Акпп 4r100 - течь масла

179
25
Ford Excursion 7.3 2003
Орша
#1
При движении на круизе (125-130км/ч) начала повышаться температура трансмиссии. Думал из-за высокой температуры воздуха (в Минске новый температурный рекорд 35,8 по Цельсию), но стрелка уверенно подошла к красной зоне. Остановился, полез под машину, там течь масла в месте стыковки АКПП и двигателя. Когда заводишь авто, течёт струёй.
Небольшое подтекание масла в этом месте было с момента покупки машины, сентябрь 2013. Но я списывал эту течь на сальник коленвала.
Кто сталкивался с похожей ситуацией, подскажите, что предстоит, к чему готовиться?
Ну и приблизительный бюджет этих мероприятий?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#2
там сальник на маслонасосе стоит.
снять коробку, снять бублик и заменить сальник.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
861
277
Ford Explorer IV
Москва
#4
Течь ручьем на 4R100 умеют - сальник ГТ, сам ГТ, уплотнительное кольцо насоса, прокладка насоса. Сняв АКПП постарайтесь понять на 100%, где именно кроется проблема. Лучше потратьте 3 часа на изучение и 15 минут на ремонт, чем потом опять снимать/ставить АКПП.
 
262
12
Ford F-250 1995 7.3 PWS
Иркутск
#5
Течь ручьем на 4R100 умеют - сальник ГТ, сам ГТ, уплотнительное кольцо насоса, прокладка насоса. Сняв АКПП постарайтесь понять на 100%, где именно кроется проблема. Лучше потратьте 3 часа на изучение и 15 минут на ремонт, чем потом опять снимать/ставить АКПП.
Доброго Вам!
Нужно ли менять бублик, если на нём выработка в месте сальника или проточить, выработка небольшая?
Не могу дозвонится до Вас по телефонам оставленным в подписи и на личные сообщения Вы не отвечаете, как с Вами связаться?
 

Планктон

Активный участник
327
51
Ford Big Bronco 1993
Екатеринбург
#6
TransLAB
в долгожданном отпуске :)
Не покушайтесь на святое.

на следующей неделе будет на грешной земле.
 
179
25
Ford Excursion 7.3 2003
Орша
#7
Побывал сегодня под машиной. :?
Други, сразу возникли вопросы, кто имеет опыт, подскажите.
1. Какой приспособой(может удлинитель с шарниром) откручивать верхние болты "колокола" АКПП?
2. Коробка снимается вместе с раздаткой(карданы оставлю на редукторах)?
3. Поперечина, поддерживающая коробку, откручивается от рамы и опускается вместе с АКПП?
4. Каким образом отсоединяется трубка щупа(она прикручена к двиглу верхним болтом по пассажирской стороне), а как снять её с коробки?
5. Как отсоединяется трос переключения передач?
6. На раздатке надо снять только разъёмы проводов или что-то ещё?
 

Вложения

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#8
Я бы раздатку, наверное, открутил - было бы полегче КМК.
Подпёр бы АКПП трансмиссионной стойкой и снял поперечину - был бы размах для выковыривания (и запихивания) коробки.

Трос снимается как-то легко. ЕМНИП там жёлтая штучка от переключателя режимов отщёлкивается вверх. А "квадратик" внутри наконечника троса сидел на резинке на пальце рычажка. Как-то там было достаточно просто всё. Отщёлкнул, подковырнул и вуаля. (Блин, только из гаража приехал - знал бы, так глянул бы на старом тросе.)

Трубка щупа, насколько знаю, вставлена на резиновом кольце и должна выдернуться.
У меня через это кольцо сопливится, а открутить сверху трубку щупа ИМХО почти волшебство.
 
179
25
Ford Excursion 7.3 2003
Орша
#9
а открутить сверху трубку щупа ИМХО почти волшебство.
Почему сверху? Фиксирующий кронштейн трубки щупа надет на верхний болт крепления колокола АКПП к двигателю, по пассажирской стороне. Без особых проблем открутились по 2 нижних болта (вод. и пасс. стороны), верхние надо мудрить.
Откручивались болты с ямы(снизу), сверху открутить - это из области "а Вам слабо".
Трубка щупа не даёт вытянуть средний болт на пасс. стороне, отсюда и вопрос по её извлечению.
Сергей, а почему снимать без раздатки, только из-за веса и габаритов?
(задавая вопрос, в 80% случаев задающий знает ответ) :lol:
 

Вложения

262
12
Ford F-250 1995 7.3 PWS
Иркутск
#10
Почему сверху? Фиксирующий кронштейн трубки щупа надет на верхний болт крепления колокола АКПП к двигателю, по пассажирской стороне. Без особых проблем открутились по 2 нижних болта (вод. и пасс. стороны), верхние надо мудрить.
Откручивались болты с ямы(снизу), сверху открутить - это из области "а Вам слабо".
Трубка щупа не даёт вытянуть средний болт на пасс. стороне, отсюда и вопрос по её извлечению.
Сергей, а почему снимать без раздатки, только из-за веса и габаритов?
(задавая вопрос, в 80% случаев задающий знает ответ) :lol:
Водительскую сторону откручивал полутораметровым удилителем с двумя червянми, пассажирскую сверху, ибо коллектор мешает.
И мне кажется что удобнее снять коробу с раздаткой, чем потом её прикручивать/откручивать под кабиной(если ты про карданы, то снимай их, они тебе не дадут отодвинуть коробку и колокол с маховика снять(флексплэйт)).
Если у тебя раздатка с механическим переключением, то надо будет отцепить рычаги, если кнопкой(а у тебя кнопкой) просто провода.
Верхняя честь щупа должна просто вытаскиваться.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#11
Даже на подъёмнике,со спец-домкратом для трансмиссий,гораздо удобней,проще и быстрее , снимать и ставить без раздаточной коробкиТем более раздатка, снимается и ставится легко и быстро.А ворочать всю эту "балалайку"со смещённым центром тяжести не просто.Веселей всего прицеливаться и попадать.(особенно на земле)Все болты колокола(верхние) откручиваются без проблем с правильно подобранным удлинителем и крестовиной.Хотя лучше использовать головки swivel.(с круглым подвижным соединением)Они покрепче и не слетают как карданчики.
Трубка щупа,всегда и везде крепится одним из болтов колокола.На многих машинах,(почти на всех)при съёме коробки, выдёргивать её не нужно.Просто аккуратно отодвигается коробка и так же опускается,вместе с трубкой.Так же и ставится.Отдельно её засовывать(когда коробка уже стоит)-не просто.Согнёшь,на крепёжную дырку не попадёшь,будет вечная течь из резинки.
 

Планктон

Активный участник
327
51
Ford Big Bronco 1993
Екатеринбург
#12
У меня предыдущий владелец порезал кронштейн трубки женой болгарина. Теперь трубка стоит только за счет резинки. Ничего не сопливит. Зато открыл капот - дернул трубку :).

Верхние болты я откручивал трещеткой с удлинителем 7 см. :) но это ББ, там в полу люк размером с вазовскую коробку. Возможно у вас также под ковролином есть.

Снимать и ставить без раздатки удобнее на 100%, особенно ставить! И вообще не представляю как можно поставить АКПП с раздаткой и трубкой одновременно филигранно балансируя, чтобы бублик не вывалился...

P.S. я тут начитался, как соклубник один снимал-ставил АКПП. Только блин не расчитал физических возможностей. У меня жим лежа не 140 кг как у некоторых.... :(

Добавлено через 1 минуту
Поперечину легче снять вообще... она еще плюс 20 кг к массе геммороя.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#13
Побывал сегодня под машиной. :?
Други, сразу возникли вопросы, кто имеет опыт, подскажите.
1. Какой приспособой(может удлинитель с шарниром) откручивать верхние болты "колокола" АКПП?
2. Коробка снимается вместе с раздаткой(карданы оставлю на редукторах)?
3. Поперечина, поддерживающая коробку, откручивается от рамы и опускается вместе с АКПП?
4. Каким образом отсоединяется трубка щупа(она прикручена к двиглу верхним болтом по пассажирской стороне), а как снять её с коробки?
5. Как отсоединяется трос переключения передач?
6. На раздатке надо снять только разъёмы проводов или что-то ещё?
1. водит сторона - просто длинными воротками + карданчик, пасс сторона - я снимал даунпайп(потому что выхлоп менял). сначала снимаешь трубу, потом откручиваешь вехний болт, и потом вынимает трубку щупа
2. я снимал вместе. болты ослабил, помошник придерживал ее на домкрате и таким макаром опускали. чтобы раздатку отцепить отдельно - надо балку коробки открутить и приопустить коробку вниз не откручивая от мотора. это нужно чтобы к верхним болтам раздатки удобнее было подлезть.
3. коробку стойкой или домкратом соответствующим подпираешь и отпускаешь балку, затем коробку чуть двинешь назад 3-4 см. и она пойдет вниз
4. см п.1
5. фиксатор желтенький, язычок смотрит вниз, его поддеваешь и тянешь фиксатор вверх
5. разъемы и трубка сапуна
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#14
Откручивались болты с ямы(снизу), сверху открутить - это из области "а Вам слабо".
Я имел в виду, что не "откручивать сверху", а "откручивать верхнее крепление трубки щупа".
(И мне таки придётся его откручивать дабы выдрать трубку и сменить резиновое кольцо. Запихну ли я всё потом обратно под машиной? Геннадий озадачил...)
Тем более раздатка, снимается и ставится легко и быстро.А ворочать всю эту "балалайку"со смещённым центром тяжести не просто.
Я тоже ещё и это имел в виду. Тонко орудовать громоздкой хреновиной со смещённым центром тяжести - та ещё... евпатория.

P.S. Снимал я как-то в УАЗовском сервисе МКПП+раздатка с Патруля 4,2D для полной замены сцепления. Здоровенная чугунная коробка с эксцентричной раздаткой. В паре мест отказались с мотивировкой: "охренеть какая здоровая КПП - мы все под ней умрём!" Трансмиссионная стойка у сервисменов была. Открутили, а отодвигать некуда - упирается в кузов.
Звоню в Мск товарищу. Лёха, как на Y60/ТД42 коробку выдрать? Не вылазит сволочь никак - а машина на подъёмнике и деньги капают. - Ты позвони "моему" разборщику, его Виктор зовут - он этих Патрулей дохрена расчленил и всё знает, запиши телефон...
В углу бокса на пыльном полу пальцем записываю номер.
Звоню.
Виктор? - Виктор! - Это Сергей. Мы с вами незнакомы и никогда не увидимся (тут мужик видимо реально офигел), но мне дали Ваш номер что бы я спросил как с Патруля с четыре-и-два дизелем коробку снять... :lol:
Вобщем он объяснил и всё сразу получилось. Спасибо ему! :lol:
 
179
25
Ford Excursion 7.3 2003
Орша
#15
Выкрутил верхние болты.
Голова+карданчик+удлинитель 750мм+трещётка. Водительская сторона проще, пассажирская чуть сложнее, там меньше места. Отдельный головняк это вынуть выкрученный болт на пассажирской стороне. Мешают щуп, труба выхлопа, масляные магистрали.
Колокол на пассажирской стороне сразу отошёл от двигателя на 5-6мм. Нижние болты вкрутил назад, на всякий случай. Карданы отсоединил от раздатки.
Пока склоняюсь к съёму АКПП с раздаткой и балкой, и даже с трубкой щупа.
Или балку надо отсоединять в любом случае?

Добавлено через 18 минут
(И мне таки придётся его откручивать дабы выдрать трубку и сменить резиновое кольцо. Запихну ли я всё потом обратно под машиной? Геннадий озадачил...)
Смотрел на щуп. Мне кажется, что вставить трубку назад в АКПП не составит труда. Один подаёт трубку из под капота, второй под машиной вставляет её в отверстие коробки. Единственное, совместить отверстие кронштейна трубы с отверстием крепежа АКПП, но вдвоём, когда нижний видит происходящее и даёт команды, думаю будет не сложно.

Если бы мне позвонил незнакомец и сказал, что мы с ним никогда не встретимся и мне за это ничего не будет, я тоже рассказал бы ему "пару секретов". :excited:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Я на Навигаторе как то при замене двига забыл трубку щупа акп поставить. Долго ли коротко ли я без нее катался, но потом осознал свой блудняк. Короче ебся я долго и самозабвенно... По итогу, емнип, пришлось таки снять термозащиту с катов и отдать выхлопную трубу от коллектора. Хоть не особо это к делу относится, но для общей информированности делюсь
 
179
25
Ford Excursion 7.3 2003
Орша
#17
Если разобраться по логике, гуру говорят, что снять коробку можно вместе со щупом, следовательно, поставить можно тоже с ним. Там загвоздка с кронштейном трубки, он фиксируется верхним болтом крепления колокола к двигателю. Не открутив верхний болт, жёстко зафиксированная трубка щупа не позволяла вытянуть средний болт крепежа. Сегодня, скрутив верхний болт, появился люфт трубки щупа и средний болт вытянулся.
А как можно ездить без трубки щупа, будет вытекать масло?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
Да вот как то так можно... :) не вытекало, после установки щупа - уровень в норме. Больше за попадание грязи переживаю, надо бы сменить жижу и фильтр
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#19
Снять то ладно. А дальше что ?
Да и поставить не загандонив масляный насос(попасть во все шлицы) тоже не просто.
Может спецам доверить все-таки ?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#20
Трубка щупа стоит под определённым углом.Конечно можно её вставить и отдельно,но в большинстве случаев она немного согнётся и тогда уже проблематично совместить её крепёжное ухо с дыркой под болт крепления.Даже попав болтом сквозь ухо,обнаруживается то,что угол входа в уплотнение коробки изменился.Короче,там может быть не всё так просто.
Если нет возможности ставить с трубкой щупа,то нужно будет попытаться вставить её,когда коробка ещё не прикручена к мотору и есть возможность пошевелить и правильно всё совместить.