Explorer 2 ABS - панацея или зло

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#21
Я приведу несколько цитат.

"В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают."

"Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.


Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. "

http://www.polar-star.ru/tralers3.html

Вот к чему такое может привести.

 

vbi

Участник
84
0
минск
#22
"В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают."
Если мне склероз не изменяет, то эти про то, что водители неправильно использовали АБС когда эти системы начали появляться. Водители стремились по-старинке использовать прерывистое торможение типа "нажал-отпустил" на машинах с АБС. Вместо того чтобы нажать и держать педаль тормоза руля при этом рулём.

"Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. "
Опять же, про самые первые модели АБС на первом Эксплорере. Водитель нажал тормоз чтобы удержать на месте машину. Колёса, естественно, не вращаются. АБС считает, что машина идёт юзом с заблокированными колёсами и разжимает тормоз. В итоге машина скатывается вниз. Жуткий глюк.

У кого-нить из достопочтенных донов в настоящее время машина c АБС не удерживается тормозами на уклоне?

Добавлено через 1 минуту
При экстренном торможении как правило блокируются не все колеса, а наиболее разгруженное, например одно из задних, толку от которого в торможении и так не много. И вот увидев это АБС начинает "поднимать педаль" снижая эффективность торможения всех колес, даже тех, которые прекрасно тормозят.
Поправочка: "педаль поднимается" только для скользящего колеса. Остальные продолжают с той же силой тормозить.

Добавлено через 5 минут
С АБС тормозной путь увеличивается!
Только в ситуации когда тормозной путь "юзом" короче тормозного пути с вращающимися колёсами. Например когда перед заблокированными колёсами нагребается "вал" чего-нить сыпучего сильно усиливающий торможение.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#23
............

Добавлено через 5 минут

Только в ситуации когда тормозной путь "юзом" короче тормозного пути с вращающимися колёсами. Например когда перед заблокированными колёсами нагребается "вал" чего-нить сыпучего сильно усиливающий торможение.
совершенно верно, и еще когда тормазиш на "стиральной доске"

есть опыт езды и на Линкольн Навигаторе и на др авто сабс и без, кстати можем потестится с кем нибудь пока еще невостановил абс
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#24
Если мне склероз не изменяет, то эти про то, что водители неправильно использовали АБС когда эти системы начали появляться. Водители стремились по-старинке использовать прерывистое торможение типа "нажал-отпустил" на машинах с АБС. Вместо того чтобы нажать и держать педаль тормоза руля при этом рулём.
Склероз изменил. :) Речь банально о статистике. Авто с АБС гораздо чаще попадают в ДТП. Это просто факт. Ведь тут утверждали, что якобы АБС наоборот помогает избежать ДТП. Я высказал мысль, что АБС именно создает опасную ситуацию,
но т.к. она сработала, водитель часто думает, что АБС вмешалась и помогла.
Поэтому привел статистику.

У кого-нить из достопочтенных донов в настоящее время машина c АБС не удерживается тормозами на уклоне?
Ну я много лазил по горам, и мне очень мешает АБС. Потому и признался в этом честно. Да, у меня авто с АБС, которая исправно работает, но я предпочел бы сделать эту систему отключаемой.

Вообще после проезда глубокой лужи остановить авто очень сложно из-за сработки АБС. На пониженной даешь газ в грязи, жмешь тормоз, срабатывает АБС и пока обороты двигателя не упадут, тормозов практически нет.

Поправочка: "педаль поднимается" только для скользящего колеса. Остальные продолжают с той же силой тормозить.
Это инсинуация. Реально в момент перекрытия клапаном магистрали буксующего колеса имеет место увеличение давления в других магистралях, а после открывания обходной магистрали имеет место падание давления во всех магистралях. Это гидравлическая система, а не пневматическая. В гидравлических системах есть понятие гидроудара, т.е. резких скачков давления при открывании и закрывании различных клапанов. Пневмобаки в системы тормозов не ставят. Поэтому скачки давления есть, и после блокирования одного колеса другие получают скачки тормозного усилия, что срывает и их в юз.

Поэтому автомобиль с АБС тормозит эффективнее только по сравнению авто без АБС с полностью заблокированными всеми колесами. Об этом честно везде пишут. Если же торможение происходит без блокировки всех колес. то авто без АБС тормозит эффективнее. :)
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#25
ну вот как то так .....................
Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь. Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты. На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин. Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#26
Идеальная машина для среднестатического лошка:
Стул с жестким сиденьем, без обивки, чтоб чуствовать крены и т.д.
Тормозная педаль, с прямым воздействием на колодки, для лучшего дозирования тяги, без всякой глупой гидравли и не дай бог электрики
Рулевое, с прямым действием.
Лучше без мотора, бо бензин жрет и вообще...
итого имеем - велосипед.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#27
Идеальная машина для среднестатического лошка:
Стул с жестким сиденьем, без обивки, чтоб чуствовать крены и т.д.
Тормозная педаль, с прямым воздействием на колодки, для лучшего дозирования тяги, без всякой глупой гидравли и не дай бог электрики
Рулевое, с прямым действием.
Лучше без мотора, бо бензин жрет и вообще...
итого имеем - велосипед.
не неправ это карт;))) кстати охеренно полезная весчь...... всем бы при прохождения курсов по вождению включить обязательные часов хотябы 30 на картинге
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#28
На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами.
Ключевые слова тут - МОЖЕТ и ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ. При этом нужно понимать, что во-первых, если произнести фразу полностью, не опуская ни чего и не утаивая, может уменьшить, а может и увеличить, а во-вторых, заблокировать ВСЕ колеса на сухом асфальте фактически не реально. Еще хочется добавить, что на 100% фраза сия написана явно заинтересованным лицом в продаже АБС. Поэтому теоретически он пишет одно, а реально оно вот так:

вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS.
То, что там про то, как жали на тормоз погибшие водители, я даже комментировать не буду, ибо я сомневаюсь, что как то опрашивали погибших водителей о том, как именно они тормозили, что бы потом написать "как оказалось". ;)

Теперь о чем реально не пишут. Везде пишут "по сравнению с автомобилем, с полностью заблокированными колесами" (еще опускают слово "всеми"). Не пишут о том, что у автомобиля при срабатывании АБС резко увеличивается тормозной путь по сравнению с авто, с незаблокированными колесами, или заблокированном одном колесе, двумя... Почему не пишут? Ведь прекрасно же знают об этом. Никто и не пишет, что это не так. Да это так. В итоге что получается.

Стандартная ситуация, вы едете по дороге, которая расчищена, снега нет, но асфальт подморожен. Возникает какое то препятствие, например автомобили впереди остановились перед переходом, и вы начинаете тормозить, дабы сбавить скорость именно до препятствия, а не встать колом или остановиться как можно раньше. При этом вы тормозите так, что бы не сорвать колеса в юз. Вы пятой точкой чувствуете отрицательное ускорение и знаете, нужно чуть сильнее нажать на тормоз, или чуть ослабить ногу, что бы остановиться перед препятствием. В этот момент одно колесо наезжает на маленькую замерзшую лужу, срабатывает АБС, педель давит обратно, или она проваливается, и связь в мозгу между усилием нажатия и скоростью замедления рушится, и вы подсознанием понимаете, что не успеваете теперь остановиться до препятствия. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО человек давит сильнее на тормоз, но лужу проехали, и тормозное усилие распределяется на все колеса, но гораздо сильнее, чем того требовалось, и все колеса срывает в юз, опять срабатывает АБС, вы еще больше жмете не педаль, и тормозной путь уже однозначно выше, чем до того, как вы заблокировали все колеса. В итоге вы или въезжаете в зад машине перед переходом и она давит пешехода, или жы вы пытаетесь объехать по встречке или между машинами (ведь машина с АБС рулится при торможении) и у вас есть шанс сбить пешехода лично, не привлекая для этого других участников дорожного движения. ;)

Вот откуда берется статистика, которая противоречит производителям АБС. ;)
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#29
Kass, не надо раписывать поэм, я лиш указал как было дело в действительности в ИССЛЕДОВАНИЯХ НА КОТОРЫЕ ТЫ ССЫЛАЛСЯ......
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#30
Да я не о тебе то пишу, а о АБС и о "действительности" тех самых исследований. Тогда уж нужно было добавить, какие вопросы задавались погибшим водителям, что они на них отвечали... ;)

В моем понимании действительность и то, что пишут чаще всего не имеют между собой ничего общего. Если мы дискутируем, то включаем мозг, мыслим и обсуждаем, как видим это мы, а не что пишут. В приведенной мной цитате мне интересна была только статистика. Именно статистика упорно показывает, что между тем что пишут про АБС и реальностью нет ничего общего. :)
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#32
Касс прав во многом, лично со мной пару раз абс играло злую шутку. На шипах и полном приводе зимой на скользкой дороге, не помню сейчас снег или лед, пару раз слегка догонял впереди едущего, будучи абсолютно уверенным что остановлюсь. Я не против абс, она позволяет избежать заноса машины, но опять же не всегда, и мне кажется что в некоторых случаях она опасна. Хоть Акулыч и назвал меня брехуном, но более чем двадцатилетний водительский стаж не пропьешь.:):):)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#33
Хоть Акулыч и назвал меня брехуном, но более чем двадцатилетний водительский стаж не пропьешь.:):):)
Форум - обмен опытом. Лучше личным.
На Форд Эксплорер 1 АВС - говно.
На Вольве АВС - отлично
На БМВ АВС - отлично
На Форд Гранада - отлично
На Гольфе отлично.
На УАЗ Патриоте не пробовал.
Мой личный опыт говорит, что АВС для среднестатично водятля - польза. Это из личного опыта юзания разных авто.
Стаж с 86года
 
Последнее редактирование модератором:

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#34
ABS - нужен ли зимой ?

Когда был explorer U2 не работал АБС, зимой в снег ехал по ленинградке, немного нажал на тормоз чтобы повернуть на заправку, тормоз нажимал качками, тормознул нажал, тормознул отпустил... в итоге эксплорер понесло как корову на льду... раскрутило "слегка"... еле еле словил, чисто случайно... хорошо не поймал отбойник и не вылетел на обочину... был бы абс, оттормозился и повернул бы без проблем. Понятно что на гонках во многих случаях лучше отключать АБС, но на гонках всегда в напряжении пилотируешь авто))) А тут обычная ситуация... темболее внедорожник тяжёлый...
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#35
Нужно наверное не о марках авто говорить, а о конкретных авто, ибо на БМВ Х5 АБС дерьмо. На Навигаторе 1 гораздо предсказумее, но тоже мешает иногда. На Ауди А8 АБС дерьмо, На мерине S220 дерьмо, на Митсубиси Эво и Эклипс более менее... Это моё ИМХО.
Ой, про стаж забыл. :D
Стаж по правам с 1983, в автоспорте с 1973.
 

ZheVe

Участник
52
0
spb
#36
Это хорошо, что тут тема про АБС.
Назрел вопрос.
1. Периодически загорается лампа АБС - это значит, что когда лампа горит абс никаким образом не может включиться, верно?
2. какой предохранитель вынуть, чтобы АБС всё время была выключена?

Я опасаюсь, что если я еду с горящей лампой, и тут фигакс - лампа внезапно гаснет, срабатывает нежданно абс, то торможение може закончиться весьма непредсказуемо. пусть лучше уж выключена всё время, чем так, непонятно когда вкл\выкл.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#37
тормоз нажимал качками, тормознул нажал, тормознул отпустил...
именно так она и работает

был бы абс, оттормозился и повернул бы без проблем.
ну это вряд ли.

Мой личный опыт говорит, что АВС для среднестатично водятля - польза.
Никто не говорит обратного, просто я утверждаю, что абс удлиняет тормозной путь и все.
Основано на личном опыте.
На сколько и в каких условиях можно спорить до посинения.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#38
Я тоже не раз задумывался, как сделать отключение АБС. Вся беда в том, что мозг у АБС един с другими системами. Поэтому просто выдергиванием предохранителя у меня не решалось. Как в Фодах, пока не разбирался.
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#39
Таааак .Движение пошло.. А то я уж подумал что про меня забыли. Один ответ по второму Экспу есть .
Gorbat, спасибо! Битва продолжается .
ZheVe,посмотри здесь http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=16305.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#40
На сколько и в каких условиях можно спорить до посинения.
"Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра."

"В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система

Отсюда можно сделать вывод, что для неопытного водителя АБС - это добро, а для опытного - зло.