2 генератора на 6.0

Batalin

Участник
185
39
Томск, Анапа
#1
Инсталировал сегодня на свой 6.0 второй генератор снятый с другого Ф350.
Конструктивно все собрал, ремни натянул...Осталось разобраться с коммутацией... с генератора идет силовой провод и фишка управления, ответной фишки у себя под капотом я не нашел, видимо где-то должно стоять еще какое-то реле управления вторым генератором, которого у меня может не быть...
Подскажите как работает второй генератор? может кто поможет со схемой подключения? Заранее буду благодарен!!!
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#2
На 7,3 в версии с двумя генераторами должен стоять допмодуль.
Судя по схемам в книжке.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#3
Схему не смотрел(нет возможности сейчас),но скорее всего доп.модуль,это общий регулятор,который предназначен именно для двойных систем.(свои генераторы)
А вообще,можно ставить дополнительный полноценный генератор(да хоть три)и они сами будут регулировать(не будучи связанными общим модулем)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
никаких допмодулей нет.
возбуждением генераторов управляет PCM.

один тонкий провод - там всегда + от батареи
второй тонкий провод - на первом генераторе завязан через лампу контроля и в PCM

на втором генераторе - то же самое но второй тонкий провод идет сразу в PCM.

т.е. контроль возбуждения через "обратный" или еще можно его назвать наверное "минусовой" провод (т.к. + на фишке постоянно есть от батареи (даже с выключеным зажиганием!!))

Добавлено через 29 секунд
все описаное относится к 7.3.

с большой вероятностью можно предположить что на 6.0 тоже самое

Добавлено через 47 минут
А вообще,можно ставить дополнительный полноценный генератор(да хоть три)и они сами будут регулировать(не будучи связанными общим модулем)
в этом случае если не будет согласующего устройства - то один генератор может запуститься. а второй нет
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#6
Да не командует рсм обмоткой возбуждения.(по крайней мере на машинах конца 90-х,начала 2000х.)Чисто информативные функции.
Например:при исчезновении зарядки,может выключить муфту компрессора конд-ра(жрёт много)лампочку"нет зарядки"включить.
Вопрос из серии,можно ли заряжать батарею(и),двумя отдельными заряд-ми устройтвами(автоматическими,понятное дело)
Овет-можно,даже тремя(на большом траке имею)

""в этом случае если не будет согласующего устройства - то один генератор может запуститься. а второй нет"""

Кроме плюса с замка зажигания на обмотку возбуждения,никакого др.согласования не нужно.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#7
Тимур правильно написал, два гены завязаны через псм.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#8
второй тонкий провод - на первом генераторе завязан через лампу контроля и в PCM
не совсем точно выразился: согласно схемы - оба "минусовых" провода с генераторов идут в PCM.
на лампу контроля идет отдельный провод c PCMa.

на одногенераторных машинах PCM в контроле зарядки не участвует.

и получается не все так однозначно с "минусовыми" (условно минусовыми) проводами в фишке генератора...
 

Вложения

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#9
Вопрос из серии,можно ли заряжать батарею(и),двумя отдельными заряд-ми устройтвами(автоматическими,понятное дело)
Овет-можно,даже тремя(на большом траке имею)
управление возбуждением генератора идет от бортового напряжения.
если напряжение ниже заданого параметра - регулятор напряжения подает больше на обмотку возбуждения.
но как быть если генераторов два? один запустился и дает в бортовую сеть 14вольт. а второй в этом момент не успев запуститься думает - дак у нас и так все хорошо, 14 вольт есть, значит на обмотку возбуждения подавать больший потенциал не надо. и халтурить начинает.
 

Batalin

Участник
185
39
Томск, Анапа
#10
управление возбуждением генератора идет от бортового напряжения.
если напряжение ниже заданого параметра - регулятор напряжения подает больше на обмотку возбуждения.
но как быть если генераторов два? один запустился и дает в бортовую сеть 14вольт. а второй в этом момент не успев запуститься думает - дак у нас и так все хорошо, 14 вольт есть, значит на обмотку возбуждения подавать больший потенциал не надо. и халтурить начинает.
и как тогда в итоге его правильно подключить ? :shock:
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#11
я бы на твоем месте поискал Wiring Diagramm для Форд экскурсиона или пикапа 6.0 и посмотрел как там подключено Dual Alternator

и нашел бы нужные пины на PCM
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
К чему такие сложности.Два генератора,точнее две обмотки возбуждения,запитываются от вкл.зажигания(через пред.ль,так как это сделано в случае с одним)
Подключи так и всё будет нормально работать.


Pcm там,ничем не управляет,не выдумывайте себе сложности.Сигнал на обмотки идёт через pcm.
В любом случае,при вкл.заж.я,на обе ноги 35.60.подаётся напряжение.Вот и всё управление.
По другому там не будет.Зарядным током управляет РР встроенный в генератор,а не рсм,включающий и выключающий напряжение на обм.воз.я.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#13
управление возбуждением генератора идет от бортового напряжения.
если напряжение ниже заданого параметра - регулятор напряжения подает больше на обмотку возбуждения.
но как быть если генераторов два? один запустился и дает в бортовую сеть 14вольт. а второй в этом момент не успев запуститься думает - дак у нас и так все хорошо, 14 вольт есть, значит на обмотку возбуждения подавать больший потенциал не надо. и халтурить начинает.
РелеРегулятор не делает "больше-меньше". Это приведёт к бешенному нагреву регулирующего транзистора. Он тупо и быстро "включает-выключает".

Если мощности одного генератора хватает - зачем тебе два сразу?
Если один сачкует (ну типа разная настройка РР) - когда первый не сдюжит нагрузку и напряжение просядет, то он запустится.

Хотя свечи жрут столько, что один генератор сразу после запуска не вытягивает напряжение до нормы.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#14
Чем сложней схема - тем меньше надежность......поставить 1, но большей мощности....150-200-300 и более А.....
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#15
Чем сложней схема - тем меньше надежность......поставить 1, но большей мощности....150-200-300 и более А.....
Да, да! Когда Чкалова спросили, почему в Америку он полетел на одномоторном самолёте, а не на многомоторном, он ответил, что у одномоторного максимальная вероятность отказа двигателя 100%, а у четырёхмоторного - 400%.:)
Сорри за офф.
А как в случае двух генераторов пасти неисправность одного из генераторов? Добавлять следящую схему, даёт ток или нет?
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#16
Чем сложней схема - тем меньше надежность......поставить 1, но большей мощности....150-200-300 и более А.....
+ 100500 Ранний износ ремня, лишняя паразитная нагрузка на двигатель. Правда я видел как и шесть генераторов в какую то америкосовскую жоповозку типа большого мустанга ставили. Наверное для фанатов глушить рыбу
 

Batalin

Участник
185
39
Томск, Анапа
#17
+ 100500 Ранний износ ремня, лишняя паразитная нагрузка на двигатель. Правда я видел как и шесть генераторов в какую то америкосовскую жоповозку типа большого мустанга ставили. Наверное для фанатов глушить рыбу
Ребята, я не спрашиваю стоит или не стоит ставить мне, если я решил поставить второй генератор, то значит мне не хватает производительности одного.
Колхозить один большой 300А и более желания нет, если есть готовое заводское решение с двумя 110А генераторами. Да и два генератора надежнее чем один большой, кто бы что не говорил.
А такие мелочи как ранний износ ремня или чего-то там, вообще вещи спорные :)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#18
Чем сложней схема - тем меньше надежность......поставить 1, но большей мощности....150-200-300 и более А.....
Жаль что вы Андрей Иванович не знакомы с таким понятием как резервирование. ;)

Добавлено через 3 минуты
Да, да! Когда Чкалова спросили, почему в Америку он полетел на одномоторном самолёте, а не на многомоторном, он ответил, что у одномоторного максимальная вероятность отказа двигателя 100%, а у четырёхмоторного - 400%.:)
Точно! Ему и мотор-то специально сделали ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ!
Один мотор, одна свечка, один карбюратор, один шанс - это па-русски! :lol:
Русский рулетка. :good:
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#19
GreyB, отлично знаком....только в этом случае к резерву никак....наоборот, вероятность откаща 200%......:)
Хоть по механической, хоть по ликтрической части..
..надежность повышают применением гены безщеточного, на нем выносят мост и его дублируют....и рр дублируют....а два гены на одном ремне.....эт так.....

Добавлено через 9 минут
hunter, проблем в колхозе две, первая - между двумя генераторами все равно будет ток, можешь померять амперметром....забить можно, он небольшой - но это потери.
Вторая, нужны выключатели плюса на полный ток, желательно с ликтрическим управлением...
ценник будет равен стоимости генератора...


Ну и выхлоп.....260 а ты оттуда не снимешь, на холостых вмесьо 25-30а будет оь силы 50..
 

LOTIN

Активный участник
Клубная карта
358
17
78
#20