И кто же написал 5w30 на пробке маслозаливной горловины?
Прямо напугал.
У меня три пробки от двигателей OHV, НИ на одной ничего подобного не наблюдаю! Вопрос, от чего у тебя пробка стоит?
Насколько я помню, по чилтону на Форд Эксплорер 1 в двигатель OHV положено 10w40, ВО нашёл стр.42!
Советую почитать эту страницу, на ней очень хорошо написано о недопустимости приминения синтетического масла. Чёрным по белому о том, что синтетическое масло более текучее и будет хлестать из под сальников и будет сильно сьедаться, дословно!
Но поскольку мы все Кулибины, и сами с усами. Продолжайте лить синтетику.
Правда есть ещё один неприятный момент с синтетикой, кроме его жора. Гидрокомпенсаторы, какая досада, разрабатывались под вязкость 10w40. И с синтетикой им некомфортно работать будет. Но мы ж, в любимого коня всё лучшее, дорогое. Надо, не надо! Главное лучшее!
Добавлено через 3 минуты
И зимой синтетика всё же хороша.
Такое ощущение, что Вы на ней картошку жарите!