Заменил форсунки.. недоволен пока :(

Visine

Участник
92
0
#1
Ну вот, состоялось- таки заменены родные форсунки на Цыменс двухочковые.
Причина - повышение расхода пензуса в течение последних 3-4 месяцев до 23-24л/100км. Воняющий неправильно выхлоп с белым дымком. Слегка неровные холостые. Ну, вроде как ощущение нехватки мощности иногда.
Долго забАрывал проблему - начал, как положено с промывки МАФа и протирки фар. Дальше - тесирование на стендах у официалов, общупывание у неофициалов (+ подключение типа компьютрера).
Замена фильтров всех, масел в двигателе, коробке. Свечи, провода...
Промывка впускного тракта из спецбаллончика.
НИЧЕГО! :?
Всё так-же, никаких результатов. хотя свечи были ушатанные в дрова - даже электроды еле видны были центральные. Провод был один треснут высоковольтный и замотан изолентой. Во впускном коллекторе жир чёрный в миллиметр толщиной. Фильтр воздушный - я такого в пылесосе не видел полном никогда!
И ещё термостат глючил - двигатель недогревался - поменяно - греется нормально. В минус 15 нагревается до рабочей температуры за минут 5.. Стрелка темературы уже в белом секторе.

Короче, все поменяно на новьё - никакого результата!
Чек энжин не горит. Ошибок нет. Единственное, что зафиксированно при прогазовке СН в выхлопе взлетает аж до 3000 почти! При холостых около 80 где-то. СО - в норме на всех режимах.
Резюме всех мастеров - форсунки! Мылись последний раз 70т.км. назад. Машина пробежала 165т.км. на настоящий момент (Форд Эксплорер 2 96г.в.) Да, и ещё - она-ж у меня без катализаторов и лямбд. Заводская. Араб, короче...

Ну вот сегодня поменял родные на цыменсы - результат -7000р. (форсунки+прокладка+работа) - и пока ничего не изменилось. Пованивает так-же выхлопом. Холостые чуть гуляют, даже по-моему чуть побольше стали плавать. Правда сами обороты подупали на сотню или 50 точно..
Теперь осталось дождаться замеров расхода пензуса и огорчиться окончательно. Хотя... посмотрим..
Но, главное, не знаю куда дальше смотреть :( Где искать причину неправильного выхлопа и повышенного расхода?
Давление в системе подачи топлива нормальное, от 2 до 3.. Заводиться номально..
Куда лезть? Может у кого будут мысли что ещё смотреть?
Да, и масло не жрёт.. И тосол не ест..
 

Димчик

Активный участник
4 337
5
Неризновск
#2
Visine сказал(а):
Но, главное, не знаю куда дальше смотреть :( Где искать причину неправильного выхлопа и повышенного расхода?
Давление в системе подачи топлива нормальное, от 2 до 3.. Заводиться номально..
Куда лезть? Может у кого будут мысли что ещё смотреть?
Да, и масло не жрёт.. И тосол не ест..
А больше ничего "ненормального" нет?мозги не дуркуют? Ты писал что свечи были белые, а сейчас появился коричневый налёт? при прогреве мотор не "взбрыкивает" разок? и если мозги нашли лямбда-зонды то какие показания на тестере?
 

pihta

Участник
768
1
Новосибирск
#3
Ну такое впечатление, что тут форсунки ни при делах.
Что-то другое...
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#4
Visine сказал(а):
Где искать причину неправильного выхлопа и повышенного расхода?
Давление в системе подачи топлива нормальное, от 2 до 3.. Заводиться номально..
Куда лезть? Может у кого будут мысли что ещё смотреть?
Да, и масло не жрёт.. И тосол не ест..
Попробуй напряжение на ТПСе(датчик положения дроссельной заслонки) проверить. Если больше 0.9V - менять и будет счастье.
 

Visine

Участник
92
0
#5
Sierrich сказал(а):
Visine сказал(а):
Где искать причину неправильного выхлопа и повышенного расхода?
Давление в системе подачи топлива нормальное, от 2 до 3.. Заводиться номально..
Куда лезть? Может у кого будут мысли что ещё смотреть?
Да, и масло не жрёт.. И тосол не ест..
Попробуй напряжение на ТПСе(датчик положения дроссельной заслонки) проверить. Если больше 0.9V - менять и будет счастье.
Вооот .. заметил такую байду давеча - отключил датчик положения дроссельной заслонки - ваще никакого эффекта - что с ним что без него! Я просто в шоке :shock: Как это? Может там порылась собака?
Но, приболел на недельку и сегодня только очухался - буду думать.
Так, что спасибо про датчик - померяю..
А то это шаманство запарило уже - так всю машину можно поменять - а результат ноль.
Да, а кстати, первый замер расхода пензуса (на первой сотне, проехал 100 км, из них 20 по трассе на 100-110км/ч) показал расход 19 литров/100км.. (ну, т.е. от полного бака проехал 100км и опять на эту-же заправку подрулил - влезло 19 литров против обычных 25)
Неужели форсунки-таки поливали?..
Но радоваться ещё рано - буду дальше капать. Всё-таки иногда вдруг машинка меняется резко - выхлоп - чистый кислород :) и прёт как-то веселее.. где-то что-то осталось ещё. Но форсунки - пока рано говорить результат.. доложу позже.
сейчас больше датчик положения дроссельной заслонки беспокоит..
 

Visine

Участник
92
0
#6
Димчик сказал(а):
А больше ничего "ненормального" нет?мозги не дуркуют? Ты писал что свечи были белые, а сейчас появился коричневый налёт? при прогреве мотор не "взбрыкивает" разок? и если мозги нашли лямбда-зонды то какие показания на тестере?
Да нет, вроде ничего больше нехорошего нет. Свечи были белые, да.. именно как новые, а не как перекалённые бедной смесью.
Последний раз недогнал выкруить посмотреть.. Так что надо глянуть что там сейчас с ними, действительно..
Тут-же мотор ещё - проще некуда - эмиратец - у него всё выкинуто - ни лямбд, ни катализаторов, даже EGR система только для виду стоит, как я узнал недавно.. в мозгах просто забита она намертво и всё, а снять её лениво было видимо при производстве.
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#7
Visine сказал(а):
Вооот .. заметил такую байду давеча - отключил датчик положения дроссельной заслонки - ваще никакого эффекта - что с ним что без него! Я просто в шоке :shock: Как это? Может там порылась собака?
Но, приболел на недельку и сегодня только очухался - буду думать.
Так, что спасибо про датчик - померяю..
Как это? Просто. :) Когда мозг бракует ТПС-форсунки льют на основании показаний МАФа и фсё. Можешь датчик ХХ отключить - увидешь тоже самое :)
Погляди ещё положение дросельки. Она должна быть полностью закрыта на холостом.
 

Visine

Участник
92
0
#8
Sierrich сказал(а):
Как это? Просто. :) Когда мозг бракует ТПС-форсунки льют на основании показаний МАФа и фсё. Можешь датчик ХХ отключить - увидешь тоже самое :)
Погляди ещё положение дросельки. Она должна быть полностью закрыта на холостом.
Ну вот не согласный я! отключал я ХХ - глохнет!
А вот скажем датчик температуры на впускном резиновом шланге отключал - никакой реакции - можно понять, мозг усереднённую ставит и всё.
А вот с заслонкой как-же? Я наверное неправильно понимаю, но именно положение этого датчика заслонки говорит, что пора поддать коксу мозгу? Или нет.. неужели никакой реакции - это норма?
А вот заслонка, мне показалось вроде чуть приоткрыта, хотя может показалось - давно смотрел..
 

Димчик

Активный участник
4 337
5
Неризновск
#9
Visine сказал(а):
А вот с заслонкой как-же? Я наверное неправильно понимаю, но именно положение этого датчика заслонки говорит, что пора поддать коксу мозгу? Или нет.. неужели никакой реакции - это норма?
А вот заслонка, мне показалось вроде чуть приоткрыта, хотя может показалось - давно смотрел..
Попробуй в д.з. заглушить отверстие саморезом и если работать будет то д.з. не плотно закрывается или изношена.
 

Visine

Участник
92
0
#10
Sierrich сказал(а):
Как это? Просто. :) Когда мозг бракует ТПС-форсунки льют на основании показаний МАФа и фсё. Можешь датчик ХХ отключить - увидешь тоже самое :)
Погляди ещё положение дросельки. Она должна быть полностью закрыта на холостом.
Короче, сегодня менял колодки передние и заставил ещё раз комп подключить мастеров по поводу датчика дроссельной заслонки (ТПС) - Толком никто ничего не сказал и не нашёл, я уже запарился их парить :)
Но, вот что увидел на компе -
При отключении ТПС-а ошибка-таки выскакивает и чекэнжин зажигается при прогазовке несколько раз - т.е. читает мозг его.
Показания при закрытой заслонке, на холостом ходу 19,7% открытия этого ТПСа или это процент пропускания его, точно не понял.. При нажатии на газ ессно - процент пропорционально растёт.
Так вот в чём вопрос остался невыясненным - 19,7% - это норма или нет?
И, кстати, если таки самому мерить те самые 0.9v - то между чем и чем там? Поподробнее, если можно?

Что ещё интересного удалось увидеть - обороты холостые 765 где-то(после того как завёл), а если погазовать - то возрастают до 880 и так и остаются уже.. Почти не плавают по паказаниям, но двигатель всё равно как-то неровно работает. Не криминально, не колбасит его конечно, но 6-ка цилиндров всё-таки должна поровнее на холостых работать ИМХО. И из выхлопняка на холостых "попукивает" - неровыный такой выхлоп. Непрядок-же! Понимаю, что вроде мелочи - но они уже указывают на что-то не то с двигуном. А отсюда и расход повышен и пованивание выхлопа ненормальное.
Причём иногда это всё проходит на короткое время - чистейший выхлоп без запаха практически, что и усугубляет и требует разобраться в ситуации..

Какие будут рекомендации? всем спасибо... :)
 

pihta

Участник
768
1
Новосибирск
#11
По датчику положения дроссельной заслонки (ТР).
Из чилтоновской книги:
"РАБОТА
Датчик положения дроссельной заслонки(ТР) явлется потенциометром,
который посылает в блок управления силовым агрегатом сигнал, пропорциональный положению дроссельной заслонки. Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки и передает соответствующий электрический сигнал в блок управления. Эти сигналы используются для регулирования топливовоздушной смеси, выбора угла опережения зажигания и включения системы рециркуляции ОГ на всех режимахработы двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки не регулируется.
ПРОВЕРКА
1. Отсоедините кабель отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините разъем датчика ТР.
3. Переключите цифровой тестер на измерение сопротивления и подсоедините его к клеммам коричнево-белого и серо-белого проводов разъема датчика.
4. Медленно вращайте ось дроссельной заслонки и следите за показаниями омметра: сопротивление должно изменяться непрерывно.
Любые внезапные скачки сопротивления указывают сбои в работе датчика.
5. Подсоедините кабель к отрицательной клемме аккумулятора.
6. Переключите тестер на измерение напряжения.
7. Отсоедините разъем проводки блока управления силовым агрегатом,
затем установите тестовый разъем между разъемом проводки и разъемом блока управления.
8. Включите зажигание и измерьте напряжение между контрольными выводами 89 и 90 тестового разъема. Напряжение должно быть равно
0,9 В.
9. Если напряжение не равно указанной величине или не изменяется плавно по мере открытия заслонки, проверьте проводку и/или замените датчик ТР."

Про неровность в работе движка.
Проверь компрессию в цилиндрах. Возможно тут решение.
 

Visine

Участник
92
0
#12
pihta сказал(а):
Про неровность в работе движка.
Проверь компрессию в цилиндрах. Возможно тут решение.
По датчику - спасибо, отлично.. проверю.. всё понятно..

А по компрессии - меряли на стенде у официалов - компьютером правда - разброс крайне незначительный что-то около 1% по цилиндрам кажется, во всяком случае компьютер сказал - "намана"
А вот на графике мощности по цилиндрам выдал разброс больше нормы - что им, спецам не понравилось - но причины не нашли и послали за форсунками :) (по 9000 за штуку)...
Что было дальше я уже писал :)
Но, форсунки поменяны-таки бюджетно.. А легкое подколбашивание осталось.. Крайне лёгкое, но неприятно - тем более что плавающий вроде дефект.
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#13
Visine сказал(а):
Показания при закрытой заслонке, на холостом ходу 19,7% открытия этого ТПСа или это процент пропускания его, точно не понял.. При нажатии на газ ессно - процент пропорционально растёт.
Так вот в чём вопрос остался невыясненным - 19,7% - это норма или нет?
Если говорить о 19,7% ТПСа то енто, кмк, не правильно. Дроссельная на холостом дожна быть полностью закрыта.
 

Visine

Участник
92
0
#14
Sierrich сказал(а):
Если говорить о 19,7% ТПСа то енто, кмк, не правильно. Дроссельная на холостом дожна быть полностью закрыта.
Я думаю, пральна. Т.к. я понимаю, что этот показатель берёться как относительное напряжение от полного сигнального 5В. Т.е. норма считается 0,9В где-то на сигнальном проводе при закрытой заслонке - вот и получается 19% это где-то как-раз 0,9В от 5В.
Я кстати замерил сегодня напрядение непосредственно - так и есть правда не 0,9 а 1В или1,01В но может мультиметр подвирает. в принципе в норму укладывается..