Navigator 1 Замена ступицы

64
3
Владивосток
#21
Цитата:
Сообщение от Николай Владивосток
Придётся рассверлить дырки в новых ступицах, запресовать шпильки М14 (они конечно по-заводскому не запресуются)
Какой колхоз - бессмысленный и беспощадный
PS
Вот зачем так над хорошей машиной издеваться!?
А в чём издевательство? А со стороны Генри Форда не издевательством было ТАК сконструировать авто, что за ремонт берутся либо за очень большие деньги, либо "сам делай"??? И почему бессмысленный? Смысл я объяснил. Это Вам там ближе к центру России можно рассуждать, имея под боком дюжину магазинов для приобретения запчастей и выбирать: - Там продавец не улыбнулся. - Здесь витрина не того цвета...
А нам здесь выбора нет. Только заказывать из Вашего-же региона, платить за доставку нехилое бабло и ждать по две недели. И не моя вина, что менеджер с пеной у рта по телефону доказывал мне, что ошибки быть не могло и у меня шпильки М12. Моя вина - что не проверил перед заказом. И ещё моя вина наверное в том, что не езжу как все здесь - на япошках, а выбрал то, что понравилось.
А получилось очень даже неплохо, на всё-про-всё ушло четыре часа работы двух механиков и 6000 русских денег (вместе с маятником). Я три часа сейчас по городу вынужден был покататься, заодно проверил, всё в порядке. А сколько проходят - увидим, ступицы неоригинал RAYBESTOS по 4800р купил.
Кстати, кому шпильки М12 новые 10 штук нужны? Подарю за пиво, пишите адрес - вышлю.
 

Ra12

Участник
80
16
Lincoln Navigator 1998
Смоленск
#23
Заказал ступицу для своего аппарата и оказался в похожей ситуации, только шпильки, вместо 12мм, на новой 14мм..
так в целом, все должно быть хорошо, за исключением гаек и тормозного диска. вот думаю, как поступить))).
 

Phantom45

Участник
48
5
Ford Expedition 1997
Курган
#24
Я выкладывал пост о продаже шпилек. Если нужно стучитесь.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#25
Симпатии: Понравилось Ra12

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#26
Заказал ступицу для своего аппарата и оказался в похожей ситуации, только шпильки, вместо 12мм, на новой 14мм..
так в целом, все должно быть хорошо, за исключением гаек и тормозного диска. вот думаю, как поступить))).
А со старой ступицы, шпильки не переставить?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#27

Ra12

Участник
80
16
Lincoln Navigator 1998
Смоленск
#28
А со старой ступицы, шпильки не переставить?
размеры отверстий разные, в постах повыше писали.
Сообщение автоматически объединено:

Гайки,насколько я помню, подходят от транзита.А тормозной диск что на 12,что на 14 одинаковые дырки...
https://starleks.ru/production/krep...-11331.html?ymclid=16201850021575885599800001
за это огромное спасибо
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#29
Странно,у меня диск без проблем налез на 14е шпильки,но диски я менял,неоригинал стоит.Гайки да,разные приходится два балонника с собой возить на 19 и 21 )
 
Симпатии: Понравилось Ra12

Ra12

Участник
80
16
Lincoln Navigator 1998
Смоленск
#31
Странно,у меня диск без проблем налез на 14е шпильки,но диски я менял,неоригинал стоит.Гайки да,разные приходится два балонника с собой возить на 19 и 21 )
Только пробовать. Будут гайки, начну менять)). Занятно, что это с увеличением мощности связано))).
 
Последнее редактирование:

Ra12

Участник
80
16
Lincoln Navigator 1998
Смоленск
#32
Гайки, это приключение. Заказал гайки - https://starleks.ru/production/krepezh/nut-wheel/nut-wheel-11331.html
все как надо, спасибо за ссылку. отправили быстро, прихожу домой, смотрю на упаковку(((((, провал((((
прислали гайки 14х1.5...
Пишу менеджеру, присылаю фотки, объясняю в чем косяк. Все замечательно, без проблем и уговоров оформляют возврат, сразу высылают замену... за что огромный респект)))).
пришло сегодня. получаю, открываю посылку, достаю пакет с гайками, на нем маркировка 14х1.5, только цвет черный)))))))).
доехал до дома(оставалась надежда на то, что в другой пакет положили правильные гайки) и что вы думаете))))

так что, урок на будущее)))).
буду ждать понедельника, может получиться объяснить)) с третьего раза)))).
 

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#33
Гайки, это приключение. Заказал гайки - https://starleks.ru/production/krepezh/nut-wheel/nut-wheel-11331.html
все как надо, спасибо за ссылку. отправили быстро, прихожу домой, смотрю на упаковку(((((, провал((((
прислали гайки 14х1.5...
Пишу менеджеру, присылаю фотки, объясняю в чем косяк. Все замечательно, без проблем и уговоров оформляют возврат, сразу высылают замену... за что огромный респект)))).
пришло сегодня. получаю, открываю посылку, достаю пакет с гайками, на нем маркировка 14х1.5, только цвет черный)))))))).
доехал до дома(оставалась надежда на то, что в другой пакет положили правильные гайки) и что вы думаете))))

так что, урок на будущее)))).
буду ждать понедельника, может получиться объяснить)) с третьего раза)))).
Тоже искал когда-то. В итоге заказал на ебее.
 
Симпатии: Понравилось Ra12

Phantom45

Участник
48
5
Ford Expedition 1997
Курган
#34
1621448169190.png

Сообщение автоматически объединено:

На 12 вот такие гайки ищите.
 

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#35
Посмотреть вложение 94377
Сообщение автоматически объединено:

На 12 вот такие гайки ищите.
Просто колёсные гаики М12/ 1,75. Причём не конус.
Нет их в простой продаже. Формат не тот. Либо б/у, либо заказ. В моём случае нужны были гайки для дисков с глубокими колодцами. Кроме как в пендостане, такие не купить.
 

Ra12

Участник
80
16
Lincoln Navigator 1998
Смоленск
#36
С третьего раза прислали правильные. Цена вопроса - 70руб за шт.
 

pilot MD-80

Участник
52
3
Lincoln Navigator 1998
Киев
#37
Ничто не предвещало беды, как вдруг...)
Просматривая форум увидел эту тему и решил, что для кого то, это будет очень важно узнать о таком вот) моем личном опыте эксплуатации Навигатора.
Предыстория события;
При переходе на летнюю резину(в конце мая) , "переобулся" в прошлогодний "летний комплект"(откатал прошлый сезон на этих дисках без проблем).
И вот, при прикручивании колеса, вдруг оборвалась одна шпилька ступицы, справа сзади. Ладно думаю, возможно это от усталости метала и тд, но ведь осталось еще 4, а пока заказ новых прибудет, аккуратненько буду ездить, без "off road" так сказать))).
На следующее утро еду на рыбалку. И вот на затяжном и довольно крутом левом повороте, на скорости 40 км\час))), машина вдруг стала плохо управляемая и тут же через пару секунд, оторвалось заднее колесо и улетело, по "встречке", в противоположный кювет(хорошо никого не было на встречной полосе... как то удалось аккуратно остановить машину на обочине дороги и начинать оценивать произошедшее.

Не буду далее утомлять ваше внимание версиями, а сразу перейду к ответу, что стало причиной такой по настоящему опасной ситуации (сразу после "переобувки" , те вчера, мотался по делам и шел по трассе 140 к/ч!!!)?
Ответ оказался неожиданным - причина в ГАЙКАХ!!!
Вместе с дисками, при покупке в магазине, шли в комплекте и красивые никелированные гайки. Они закрытого типа(с колпачками как на картинке выше #34, типа D= Dometop Capped Nut ), те не "сквозные".
Когда мастер на СТО закручивал эти гайки при помощи пневмогайковерта, произошло скручивание и обрыв одной из шпилек по причине - "упора" конца шпильки в донышко гайки и далее под усилием крутящего момента, "метал поплыл" и произошел обрыв. Остальные шпильки тоже, вероятно "поплыли" но держались, и то что 2-3 не прижимали диск, и был какой то зазор это 100%.
Таким образом, диск в сборе слегка "гулял" на шпильках, и на повороте, когда было такое достаточно мощное усилие на излом(вес машины был около 3 тонн).... что произошел последовательный обрыв ВСЕХ шпилек!!!
Когда колесо "уходило" из-под машины, оно же послужило этаким "трамплином для набегающего следом подкрылка, кузова и заднего бампера", поэтому подбросило "задок" будь здоров....
Для зимы у меня заводские диски и стандартные гайки, поэтому там в этом плане все ОК.
Не знаю, как так получилось что весь прошлый и предыдущий летний сезон, на этих колесах я прошел без проблем, возможно какой то "микрон" в точке контакта еще обеспечивал достаточный прижим, а в этом году.....


Как предупредить\уйти от такой ситуации:
-а) использовать гайки без донышка(сквозные) ( речь идет о КОНУСЕ в месте прижима к диску)!!
Картинка из сообщения #34
1626270676799.png

- б) если все же используется гайка типа D= Dometop Capped Nut , то лучше отрезать\"снять" 2-3 мм на конце шпильки, а там есть такое место (легко это сделать шлиф-машинкой)
ВЫВОД:
Уважаемые коллеги, если кто из вас использует или будет использовать такого типа гайки, вспомните пожалуйста это сообщение и будьте готовы к такому вот "нежданчику"...

PS; На груженной машине, стоящей на земле, проверка методом "шатания\толкания" ногой, заведомо проблемного вот такого колеса - не даст никакого результата - все будет жестко, как будто все прикручено отлично и без люфтов((((. Но стоит только вывесить такое колесо на домкрате и можно сразу и реально убедиться в ненадежности прижима диска к ступице ( при этом гайки так затянуты, что фиг их дальше провернешь, а диск не прижат) !!!!
Владею Навигатором уже 9 лет, всякое бывало, но вот такое???!!!((( .
Эта ситуация возможна на любом автомобиле с подобным соединением шпилька-гайка.
Всем удачи на дорогах, исправной техники и взаимоуважения!
 

Вложения

Последнее редактирование:

meksika

Активный участник
337
168
Ford F-250 2001
Новогрудок
#38
Блин,сочувствую тебе друже,обидно конечно. У меня хоть и 8 шпилек,но всё равно сам руками зажимаю,так спокойнее. Через время проверяю и бывает гаечки поджимаются...
 

pilot MD-80

Участник
52
3
Lincoln Navigator 1998
Киев
#39
Блин,сочувствую тебе друже,обидно конечно. У меня хоть и 8 шпилек,но всё равно сам руками зажимаю,так спокойнее. Через время проверяю и бывает гаечки поджимаются...
Спасибо за ответ, но дело не в обидно и тем более не в сочуствии! Вот как вы пищете:"Через время проверяю и бывает гаечки поджимаются...", а эти не поджимаются!! никак уже, потому что уперлись в шпильку , вместо диска.
Я тоже всегда сам дожимаю гайки, но это не сняло проблему... Этот тип гаек может привести к нехорошим последствиям! Будьте бдительны!!!
 

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#40
Ничто не предвещало беды, как вдруг...)
Просматривая форум увидел эту тему и решил, что для кого то, это будет очень важно узнать о таком вот) моем личном опыте эксплуатации Навигатора.
Предыстория события;
При переходе на летнюю резину(в конце мая) , "переобулся" в прошлогодний "летний комплект"(откатал прошлый сезон на этих дисках без проблем).
И вот, при прикручивании колеса, вдруг оборвалась одна шпилька ступицы, справа сзади. Ладно думаю, возможно это от усталости метала и тд, но ведь осталось еще 4, а пока заказ новых прибудет, аккуратненько буду ездить, без "off road" так сказать))).
На следующее утро еду на рыбалку. И вот на затяжном и довольно крутом левом повороте, на скорости 40 км\час))), машина вдруг стала плохо управляемая и тут же через пару секунд, оторвалось заднее колесо и улетело, по "встречке", в противоположный кювет(хорошо никого не было на встречной полосе... как то удалось аккуратно остановить машину на обочине дороги и начинать оценивать произошедшее.

Не буду далее утомлять ваше внимание версиями, а сразу перейду к ответу, что стало причиной такой по настоящему опасной ситуации (сразу после "переобувки" , те вчера, мотался по делам и шел по трассе 140 к/ч!!!)?
Ответ оказался неожиданным - причина в ГАЙКАХ!!!
Вместе с дисками, при покупке в магазине, шли в комплекте и красивые никелированные гайки. Они закрытого типа(с колпачками как на картинке выше #34, типа D= Dometop Capped Nut ), те не "сквозные".
Когда мастер на СТО закручивал эти гайки при помощи пневмогайковерта, произошло скручивание и обрыв одной из шпилек по причине - "упора" конца шпильки в донышко гайки и далее под усилием крутящего момента, "метал поплыл" и произошел обрыв. Остальные шпильки тоже, вероятно "поплыли" но держались, и то что 2-3 не прижимали диск, и был какой то зазор это 100%.
Таким образом, диск в сборе слегка "гулял" на шпильках, и на повороте, когда было такое достаточно мощное усилие на излом(вес машины был около 3 тонн).... что произошел последовательный обрыв ВСЕХ шпилек!!!
Когда колесо "уходило" из-под машины, оно же послужило этаким "трамплином для набегающего следом подкрылка, кузова и заднего бампера", поэтому подбросило "задок" будь здоров....
Для зимы у меня заводские диски и стандартные гайки, поэтому там в этом плане все ОК.
Не знаю, как так получилось что весь прошлый и предыдущий летний сезон, на этих колесах я прошел без проблем, возможно какой то "микрон" в точке контакта еще обеспечивал достаточный прижим, а в этом году.....


Как предупредить\уйти от такой ситуации:
-а) использовать гайки без донышка(сквозные) ( речь идет о КОНУСЕ в месте прижима к диску)!!
Картинка из сообщения #34
Посмотреть вложение 94966
- б) если все же используется гайка типа D= Dometop Capped Nut , то лучше отрезать\"снять" 2-3 мм на конце шпильки, а там есть такое место (легко это сделать шлиф-машинкой)
ВЫВОД:
Уважаемые коллеги, если кто из вас использует или будет использовать такого типа гайки, вспомните пожалуйста это сообщение и будьте готовы к такому вот "нежданчику"...

PS; На груженной машине, стоящей на земле, проверка методом "шатания\толкания" ногой, заведомо проблемного вот такого колеса - не даст никакого результата - все будет жестко, как будто все прикручено отлично и без люфтов((((. Но стоит только вывесить такое колесо на домкрате и можно сразу и реально убедиться в ненадежности прижима диска к ступице ( при этом гайки так затянуты, что фиг их дальше провернешь, а диск не прижат) !!!!
Владею Навигатором уже 9 лет, всякое бывало, но вот такое???!!!((( .
Эта ситуация возможна на любом автомобиле с подобным соединением шпилька-гайка.
Всем удачи на дорогах, исправной техники и взаимоуважения!
Для шиномонтажников, затягивающих колёса пистолетом, отдельное место в аду.