Explorer 1 Замена сайлентблока передних рычагов

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#1
Всем доброго времени суток!

Проблема такая - разбит "гриб" переднего правого продольного рычага. Сжевало мелкую резинку. Сегодня радостно с новым грибом наперевес полез под машину, и откатился в раздумьях - а как?!!!
Тупо разбирать пол-моста (скинуть колесо, задрать передок, отцепить аммо, вырвать пружину, отвинтить и оторвать к чертям проклятый рычаг, оконечить его резиной и повторить все в обратной последовательности) не хочется. Есть ли еще какой вариант, помимо лобового? Так, чтоб без подъемников - у меня только домкрат.
Или свинчивать поперечину?
Помню, что кто-то на форуме уже проделывал подобную операцию, с указанием на какой-то нюанс, но без подробного описания.
Нинашол:(
А нада! :cry:
До завтра прошу совета, иначе завтра в гараже будет второй Сталинград...
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#2
Отвинчиваешь поперечину и меняешь гриб, я так и делал, по другому не вышло. Или откручиваешь рычаг целиком, что не очень хочется...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
поперечина с завода наполовину на болтах, наполовину на заклепках. Их можно спилить и заменить болтами. Я страдал обоими видами ремонта :)
 

AlexWolf

Участник
29
0
Ярославль
#4
и вот еще что, я у себя менял сразу оба саленблока, на одной стороне в поперечине была вварена обойна от подшипника, в то место куда саленблок вставляется, а на другой нет. буквально 1000 миль проехал и снова разбило всю резинку, на той стороне где не вварена была обойма. поперечина тоже изнашивается, и если в ней саленблок не туго вставляется, а болтается - знай, затягивать бесполезно, надо либо поперечину ремонтрировать, либо менять.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#5
AlexWolf это не сайлентблок, это ГРИББ.:lol:
 
Последнее редактирование модератором:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#6
Как тебе уже и ответили, снимаешь поперечину и хитрым ключом на 28 по моему отворачиваешь гайку, с домкратом и ямой делов по 2 часа на сторону с перекурами.
 

AlexWolf

Участник
29
0
Ярославль
#7
для меня все почти резинотехнические изделия в автомобиле "сайлент блоки", я больше электроникой занимаюсь :)
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#8
Мужики, всем спасибо за советы! Извиняюсь, что не сразу ответил:(

Эпопея с этой заменой еще не закончилась - дело застопорилось на двух болтах, что крепят поперечину справа снизу, в районе выхлопного коллектора. Жидкий ключ и паяльная лампа - ни о чем, трещотка, с которой так удобно было подлезать, сдохла:(, трехтонный домкрат, упертый в рычаг, гнет хороший ключ на манер пружинки:cry: Хоть бы стронулись!!!
Так что все идет к болгарке.
Маркировка "10.9" - это какая прочность, кто знает? :?: Раз уж сносить, надо знать, на что менять...

Оба гриба - жуткий и разнообразный колхоз, из чего собран левый, непонятно, понятно, что из чего-то левого, но вроде пока работает. Правый кто-то из предыдущих владельцев сообразил из какой-то подушки и засунутого в отверстие в поперечине то ли сайлента, то ли обрезка шланга, поджав все это тремя здоровыми шайбами. Итог - сайлент разжеван, поперечина пропилена рычагом вверх к раме, и теперь ее еще и варить:x Бывает колхоз осмысленный, и бывает - не очень. То, что у меня - явно второй случай, бессмысленный и беспощадный.

Как закончу возню - отчитаюсь!

Добавлено через 2 часа 30 минут
Нда... На тупой вопрос - тупой ответ, 10.9 и есть класс прочности...
Где б такие взять, а то неуютно как-то заменять обычными...
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#10
hunter, спасибо, буду искать такие! Хотя у нас з/ч в основном вазиковские...
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Ледокол, я задние кронштейны рессор на карданные больты от ГАЗ-53 повесил. Покупал два комплекта для увеличения количества гаек. :)
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#12
Обещал отписаться - отписываюсь!:)

Отчет по замени сайлентблоков передних рычагов своими руками на Форд Эксплорер

Менял перед отпуском перед дальней поездкой сразу и гриб, и изуродованную поперечину - ее хвостовик рычага пропилил, насколько получилось:( Взял в Академии Муговский кронштейн (К8778 ), Райбестосовский гриб (579-5005) оттуда же.

Фото:

RAYBESTOS - 579-5005B..jpg

Что особенно приятно, в комплект муговской поперечины входит и полный набор высокопрочного крепежа.

Правую поперечину ранее до меня уже снимали – заклепки срезаны, и заменены болтами. На левой стороне заклепки пока стоят, между собой половинки поперечины соединены четырьмя болтами с головами на 13 и спецгайками.

Как и по зиме, взялся сначала за основные болты, крепящие кронштейн к раме. Снес рога ключу на 15, оставив только накидную часть, и пустил в ход здоровый удлинитель. На удивление, болты обиженно поскрипели, и стронулись! (Думал, что либо порву к чертям, либо придется резать!) И спецгайка, и сами болты оказались вполне пригодны к повторному использованию, правда, у одного передняя чашка гриба хорошо сточила головку, так что ушел в коробку с крепежом.

Раму подпер стойкой безопасности, колесо сбросил. Домкратом выбрал позицию переднего рычага, чтобы можно было сбросить поперечину. Немного усилий, монтировка, и злополучная поперечина – долой!

Далее на хвостовик насаживается новая половина гриба, ремонтная поперечина, эта самая поперечина пропихивается на место, дособирается гриб, домкратом выставляется подходящее для монтажа поперечины положение рычага, и начинается веселье. Потому что муговский крепеж – под ключ/головку на 18, и, вроде бы, еще и на 17, так что ключей надо много и разных!

Других подводных камней нету, времени заняло чуть больше двух часов неспешной возни. По итогам пробега почти в пять тысяч км и поперечина, и гриб ведут себя совершенно адекватно.
Цена вопроса – две с половиной тысячи за кронштейн и еще 650 за гриб.

1.jpg 2.jpg

4.jpg 5.jpg

6.jpg 7.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

madmax61

Участник
181
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#13
Так эти большие гайки идут в комплекте с резинками?
У меня дело стало на откручивании этих гаек, кованный вороток и 1,5 трубы в качестве рычага не помогли их открутить.
Ты их таки срезал?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
газовый баллон или паяльная лампа, уксус или/и вдшка - все безуспешно чтоль?
 
Симпатии: Понравилось maz105

madmax61

Участник
181
8
Ford F-250,Chevy Avalanch
ст.Северская, Кубань
#15
WD шка не помогает, лампа тоже. Вот кислородной горелкой не пробовал. Но в принципе договорился на рембазе грузовиков попробовать, только надо заказать сперва комплект грибов и гаек на всякий случай
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Уксус напрасно игнорируешь...
 

Виттор

Участник
36
1
Геленджик
#17
WD шка не помогает, лампа тоже. Вот кислородной горелкой не пробовал. Но в принципе договорился на рембазе грузовиков попробовать, только надо заказать сперва комплект грибов и гаек на всякий случай
Максим слушай, я эти гайки обстучал (молотком через насадку, тобишь железный штырь) облил ВД-шкой и они нормально открутились и не большим воротком, хотя мой Форд Эксплорер 1,5 года ржавел у деда.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#18
madmax61, в комплекте гриба идут две резиновых втулки, пластиковая обойма-кольцо, шайба плоская, шайба чашкой и здоровая гайка:) Я просто оставил старые метизы - это те,что на фото ржавые;)
Гайка открутилась легко, разводным ключом и вэдехой на час, но раз на раз не приходится,у тебя могла и прикипеть резьба:(
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#20
Нормальную удлинненную головку на 28 и вороток с трубой около метра, никаких трудностей. Просто, что-бы самому обслуживать Форд Эксплорер нужно приобрести соответствующие ключи и головки (15, 16, 18, 21, 23, 28), а то газовиком крутить гайки как-то не комильфо.