Navigator 2 Замена масла в АКПП на Навигатор 2 своими силами

Bash

Новичок
2
0
#1
Всем привет, если кто самостоятельно менял масло в АКПП на Navigator2 2005г.в., поделитесь опытом пожалуйста
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#2
тема обсасывалась и не раз
два способа есть
1. на станции, где есть аппарат по замене масла

Вот рецепт замены масла от Komissarov, делал он ее на фирменной станции ZF в Питере

п.1. подключаем аппарат через отверстие магистрали охлаждения АКПП и меняем 5 литров масла на новое. прокачивается вся жидкость внутри фрикционов по всей коробке ..и жидкость отработанная сливается с спец поддон внутри аппарата для замены жидкости...как пошла новая аппарат отключают или он прогоняет пока жидкость полностью не кончится в аппарате
п.2 Отключаем аппарат, снимаем фильтр-поддон, проверяем стружку
п.3 Ставим новый поддон, прикручиваем его
п.4 заливаем еще примерно 7 литров нового масла через боковое отверстие, пока оно не польется оттуда
п.5 Доливка масла. Заводим двигатель, прогреваем до раб.температуры. Коробка в положении N (нейтраль). 30 сек, назад в P – 30 сек. Глушим двигатель.Доливаем масло в коробку до полного.
И по новой, пока масло не надо будет доливать. Так пройтись по всем режимам
медленно не спеша - выезжаешь из бокса ... и слушаешь все ли нормально ...пробуешь тронутся на всех режимах метров по 10 ...если херово - обратно в бокс ...если все гуд ..начинаешь движение и греть коробке - это минимум 20км ....с полними остановками и началом движения .... немного (очень немного может подергиватся).... после того как проехал 20-40 км (эт минут 20-30 ) попробуй газануть (это если все нормально)....
И потом обратно на долив в бокс - у меня сьел еше почти 500 гр
потом через 2 недели на долив- у меня сьел еще 300 гр - и все дерганье ушло - я даже не перепрошивал коробку
только все аккуратно - не спеша ...без резких движений

в общем в идеале должно на замену уйти около 15 литров. Но это с подключением аппарата и снятием поддона + долив пару раз.

2. Способ, без аппарата

Откручиваем пробку на АКПП, снимаем, поддон АКПП (фильтр-сетка АКПП интегрирован в поддон)
масло сливается. Сольется его литров 5-6 максимум.
Берем новый поддон с фильтром, ставим на место. Через пробку заливаем масло до уровня "пока не потечет".
Коробку в N, заводим авто и прогреваем до рабочей температуры, масло в АКПП должно прогреться. Глушим, откручиваем пробку, доливаем масло,закручиваем пробку. Заводим, прогоняем по всем режимам АКПП, глушим - доливаем.
У меня ушло при такой замене чуть больше 5 л масла.

Через тыс 50 км процедуру можно повторить, только можно без замены поддона-фильтра. На старом поддоне на магнитах у меня стружки и не было, так пыль чуть-чуть, масло было светлое, не воняло паленым. Можно при таком раскладе на старом поддоне почистить магниты и поставить назад,обновив масло.

Масло в АКПП 6 ступ ZF лей Motorcraft MERCON SP ATF, партномер по Форду XT-6-QSP
Поддон-фильтр партномер от Форд 5L7Z 7A194-AA
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#4
самая большая проблема,какое масло залито :?это хорошо если вы в первые хотите менять его ,а если не знаете ,то придётся делать, как минимум два раза (если будете использовать другое масло?)потому,что масло однозначно,какое то количество останется.(я всё время использую мобил),как только поменяли. Завели на месте поигрались передачами затем заглушили и слили! и первый раз фильтр не трогаете меняете в последний раз вы же можете использовать любую фирму масла которая соответствовала бы нормам вашего авто.
УДАЧИ
 

bori64

Новичок
4
0
минск
#5
Подскажите может кто знает , год назад менял в Навигаторе АКПП 6 ступ масло отъездил зиму и сейчас решил заехать на яму и посмотреть ,что там твориться вижу из под разъема на акпп подтекает масло может на СТО перелили масло открутил на поддоне с боку пробку ,а масло оттуда ручьем у нас в Белоруссии нет нормального СТО : -?
 

Вложения

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#6
открутил на поддоне с боку пробку ,а масло оттуда ручьем
правильно, так и должно быть, если открутил пробку и масло полилось - значит уровень в норме


из под разъема на акпп подтекает масло
чуть не понял из-под какого разъема подтекает, надо смотреть и на герметик садить ежели что
 

bori64

Новичок
4
0
минск
#7
правильно, так и должно быть, если открутил пробку и масло полилось - значит уровень в норме



чуть не понял из-под какого разъема подтекает, надо смотреть и на герметик садить ежели что
вот это фото разъем на АКПП (управление ) вокруг него было все в масле! Как его можно снять и посадить на герметик поддон надо снимать? А ещё не могу понять, пробка с боку это же и есть уровень почему с нее так сильно льется ( может большой уровень масла)
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#9
А ещё не могу понять, пробка с боку это же и есть уровень почему с нее так сильно льется ( может большой уровень масла)
нет, там большого уровня не может быть, раз льется - значит все гуд
да на фото это она, через нее же и заливается масло в АКПП, ну сильно льется может из-за того, что масло в коробке разогретое. Льют в АКПП холодное масло, а проверять уровень надо на прогретой, дай Бог памяти, до 70 градусов коробки.

Про разъем не подскажу, надо ремонтников спрашивать, если не откликнутся в этой теме, найди тут человека с ником Эндрюс - это местный клубный сервис, позвони ему, объясни ситуацию, что ты далеко и попроси совета. Он человек порядочный - не откажет в помощи добрым советом.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#10
bori64 я как понял речь идёт о течи под разъёмом глянешь файл
 

Вложения

  • 314.5 КБ Просмотры: 312

Антоныч

Старожил форума
1 526
170
Navigator 2005
Хабаровск
#12
покурил обе темы эту и http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19562, также поездил по сервисам поспрашивал... Данность: Линкольн Навигатор 2 2005 года, автомат (если ни чего не путаю ZF 6HP26). Какая жижа в АКПП не знаю. Менялась ли в прошлом тоже не знаю. Проблем с АКПП не испытывал.
Возник ряд вопросов:
1. Прочитал про замену на аппарате. Поездив по сервисам с вопросами понял, что процедура замены (со снятием паддона, прокачкой аппаратом, гонянием по режимам) обычное дело. Нужен ли какой-то спец аппарат?
2. Правильно ли я понимаю, что заменить масло в коробке можно в любом сервисе где есть аппарат для замены и хоть какой-то опыт?
3. Не понял для чего может понадобиться перепрошивать коробку? При замене на аппарате АКПП не понимает, что масло заменили. Если уровень и само масло правильное то пинков и тупняков при переключении не будет?
4. Может чего-то не догоняю? Может есть какие-нибудь подводные камни?(про возможность сломать лепестки замков читал)
5. Если все таки потребуется перепрошить коробку, то что для этого нужно?

Интересная инфа от знающих людей. Аппарат при замене масла в АКПП заливает масла меньше, чем сливает!!!
 
Последнее редактирование модератором:

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#14
1. Прочитал про замену на аппарате. Поездив по сервисам с вопросами понял, что процедура замены (со снятием паддона, прокачкой аппаратом, гонянием по режимам) обычное дело. Нужен ли какой-то спец аппарат?
можно менять двумя способами масло. Первое снять поддон и сколько выльется - столько выльется. У меня так получилось слить и заменить около 5 литров масло.
второй способ подключение спецаппарата, который поменяет весь объем масла. Процедуру замены аппаратом я уже описывал тут в начале этой ветки. Но вся проблема в том, что найти такой аппарат в Москве мне не удалось. Я обзвонил контор 10, кто занимается ремонтом и обслуживанием коробок вообще и ZF в частности - аппаратов ни у кого нет. Звонил в представительство ZF в Москве, чтобы узнать где у них в Москве можно это сделать - там никто трубку не снимает. Так что пока на 100% где меняют аппаратом - это Питер, там есть авторизированный сервис ZF -они меняют точно.
Поэтому найдете в Москве сервис с аппаратом - дайте знать пжста
 

Антоныч

Старожил форума
1 526
170
Navigator 2005
Хабаровск
#15
Да в том то и дело, что я далековато от Москвы:). А по замене не знаю менялось ли до меня или нет. Вот и хотелось бы заменить полностью, но много "но". Вопрос возможно глупый "а нельзя ли заменить масло в АКПП обычным аппаратом?"
 

Антоныч

Старожил форума
1 526
170
Navigator 2005
Хабаровск
#17
Я не разбираюсь в аппаратах.... Но когда заезжаю на местные замены масла, то предлагают заменить масло на аппарате. На мой рассказ о том, что не все так просто, выходят смотрят и ничего сложного не видят:? Естественно про ZF они не слышали, смотрят и особых отличий от всех других автоматов не видят. Хотелось бы знать аппарат для замены в ZF чем-нибудь отличается от аппарата для замены скажем в тойоте или еще в чем-нибудь распростаненном?
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#18
да ничем не отличается, если аппарат есть
принцип замены сверху описан, если твои сервисмены возьмутся сделать так, как написано сверху - делай
 

Антоныч

Старожил форума
1 526
170
Navigator 2005
Хабаровск
#19
Понял, спасибо. Теперь хоть что-то стало проясняться:). Как решусь- отпишу по результату.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#20
Всем доброго дня! Решил поменять масло в коробке, купил меркон 5 и фильтр (JS ASAKASHI JT358, не дорогой 3400). После слива масло и изучения (цвет и запах) и свойства меркона 5, сходства не нашел, перелопатил нет и позвонив знающим людям понял меркон 5 не подходит, а надо меркон СП. На фильтре был артикул 83220142516, набрал, масло БМВ трансмиссионное "M 1375.4" по аналогам подобрал:
Маннол ATF AG55
Спецификации:
Audi/VW G 055005 A1/A2/A6; ZF S671 090 252/253/255; BMW 83220142516 (1375.4)/83220144137; Jaguar C2C 8432; Land Rover TYK500050; Hyundai 040000C90SG; Mercon SP
Описание:
Mannol ATF AG55 - специальная высококачественная синтетическая жидкость, предназначенная для современных 6-ступенчатых автоматических коробок передач леговых автомобилей и коммерческой техники. Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах, защищает от износа пары трения, и способствует продлению срока службы АКПП.
Трансмиссионное масло для АКПП RAVENOL ATF 6 HP Fluid
Масло трансмиссионное RAVENOL ATF 6 HP Fluid предназначено для современных 6-ступенчатых АКПП производства ZF 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP32, 6HP34.
RAVENOL ATF 6HP Fluid обеспечивает низкие потери при испарении, максимальную защиту от износа при любом режиме эксплуатации. Благодаря специальному комплексу присадок, нейтрален по отношению к металлам не из железа и уплотнительным материалам. Имеет хорошие смазочные свойства при низких температурах зимой, стабильный индекс вязкости. Хорошо устойчив к окислению
 

Вложения