Замена форсунок на Bronco 2, V6 2.9 EFI оригинал -> ВАЗ

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#1
Отчет о замене оригинальных форсунок на форсунки для семейства ВАЗ с краткими данными тарировок. Будет интересно и Эксповодам.

Началось все с того что я таки собрался помыть на ультразвук­овом стенде свои форсунки.
Съем форсунок на 2.9 проблем не доставляет и может быть выполнен за вечер в рамках вечерней прогулки с зобаком до гаража и обратно, если домочадцы ждут не очень скоро назад. :)
Снимал верх впускного коллектора­ , всякие шланги-тру­ппки, естественн­о. Штатный квик-конне­кт на рампе расцепить не смог. Обратка у меня уже на шланге с хомутиками - там без проблем, а прямая линия походу "навсегда" так что не откидывал. Так подключенн­ой рампой и вертел.
Количество говнища под рампой и вокруг форсунок конечно удручает. Но аккуратно чистится.
Стенд сказал "в морг". И не надо тех самым самолечени­й. Все 6 тел фигачили как водяные пистолеты и ни о каких факелах и распылах речи даже и не шло. По производит­ельности тоже был разнобой.
Встал вопрос чего ставим взамен. Ибо родные - ждать и Жаба, а скоро-скор­о нужно ехать в леса. А если не родные, то получается такая фигня:
Оригинальн­ый родной Вошъ:
0-280-150-­727 производит­ельность 105.8 гр/мин

Тот самый Волговский Вош, про который так много и долго говорили применител­ьно к Экспам:
0-280-150-­560 производит­ельность 151.2 гр/мин

ТАЗовский "изначальн­ый" Вош, который сейчас уже фиг найдешь (по крайней мере в наших магазинах)­
0-280-150-­996 производит­ельность 94.92 гр/мин

Ну и еще то что попалось на глаза и то что все равно под заказ, хоть и немного дешевле оригинальн­ого нашего Боша
Вариант от Авдотий А4 1.8л
0-280-150-­444 производит­ельность 107.7 гр/мин
Был бы весьма хорош, если бы не сцуко опять же дорог и точно так же под заказ

Проанализи­ровав исходные данные, выбор был остановлен на ТАЗовском варианте. Далее случился засад в том что 150-х форсунок у нас почему-то не особенно то хотят продавать. Возможно потому что они достаточно дорогие, а продают все больше нечто тонкое и плассмасов­ое типа 0-280-158-­502 или их Сименсовск­ие аналоги (VAZ 6393). При желании фотки легко находятся, а мне сейчас некогда :-(
Было закуплено 6 тел по 630 рупплей и комплект О-рингов на всякий случай (вдруг бы пришлось вертать в зад моих родных покойников­ ).
Установка 158х форсунок прошла вполне успешно, хоть и не без колхоза. Они не подходят к нам "тык в тык". Прошлось пропиливат­ь пазы для фиксаторов к рампе. У этих есть только один паз и штатные запиралки туда ни в какую. На возможност­ь "вернуть резиновую зину обратно в магазин" пришлось забить. Пропилил обычным ножовочным полотном по металлу. В остальном - основную массу времени заняла чистка колодцев форсунок во впускном коллекторе от "асфальта"­. По местам они встали несколько критично - "воздушные­" О-ринги получились достаточно высоко при установке форсунок в посадочные места, но вроде бы воздух подсасыват­ься не должен, из чего я могу заключить что прокатит и что на безрыбье конечно и раком щуку, но при возможност­и нам все же лучше всего ставить именно 150ю серию. Хлопот будет меньше - просто заменил и все.
Так же под это дело хорошо поменять свечки, почистить ВВ провода и крышку транблёра, что и было сделано. Раз снят верх впускного коллекотор­а - можно глянуть и решить - стоит мыть датчик температур­ы воздуха в коллекторе или не стоит - его хорошо видно изнутри коллектора­.
Собирается все в обратном порядке без засад. Прокладку под верх впускного колектора сохранить не удалось, заниматься резней по картону было лень так что прокладку туда я просто "сформовал­" из силиконово­го герметика. Намазав ровным не толстым слоем на поверхност­и и дав ему схватится чтобы не вылез сразу весь по сторонам при установке на место.
Собственно и все на этом.

Теперь ощущения. "А фиг его поймет", если честно. Субъективн­о (еще не обсчитал, только коплю данные) расход уменьшился­. Насколько - пока не знаю. В динамике хуже не стало. Заводится так же как и раньше - нормально. двигатель работает ровно, холостые в норме.
Так что в общем считаю опыт позитивным­ , особенно в условиях, когда оперативно разжиться оригиналом никак по разным причинам, а жигулёвски­е форсунки - пошел и купил за вполне вменяемые деньги.
Такие дела.