"Закусывает" руль.

lgv

Участник
389
23
Big Bronco `89
пермь
#1
При езде по прямой подкусывает руль, тянет чуть в одну сторону ,чуть подрулишь- затем в другую, так и еду руль по чуть-чуть туда сюда. Если очень точно держать серединку то вроде ничего а так на трассе выматывает. В чем причина может быть? Как взял машину с такой напастью так и езжу. Еще, может быть сбита регулировка? на редукторе была откручена контргайка на регулировочном болту, я ее закрутил, может нужно было отрегулировать сперва? Как это сделать.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#2
При езде по прямой подкусывает руль, тянет чуть в одну сторону ,чуть подрулишь- затем в другую, так и еду руль по чуть-чуть туда сюда. Если очень точно держать серединку то вроде ничего а так на трассе выматывает. В чем причина может быть? Как взял машину с такой напастью так и езжу. Еще, может быть сбита регулировка? на редукторе была откручена контргайка на регулировочном болту, я ее закрутил, может нужно было отрегулировать сперва? Как это сделать.
Передок вывешивается, регулировочный винт затягивается до закусывания при поворачивании руля, затем ослабляется на один полный оборот. Контргайка затягивается. Машина опускается и руль крутишь из одного крайнего положения в другое с заведенным мотором. Если не закусывает, то все.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#3
Передок вывешивается, регулировочный винт затягивается до закусывания при поворачивании руля, затем ослабляется на один полный оборот. Контргайка затягивается. Машина опускается и руль крутишь из одного крайнего положения в другое с заведенным мотором. Если не закусывает, то все.
угу...видимо там был люфт и его перетянули...
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#4
а я вроде затянул его до конца,люфт остался, ничего не закусывает...может чего не то делал?но там вроде сложно ошибиться...
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#6
lgv, возможно не "подкусывает", а в редукторе изношены резинки в клапанном механизме и сам гидроусилитель жмёт руль туда-сюда. Переборка с картинками на www.supermotors.net, поиск по метке Bronco power steering box. Нужно два ремкомплекта, один на клапана, другой с подшипником и сальником на вал. Шарики можно добавить от наших подшипников 6,35 мм.
 

lgv

Участник
389
23
Big Bronco `89
пермь
#7
Сегодня отрегулировал с вывешиванием колес, перестало закусывать и теперь по трассе едет прямо, только люфт на руле увеличился и стал около 4 см по ободу.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#8
Сегодня отрегулировал с вывешиванием колес, перестало закусывать и теперь по трассе едет прямо, только люфт на руле увеличился и стал около 4 см по ободу.
Чего-то слишком большой люфт. Может лишку отпустил?
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
Чего-то слишком большой люфт. Может лишку отпустил?
Это скорее люфт рулевой вал (точнее "червяк") - поршень. Хорошо определяется при выключенном дрыге лёгким покачиванием руля. Вероятнее всего лечится заменой уплотнительного кольца на поршне или переворачиванием его на 180 градусов.
 

lgv

Участник
389
23
Big Bronco `89
пермь
#10
Я так вспоминаю что люфт и раньше такой был только не так ощющался
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Я так вспоминаю что люфт и раньше такой был только не так ощющался
Все предпосылки к разборке. :) Для уменьшения люфта я пару шариков закатил в червячную передачу, не знаю почему не хватало.
Ремкомплекты буду заказывать и при переборке сделаю штуцера на гидроассист.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#12
У меня люфт меньше - в районе 2 см, не больше или даже меньше, а машину плавно водит влево вправо большими дугами- рулежка еще та работа...
Тоже проблема!
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#14
Участвую! Вот только какие риски остаться без редуктора?а то ехать надо в выхи...но болтающийся руль уже надоел...
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#16
Вот только какие риски остаться без редуктора?
Никаких! Единственный риск уронить его на голову при снятии-установке. Разбирается просто, собирается тоже. Весь вопрос в наличии ремкомплекта. Люфт на сошке лучше выставлять без масла внутри. Люфт на входном валу должен уйти после замены уплотнителей.
 

AZZ

Участник
242
3
был BigBronco
Нижний Новгород
#17
а просто добавлением шариков не обойтись?
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#18
а просто добавлением шариков не обойтись?
При небольшом люфте может и прокатит. Но не факт, что их не хватает. У меня, когда ковырял свой, сложилось впечатление, что прокладка на поршне центрует его и даёт возможность (натяг) для небольшого перекоса поршень-червяк с регулировки вала сошки. Если прокладка раздавлена с одной стороны, то поршень не перекашивается и естественный зазор в червячной передаче через шарики даёт люфт на рулевой вал. Вот как-то так.