Задний стекло очиститель

Andrey76

Новичок
24
0
#1
на электро-схеме ЕХ1 мотора заднего стеклоочистителя есть сей девайс №1
http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=320 интересует первый и где он находится, и второй - рабочий. Так же, кто знает: белый провод на клеме от девайса № 1 какую функцию выполняет. Еще: трабл или норма? разобрал мотор, (вытащил шестерню приводящую в движение дворник) воткнул клему, - крутит не останавливаясь, при включении выключателя на панели на белый провод никакого питания не поступает, в чем трабл??? :?
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#2
Могу предположить, что "№1" - это концевик открывающегося стекла задней двери или самой двери. У меня при поднятом стекле или двери стеклоочиститель перестает крутиться.
№2 - или концевые выключатели собственно привода мотора стеклоочистителя, или реле паузы его же.
Где находится №1 - не знаю, но вроде бы в замке.
 
Последнее редактирование модератором:

Andrey76

Новичок
24
0
#3
Задний стекло очиститель подскажешь почему крутит постоянно???

Могу предположить, что "№1" - это концевик открывающегося стекла задней двери или самой двери. У меня при поднятом стекле или двери стеклоочиститель перестает крутиться.
возможно ты прав!!! не подскажешь почему крутит постоянно???
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#4
Andrey76,


№2 - чёрная коробочка на моторчике. Принцип такой: на него плюсина приходит та, что красным у тя на схеме подписана, второй плюс управления приходит с кнопки. Он проходит через выключатель ,который находится на замке заднего стекла.Это и есть №1.Если окно открыто - моторчик не включится.
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#5
А вот цитата от Акулыча, еще 2007 года: "Есь там датчик, есь, точно. Сам потрахался немерянно, пока по электроцепи до него не дошел. Нажимается скобкой стекла. У меня буквально чуть винтик крепежный открутился и все, нет контакта."

А крутит постоянно видимо потому, что подавали питание Вы непосредственно на сам мотор. Так и дОлжно быть. Пауза - у меня, во всяком случае - в коробченке, установленной под кожухом заднего стеклоочистителя. (Самому уже пришлось заниматься этой железкой - закис дворник.)
+12В непрерывного питания в схеме - для возврата дворника в крайнее положение. +12В с переключателя стеклоочистителя- для штатной работы. Пауза - чуть выше.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Прям приятно слышать, кто-то цитирует посты аж 2007 года :) Значит читают :)
Алгоритм работы заднего дворника на Форд Эксплорер 1 таков:
Управляющее напряжение +12В с кнопки включения дворника, подается на контактную группу моторчика. В разрыве этого "запускающего" провода стоит микрик, нажимаемый скобкой стекла, если стекло открыто, не исправен микрик, открутился болтик крепления микрика, есть разрыв питания на пуск моторчика и он не работает.
При начале движения заднего дворника, контактная группа моторчика, замыкает "пусковой контакт" на +12В. При прохождения полного хода дворника, вперед и назад, контактная группа моторчика размыкает "пусковой контакт" и +12В. В случае, если на "пусковом" все еще будет присутствовать +12В, кнопка включения дворника все еще нажата, полный ход повторяется снова, пока на "пусковом контакте" будет присутствовать +12В. Если на "пусковом контакте" напряжения нет, моторчик проезжает дальше и паркуется.
Если у тебя моторчик все время крутит, при подаче питания только с 2-х проводов, значит нуно вскрывать контактную группу моторчика, там висит сопля, между +12В и "пусковым контактом"
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#7
Если у тебя моторчик все время крутит, при подаче питания только с 2-х проводов, значит нуно вскрывать контактную группу моторчика, там висит сопля, между +12В и "пусковым контактом"
У него немного по другому. Во-пнрвых он разобрал моторчик, а разобрать не выпаивая схему довольно трудно. Во вторых он вынул шестерню, а на ней контактная группа, в разомкнутом состоянии работать не будет. В третьих если он подал напрямую на моторчик не выпаяв схему - тоже не заработает. Я как раз вчера и сегодня с этим моторчиком мудрил.Он зараза мне весь мозг вынес,особенно кнопка двери (я окно прикрыл и не защёлкнул его) и два плюса (один постоянный от зажигания,второй управляющий с кнопки).;)
 

Andrey76

Новичок
24
0
#8
Если у тебя моторчик все время крутит, при подаче питания только с 2-х проводов, значит нуно вскрывать контактную группу моторчика, там висит сопля, между +12В и "пусковым контактом"
висит сопля? - это о чем? и правильно ли я понимаю, что исключая этот микрик можно подать прямой "+" на управляющий контакт в обход кнопки и моторчик должен заработать в штатном режиме?
 

Andrey76

Новичок
24
0
#9
У него немного по другому. Во-пнрвых он разобрал моторчик, а разобрать не выпаивая схему довольно трудно.
тяжко было, но коробочку черную снял не выпаивая двух контактов с платы на мотор.

Во вторых он вынул шестерню, а на ней контактная группа, в разомкнутом состоянии работать не будет.
в том и вопрос, что :
1контактная группа не касается шестерни!!!,
2 шестерня не касается червячного вала,
3 провода от платы припаяны к мотору,
4 клемма ( 3 контакт.) одета,
5 кнопка выключена :
моторчик крутится постоянно! Это нормально? или у меня схема погорела?

Далее: все собираю, одеваю клемму моторчик крутится до упора в ограничитель на корпусе и уперевшись, соответственно, останавливается, но такое ощущение, что не отключается а так и находится под нагрузкой и пытается провернуть, но мешает упор. При этом кнопка в салоне выключена

Вопрос: это нормально?

Поскольку по принципу работы присутствует "реверс" этот гАд должен остановиться в крайнем положении, отключиться, поменять полюса на контактах входящих в мотор и поехать в другую сторону, и так по кругу, а раз не останавливается - наверное проблема в самой плате, там видимо что то погорело. Может кто сможет ее прозвонить ( в этом не силен, теоретически знаю как прозвонить конденсатор или диод, но там еще куча всего) потому как душит 1,5 -2 т.р отдавать, радио детали стоят дешевле, а раз крутит значит мотор живой.
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#10
тяжко было, но коробочку черную снял не выпаивая двух контактов с платы на мотор.




Поскольку по принципу работы присутствует "реверс" этот гАд должен остановиться в крайнем положении, отключиться, поменять полюса на контактах входящих в мотор и поехать в другую сторону, и так по кругу, а раз не останавливается - наверное проблема в самой плате, там видимо что то погорело.
Что-то больно мудрено! Неужели действительно реверсируется сам моторчик? У меня возврат дворника осуществляется за счет эксцентрического привода поводка. Мотор же вращается в одном направлении. Ни где не встречал описанного Вами принципа в стеклоочистителях.
Может быть, У Вас просто из-за износа перескочила шестерня в червячной передаче? Из-за этого может быть что-то клинится?
Жаль, что я давно все отремонтировал в этом приводе, не сфотографировал. Показалось, все предельно просто и ни кому не будет полезным. Учту на будущее.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#11
тяжко было, но коробочку черную снял не выпаивая двух контактов с платы на мотор.
Асс мастер!:D Неужели два провода трудно было выпаять?;)

Далее: все собираю, одеваю клемму моторчик крутится до упора в ограничитель на корпусе и уперевшись, соответственно, останавливается, но такое ощущение, что не отключается а так и находится под нагрузкой и пытается провернуть, но мешает упор. При этом кнопка в салоне выключена

Вопрос: это нормально?
Это не нормально!Проверь плюсину.Там два: один постоянный при включённом зажигании, у меня красный,посередине входящей фишки, и белый, которым управляет кнопка.Мотор должен работать когда на обоих появляется плюс.Причём проверь на снятой фишке как что приходит и когда.

Далее: все собираю, одеваю клемму моторчик крутится до упора в ограничитель на корпусе и уперевшись, соответственно, останавливается, но такое ощущение, что не отключается а так и находится под нагрузкой и пытается провернуть, но мешает упор. При этом кнопка в салоне выключена

Вопрос: это нормально?

Поскольку по принципу работы присутствует "реверс" этот гАд должен остановиться в крайнем положении, отключиться, поменять полюса на контактах входящих в мотор и поехать в другую сторону, и так по кругу, а раз не останавливается - наверное проблема в самой плате, там видимо что то погорело. Может кто сможет ее прозвонить ( в этом не силен, теоретически знаю как прозвонить конденсатор или диод, но там еще куча всего) потому как душит 1,5 -2 т.р отдавать, радио детали стоят дешевле, а раз крутит значит мотор живой.
Там два реле стоит.Может в них беда быть.Я тоже не силён в электронике,так что по мне легче поменять.

Что-то больно мудрено! Неужели действительно реверсируется сам моторчик? У меня возврат дворника осуществляется за счет эксцентрического привода поводка. Мотор же вращается в одном направлении. Ни где не встречал описанного Вами принципа в стеклоочистителях
.

На самом деле, если разобраться всё очень просто. Эксцентриками там и не пахнет.Контактная группа на шестерни рулит. Меняется полярность и мотор крутит в обратном направлении. Похожий принцип на моторчике раздатки.;)
 

Andrey76

Новичок
24
0
#12
У меня возврат дворника осуществляется за счет эксцентрического привода поводка. Мотор же вращается в одном направлении.
Этот принцип только в Тазах :) может дворник - приколхозен? даже в Форд Эксплорер 2 принцип как в Форд Эксплорер 1, только управляющая плата не на моторе, а реверс присутствует.
 

Andrey76

Новичок
24
0
#13
Асс мастер!:D Неужели два провода трудно было выпаять?;)
В тот момент паяльника не было под рукой :D


Это не нормально!Проверь плюсину.Там два: один постоянный при включённом зажигании, у меня красный,посередине входящей фишки, и белый, которым управляет кнопка.Мотор должен работать когда на обоих появляется плюс.
Когда включаешь зажигание на красном (в середине) появляется плюс и мотор крутит до упора, но при этом он не прерывает подачу тока, а держит движок под нагрузкой, только тому из-за ограничителя крутится некуда.

Вопрос:
1- не сгорит ли мотор постоянно находясь под нагрузкой, без движения,
2- должен ли мотор крутить при снятых с шестерни контактов?
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#14
Вопрос:
1- не сгорит ли мотор постоянно находясь под нагрузкой, без движения,
2- должен ли мотор крутить при снятых с шестерни контактов?
1- Запросто может сгореть
2- По идее не должен. Во всяком случае у меня не крутил.
 

Andrey76

Новичок
24
0
#15
Прям приятно слышать, кто-то цитирует посты аж 2007 года :) Значит читают :)
Алгоритм работы заднего дворника на Форд Эксплорер 1 таков:
Управляющее напряжение +12В с кнопки включения дворника, подается на контактную группу моторчика. В разрыве этого "запускающего" провода стоит микрик, нажимаемый скобкой стекла, если стекло открыто, не исправен микрик, открутился болтик крепления микрика, есть разрыв питания на пуск моторчика и он не работает.
При начале движения заднего дворника, контактная группа моторчика, замыкает "пусковой контакт" на +12В. При прохождения полного хода дворника, вперед и назад, контактная группа моторчика размыкает "пусковой контакт" и +12В. В случае, если на "пусковом" все еще будет присутствовать +12В, кнопка включения дворника все еще нажата, полный ход повторяется снова, пока на "пусковом контакте" будет присутствовать +12В. Если на "пусковом контакте" напряжения нет, моторчик проезжает дальше и паркуется.
Если у тебя моторчик все время крутит, при подаче питания только с 2-х проводов, значит нуно вскрывать контактную группу моторчика, там висит сопля, между +12В и "пусковым контактом"

посмотри плз. пост - мож как откоментишь, про работу гада?
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#17
Этот принцип только в Тазах :) может дворник - приколхозен? даже в Форд Эксплорер 2 принцип как в Форд Эксплорер 1, только управляющая плата не на моторе, а реверс присутствует.
В U5 точно в одну сторону крутится моторчик. Видимо принцип ТАЗа оказался надежнее.:lol:
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#18
В U5 точно в одну сторону крутится моторчик. Видимо принцип ТАЗа оказался надежнее.:lol:
У форда видимо контракт в французами закончился (там моторчики валео стояли), дык они решили тазпром поднять.;)
 

Andrey76

Новичок
24
0
#19
У форда видимо контракт в французами закончился (там моторчики валео стояли), дык они решили тазпром поднять.;)
Ага. но как показывает практика Тазовские моторы надежнее (им нужно одно реле :D), и вообще, чем меньше мозгов, - тем проще управлять.:D
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#20
Мотор очень компактный, с надписью "Made in China". Выполнен о-о-о-очень аккуратно.