Explorer 2 Задний сайлентблок правого рычага

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#21
Чертеж для переделки стойки Соболя 2217 под размеры стандартной стойки Ford Explorer 2000 года.

1.jpg

Стандартная стойка стабилизатора А/М Соболь 2217 отличается:
по общей линне - 300 мм.
по растоянию между точками опоры нижнего рычага и стабилизатора - 212 мм.
Растояние точки опоры чашек - 166 мм.
Толщина подушек 25 мм. (против 15 мм у Explorer)

Учитывая что мы используем стандартные подушки от "Соболя", на требуется переточить саму ось стойки стабилизатора под указанные размеры, чтобы геометрия самого стабилизатора не изменилась и следовательно замена стабилизатора не повлияла на работу подвески.

Чертеж выполнен с таким расчетом, чтобы положение стабилизатора в точке крепления со стойкой, а следовательно и его работа при перемещении подвески вверх-вниз осталась не изменной.

2.jpg

Учитывая что размер подушек больше чем оригинальный, как по толщине так и по площади основания, то жесткость соединения повыситься относительно стандартной, так как площадь сопротивления у конца рычага стабилизатора возрастет при изменении угла наклона.

Я вот хочу их укоротить.
Ибо по замерам получается, что надо укорачивать именно центральное на обработанное расстояние, чтобы места посадки рычаги и стабилизатора остались на томже уровне.
Я не знаю конечно, будет ли плохо от того что он выше, но я для себя принял решение привести к стандартному виду.

Проблема стука в подвеске у меня оказалась простая, левая стойка стабилизатора - болтается в нижнем рычаге, резинку продавило сильно и появилось свободное место. Я спокойно шевелю рукой нижний коней стойки стабилизатора. Надо это поправлять...
Сегодня хотел заменить, но понял, что стандартной заменой одной запчасти на другую не обойтись.
Придется перетачивать ось под указанные размеры. Сегодня примерял и измерял все размеры, чтобы с учетом тощины отечественных подушек все осталось как было...

3.jpg

Вот результат переточена сама ось стабилизатора, укорочена по чертежу приведенному ранее, перерезана резьба и перенесены отверстия, для шпилек.

4.jpg

Вот полный набор – стойка, шайбы, резиновые уплотнители.

5.jpg

Ось с одного конца крупным планом.
 
Последнее редактирование модератором:

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#22
Alexandro, не изобретайте велосипед,оно и так встает нормально и работает,протачивать это лишнее))
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#23
Alexandro, не изобретайте велосипед,оно и так встает нормально и работает,протачивать это лишнее))
Зато сейчас угол возвышения стабилизатора по отношению к оси стойки стабилизатора остался таким же как если бы я использовал стандартную стойку.
Да и не дорого собственно вышло, 100 р. за токарные работы.
Зато я спокоен, что конструктивно при ходе подвески все останется на своих местах.
Я ведь не знаю куда и как это лишний сантиметр вылезет.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#24
Конструкция установлена на автомобиль.
Диаметр оси где резьба 16 мм, были подобраны шайбы усиленные и одеты дополнительно перед основными шайбами что на фото, толщина их 1,5 мм ширины достаточно, метал прочный не тот что на шайбах (сырой он действительно). Таким образом площадь опоры была увеличена. Сразу разбить не должно. Во всяком случае поездка вторник-среда покажут, что и как. запланировано вторник 340 км. (достаточно хроший асвальт, но 120 км внутриобластной дороги вудущей в тупиковый район, т.е. дорога местного значения), среда 400 км. (70 км дороги внутриобластно, там то яма то канава, внутриобластная дорога не делалась еще с советских времен, и что особенно нехорошо очень сильная волна, больше 60 не поедешь, взлетишь на гребне).
Вот и посмотрим.
После снятия было видно, что 2 нижние родные втулки стабилизатора, были разбиты, что характерно почему-то с левой стороны.

Сама ось и центральная стойка родного стабилизатора еще в рабочем состоянии он снялся нормально и его не пилили болгаркой, как было со старым, тот окислился так что выбора не оставил. Так что можно будет попробывать взять чашки и резиновые стойки от газели и одеть на родную ось с чашками от газели.

Теперь об изменениях в поведении машины, специально по городу сегодня проехался по разным известным мне местам (известным, как на них вела себя машина). Да стало жоще, собранее входить в повороты, машина кренится меньше. Я правда не знаю плюс это или минус, так как меня и раньше не напрягало такое поведение. Вот интересно сзади
 

леха

Участник
296
4
#25
Всем здравия!!!
Поставил себе стойки стаба - Мог, через 5000 км пробега их посетил писец, деньги на ветер как говориться... вчера поставил от соболя, пока разницы не чувствую, проехал 1 км от сервиса до дома... планирую прикупить еще комплект стоек и подогнать их под размер родных...
Alexandro, спасибо за проделанную работу и чертежи. я когда буду их укорачивать и подгонять к стандартной высоте родной стойки. еще хочу учесть тот момент что подушки стойки так же деформируются при затяжке и сжимаются примерно на 5 мм. и выходит что длинна средней не обработанной части шпильки должна быть на 1 см длиннее расчетной, которую нам предложил Alexandro. но я могу ошибаться, так что поправьте если что не так...