Задачка по фурам

Кто сильнее разрушит дорогу ?


  • Всего проголосовало
    49
  • Опрос закрыт .

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#1
Задачка Приводим конкретные расчеты здесь, тема только для этого!

Тягач 2 оси Volvo FH
(весом 7 тонн) 4х2
полуприцеп 3х-осный типа "Еврофура" (8 тонн)
Тягач имеет 2 оси на 6 колес, евро фура имеет 3 оси на 6 колес.
Общий вес тягача и фуры составит 15 тонн.
Итого средняя нагрузка составит 1,2 тонны на 1 колесо

Из точки А двигается пустая евро фура в направление точки Б за грузом. Расстояние 100 км со скоростью 90 км в час.

Прибывая в точку Б Еврофуру загружают грузом весом в 20 тонн. Далее она направляется в начальную точку А со скоростью 60 км в час.

Когда фура прибывает к точке А с грузом, было посчитано, что по пути из точки А в точку Б проехало 40.000 легковых автомобилей со скоростью 90 км в час. Средний вес легкового автомобиля 2 тонны.

Вопрос, посчитайте кто больше нанес вреда дорожному покрытию и во сколько раз!
Желательно с формулой или как вы считали. Данных предостаточно.
 

Вложения

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#2
Когда самосвалы ездят с перегрузом до 10 тонн.
Когда в 10тонник грузят 16т
Когда вкатывают ось под прицеп и тягают по 35 тонн.
Это все как учитывают наши дорожкики при нагрузке на полотно?
Никак! Так еще и строят с нарушением.
От сюда и пляшут.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#3
+1 Сам работал на 4х осных самосвалах на весах вес доходит до 50 тонн выводы делайте сами,но водил заставляют ездить с таким перегрузом они то не виноваты.
 

NMCH

Ford Raptor Performance
Партнёр клуба
493
64
Truck
Москва
#4
Колея на мкаде в левых двух рядах, а не в правых.
А от чего заплатки отлетают на асфальте на периферии это даже не обсуждается.
 

tnt2k

Участник
97
10
Чебоксары
#5
Какая разница сколько заплатят владельцы грузовиков, так или иначе оплатят это пешеходы и владельцы легковушек:lol: а крику будет меньше
 

chocoboy

Активный участник
318
27
Питер
#6
как бывший владелец грузовиков заявляю, все перевесы платят штрафы, как минимум через раз, и если это не взятка, то это в среднем 10 штук рублей, куда идут эти бабки?кто пропускает перегруженные контейнеры через таможню с моря? так боритесь с коррупцией у чинарей, а не с работягами и мелким бизнесом, 1 рубль с километра, а тягач делает 15-20 тысяч км в месяц при хороших раскладах, это 15-20 тысяч рублей из прибыли, 3 рубля км это вся прибыль грузовика, если чел платит еще и водителю
больше всего проперся от интервью сынка роттенберговского, который заявил, что в районе 50 млрд в год, этот его сбор будет передавать государству, а потом эксперты сказали, что в среднем в год, сбор будет 1 трлн руб, нормально?))
владелец грузовика в сша в среднем имеет 6000 баксов чистыми, и пусть только кто то пикнет, чтоб содрать с него лишку - профсоюз воет и все встает, или демпинганет с ценами, как любят делать те у нас, кто купил тысячу тягачей как отмыв бабла, тут же лишится лицензии и может хоть землянку этими тачками топить
я молчу что с такими дорогами, которые всегда были говном, еще до всяких фур и лесовозов, нормальную экономику в такой огромной стране - хер построишь
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#7
присоединюсь, про колею на МКАД в левых двух рядах - 100% это показатель, на горьковке тоже левый ряд значительно хуже чем правый. Если в борделе плохо идут дела то меняют бл*дей а не переставляют кровати. Кровососущих тварей надо для начала истребить, а потом за дороги браться.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#8
Вы ни когда не обращали внимания, что правые полосы на много полостных дорогах как правило многократно усиленны? Летом когда например на мкаде меняют асфальт, под правыми полосами почему то бетонная подушка.
Кроме того, последнее время тенденция "крутого авто". Все кому не лень прутся в левый(левые ряды). Я последнее время 90% передвигаюсь по правым полосам. Выходит гораздо быстрее.
Так-же, изза перехода на мелко калиберные грузовики(Казели/Хундаи), их в левых рядах хоть жопой жуй. Они как бы тоже не мало весят.

Мы можем тут хоть чего писать. Но это все равно, что в поле пукнуть.
Просто еще один повод для подорожания "молока" не на 0,0000003 рубля, а на 5-10 рублей за бутылку.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#9
Ну так все можно просчитать, это не сложно. Где наши Перельманы?! Математики.
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#10
считать надо с другого конца, дороги надо делать нормальные а не средства осваивать.
 

Иван1981

Участник
297
10
Истра
#11
Я конечно может и ошибаюсь. Но я вижу в данной акцизе борьбу с пробками. Вводят это только в московской области. Причина как мне кажется это не прекращающийся поток фур с югов на север через МКАД. Теперь же у фурщиков есть выбор, ехать на МКАД короче и с акцизой, ехать в объезд дольше и не платить. Вот как-то так.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#12
Летом когда например на мкаде меняют асфальт, под правыми полосами почему то бетонная подушка.
МКАД еще при СССР строили, там везде бетонная подушка, справа снимают слой асфальта больше, поэтому видны плиты бетонные.
Ну и слева колея образуется из за использования шипованной резины - такой вариант был озвучен еще в 2008 году.
Я наблюдал колею на МКАДЕ местами и справа.

Ну вот был же сделан расчет в 2013 году, что если запретят движение грузовиков по МКАД, то пробки там практически исчезнут. Или тоже ошиблись?

Добавлено через 26 минут
Получается следующее:

Если верить СМИ фура наносит такой же ущерб, как 40.000 автомобилей.
То 3 фуры проезжающих по МКАД наносят такой же ущерб, как 120.000 автомобилей.
За год 1000 фур разобьют так же как и 120.000.000 автомобилей.
На ремонт и модернизацию только МКАД выделяют 150 мрд. рублей !!!
Если все 1000 фур заплатят по 3 рубля за км получим сумму в 360.000 рублей.

Вы сразу возразите, да по МКАДУ в день проезжает 4.800 грузовиков - это факт.

Ребята если там проезжает в день 4.800 грузовиков, то они разобьют дорогу как 2 миллиарда легковых автомобилей.

Получается что по расчетам наших экспертов 1 день проезда грузовиков по МКАД, то же самое что будут ездить легковые автомобили в течение 6 лет !!!

Вот так они считают... а вы говорите строить дороги... :lol:
 

NMCH

Ford Raptor Performance
Партнёр клуба
493
64
Truck
Москва
#13
:evil: Не прекращающийся поток фур сейчас активно протекает на первой и второй бетонках :evil:

Не обогнать, не разогнаться, на подъемах просто тушите свет...
А зимой, так проще на снегоходе по полю ехать.
И это все из-за того что их в Москву перестали пускать.

Может эти копейки и бетонку малость разгрузят.
Да вот не везде вторая бетонка МО.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#14
mcse2000, задача не полностью корректно сформулирована. Упущена площадь контакта колеса с покрытием. Например, слон на асфальте не увязнет, а девушка на шпильках - может.
Разные нагрузки разрушают покрытие по своему - от легковушек колея, от большегрузов - выбоины. И то, и другое, как я понимаю, либо ошибки при проектировании дороги, либо экономия(воровство) при строительстве.
А покилометровой оплатой за пользование большегрузам нас плавно и нежно подводят к полностью платным дорогам для всех. Кроме как содрать денег и разворовать их другой цели нет.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#16
Фигня всё это. В центральных регионах и к северу ничего они особо не портят. Тут асфальт твердый.
А вот в южных регионах, где летом можно палец в расплавленный асфальт воткнуть, очень даже портят. Особенно на спусках притормаживающие грузовики собирают полужидкий асфальт волнами.
Всю жизнь в Волгограде прожил, поэтому знаю. :)
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#17
Ещё и загрузка фуры может быть не равномерной: если у нё 3 оси - не значит, что равномерно по всем 3-м!
Как-то на международном саммите дорожных служб в Норвегии наш автодор представил свою гордость: технологию стройки М4 ... Норвеги сказали, что у такой организации отобрали бы лицензию навсегда!
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#18
Фигня всё это. В центральных регионах и к северу ничего они особо не портят. Тут асфальт твердый.
А вот в южных регионах, где летом можно палец в расплавленный асфальт воткнуть, очень даже портят. Особенно на спусках притормаживающие грузовики собирают полужидкий асфальт волнами.
Всю жизнь в Волгограде прожил, поэтому знаю. :)
Описанное явление говорит о неправильном подборе покрытия. К примеру, заменить асфальт на бетон. И жара его не расплавит.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#19
Тяжёлый грузовик,конечно больше вреда наносит дороге.Даже здесь(юса) бетонированные федеральные дороги,ремонтируются,а иногда полностью меняется покрытие.В засимости от нагрузки,раз в 6-7 лет(это личные наблюдения)
Нагрузка на переднюю ось,в среднем 12000 фунтов(около 5.5 т)независимо,груж.или пустой..
На каждую пару задних осей по 34000ф(около 16т)
Трескаются и разбиваются, даже дороги очень хор.качества.
А заглядывая на Российские грузовые форумы,понимаю,что перевес-это норма(да ещё какой перевес).Здесь все основные(и не только)дороги,просто утыканы весовыми.Проехать с перевесом,даже небольшим не просто.Штрафы очень большие.Если ловят,то заставят ещё и разгружать,вызывая кого нибудь с погрузчиком.(стоить тоже будет не мало)
Лет 8 назад попался и я.Не специально,ошиблись на весах при погрузке.Да и перевес был по Российским меркам небольшой(около двух тонн).Все судилища и поездки на суд(3000км от дома)три раза,длились пол года.В результате пожалели,чуть скостили и присудили 4500$.Не считая остальных расходов.Как не крути,а большой,гружённый трак,наносит гораздо больше вреда дорогам,чем лег.е машины.Давление на поверхность в разы больше.Это не считая динамики при прохождении стыков,неровностей,пересечении развязок и т.д.Фактически,на одно переднее колесо,приходится вес автомобиля,такого как субурбан.
Причём,насколько я понимаю,в отличии от амер.прицепов,трёхосные фуры,с одинарными колёсами,не имеют возможности регулировки осей.Т.е.они не могут двигаться вперёд назад,как сделано на почти всех ам.прицепах.Такой регулировкой можно равномерно распределить вес по осям.За превышение которого,здесь тоже такой же штраф,как и за общий перевес.Примерно один$,за каждый фунт(2$ за почти 1кг.перевеса)
Да и из за того,что почти все тягачи в России одноосные,нагрузка на седло больше,перевесы значильно больше,дороги хуже,значит и разрушаться будут гораздо быстрее.
Эта мера(взымание платы)конечно очень непопулярна,но восстановление и строительство новых,
тоже требует огромных средств.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#20
karbas, не оспаривая факт большего износа дорог от большегрузов и необходимости контроля за перегрузом и технического перевооружения парка грузовиков в России, хочу оспорить последний абзац.
У нас любое взымание платы сопровождается большими издержками на администрирование, и кроме того. сопровождается разворовыванием. Поэтому до дорог дойдёт достаточно незначительная часть. Но появится большая и мощная организация, с огромным штатом сотрудников и приличными зарплатами.
Всё это будет оплачивать конечный потребитель. Если учесть налоговую нагрузку на зарплату 45 - 60%, не многовато ли будет. Все мы и так платим транспортный налог, акциз на топливо, навязанную нам страховку и так далее.