а в чем связь между прокладкой головки и закипанием? У меня такая же проблема, и что интересно температура нормальная, а глушишь машину и через минуту а то и две начинает булькать, включаешь зажигание а температура уже выросла но не в красной зоне, антифриз красный заливаю.
Проблема 1 в 1 была на Соболе, вылечили заменой прокладки ГБЦ.
Причина - во время движения ОЖ циркулировала по ГБЦ за счет помпы, через микродырочку в прогоревшей прокладке потихоньку уходила в цилиндр(по выхлопу не было заметно т.к. дырочка очень маленькая и соответственно белым дымом сильно не дымила, только как потом заметил при редких перегазовках чуть чуть), дорога 60-70 км Сергиев Посад - Москва доливал 1-1.5 л тосола, соответственно при остановке ДВС, ОЖ из головы почти вся уходила, а так как мы знаем, что ГБЦ один из самых подверженных тепловым нагрузкам узел, то недостаток ОЖ в ГБЦ приводит к её закипанию вследствии недостаточного охлаждения ГБЦ. Следствие - прогрессирующая деформация ГБЦ и её прокладки.
Вариант 2 - где то микротрещина (радиатор, патрубки итд... )
повреждение пробки тоже не исключено.... полюбому, очень внимательно надо проследить за уровнем ОЖ. Если уходит - искать течь. Если течи нет, то больше склоняюсь к варианту №1
ИМХО.
Поменять пробку - правильно. А вот прокладки голов к этой хрени имеют такое же отношение, как и сальник редуктора заднего моста.
Авторитетное объяснение... ничего не скажешь...