ХЕЛП!Сдохло включение передка на Форд Эксплорер 1.Что-то с электрикой

775
7
Москва
#1
Пишу с дачи,с телефона,поэтому поиском воспользоваться затруднительно. Реакции на кнопки включения передка и понижайки никакой.Лампочки тоже не загораются.При этом,на модуле управления светодиод горит. Первичный осмотр,проверка предохранителей и перетыкание разъемов на модуле,моторчике на раздатке и на кнопках результата не дал:( Подскажите,плиз,куда сунуться и как найти неисправность. Что проверять? Тестер и контрольная лампа имеются. В книгах по ремону Экспа информации по проблеме нет. Спасибо! ЗЫ.Недели 2 назад всё работало штатно.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
проверить моторчик первым делом, потом его контактную группу почистить

Вот только что имел общение с моторчиком и втулочкой. До этого курил всякие темы, но понимание чаще все таки приходит через собственные грабли.

Моя версия: из-за загаживания контактной группы окислами или еще чем, в один прекрасный момент моторчик, не получив нужного сигнала, загоняет шестерню на упор. При этом погибает полиуретановая втулка. Так как контакты заехали куда то не туда - имеем только 2ВД и неработающую кнопочку. Снимаем моторчик с раздатки. Я провода не кусал, а вынимал их с разъема. Если до возникновения неисправности претензий к работе привода не было - то сразу, до разборки, ставим метки совмещения крышки и корпуса (и можно еще пометить на корпусе, куда смотрит треугольник шестерни, но можно этого и не делать, т.к. если уж вы туда лезете - то результатом вмешательства будет изменение его начального положения. Разве что на будущее, чтобы убедиться в эффекте ремонта и регулировки). А крышку пометить оч желательно. Ибо она является регулировочным элементом, и от ее положения зависит и работа привода, и целостность втулки. Втулку, по хорошему, можно делать хоть из березы, хоть вовсе не делать. Передаточное у червячного редуктора немалое, и расплющить он постепенно расплющит все что хочешь, хоть за счет втулки, хоть за счет прилива корпуса, куда эта втулка упирается, хоть за счет самого моторчика. А при нормальной работе она вообще не должна до прилива доходить, это аварийный случай. Поэтому надо регулировку или сохранять, или корректировать. В моем случае это достиглось установкой зубчатых рисок по краю крышки сторого посредине рисок на корпусе моторчика (редуктора), их там штук 7 через равные промежутки.

Пока я до всего этого доходил, неоднократно снимал и ставил моторчик. Снять его было легко, а вот поставить чтобы - приходилось откручивать с раздатки болванку балансира. После регулировки крышки моторчик стал вставать на место без лишних движений.

Регулировку вел постепенно, поворачивая крышку и проверяя с подключенным разъемом (от кнопки), где останавливается шестерня. Для этого поначалу снимал крышку, потом просто ослаблял торксы и пальцем проверял, есть ли свобода у шестерни вдоль оси. Если шестерня упрется втулкой в ограничитель, то пошевелить ее не выйдет. Если шевелится - можно еще подрегулировать крышку. В конце регулировки убеждаемся, что и в положении 2Н, и в положении 4L шестерня не упирается в ограничитель.

Еще момент касаемо разборки, когда шестерня на упоре. Даже сняв крышку - вытащить ее если и получится, то счет жизни чего либо еще. Потому что она поджата червяком, а тот не любит отступать. Чтобы все упростить, подаем напругу на желтый и оранжевый провода (моторчик) расстыкованого разъема. Меняем полярность, чтобы моторчик крутнУлся и освободил шестерню - тогда она может выйти даж под собственным весом. Если б я знал это заранее - гораздо меньше подходов бы сделал

Сначала втулку делал из фиксирующих шпеньков рессорных скрипунов - и волговских, и каких то белых круглых. Просто внутри проходил сверлом, чтоб в натяг садилась, и по высоте корректировал. Но поскольку регулировка была нарушена, а я до сути еще не дошел - они быстро погибли, хотя могли бы жить да жить. Сейчас внутри живет полиуретановая втулка в обойме от анкерного болта на 10. Она разрезная, и сплющить ее моторчик тоже легко сплющит, но надеюсь до этого не скоро дойдет, ибо сейчас все вроде работает как дОлжно
 

fox-samara

Участник
39
1
Самара
#3
Пишу с дачи,с телефона,поэтому поиском воспользоваться затруднительно. Реакции на кнопки включения передка и понижайки никакой.Лампочки тоже не загораются.При этом,на модуле управления светодиод горит. Первичный осмотр,проверка предохранителей и перетыкание разъемов на модуле,моторчике на раздатке и на кнопках результата не дал:( Подскажите,плиз,куда сунуться и как найти неисправность. Что проверять? Тестер и контрольная лампа имеются. В книгах по ремону Экспа информации по проблеме нет. Спасибо! ЗЫ.Недели 2 назад всё работало штатно.
Для начала , просто попробуй почистить контакты всей группы подключения моторчика , разбирать не надо , желательно очистителем для электро контактов , а на худой конечц, что есть по возможности , хоть очистителем двигателя. У меня такая же байда случилась . Разъединил разъём , промыл , поставил на место , и всё заработало.
 
775
7
Москва
#4
проверить моторчик первым делом, потом его контактную группу почистить
Почему-то мне не кажется, что дело в моторчике. если бы он не работал, то по крайней мере загорались бы хоть какие-то лампочки(например, на кнопках включения), но этого не происходит. Т.е, такое ощущение, что на кнопки не приходит питание. Хотя, при проверке тестером, питание на одной из клемм разъема есть. Т.к у меня нет схемы, то я не могу понять, где еще должен быть плюс(если должен) на разъеме. Я не знаю, как проверить исправность блока кнопок и модуля управления включением переднего моста(и вообще нахрена он нужен, если можно было бы запитать моторчик напрямую от кнопок через реле?)

Добавлено через 48 секунд
Для начала , просто попробуй почистить контакты всей группы подключения моторчика , разбирать не надо , желательно очистителем для электро контактов , а на худой конечц, что есть по возможности , хоть очистителем двигателя. У меня такая же байда случилась . Разъединил разъём , промыл , поставил на место , и всё заработало.
Спасибо, попробую. В Вашем случае, тоже не загорались никакие лампы при попытке подключения передка?

Добавлено через 1 час 31 минуту
Киньте, плиз, электросхему включения переднего моста. Думаю, даже через телефон мне удастся что-либо разглядеть:) ОЧЕНЬ жду! Спасибо!
ЗЫ. Можно и в почту: A-328@yandex.ru
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
лампочки как раз от группы и загораются. Нет движения - нет лампочек. А движения нет бо контакты закисли или проехали исходное положение, электронный ум в тупике. Но горит он крайне редко, по-моему никто еще о таком не рассказывал
 
775
7
Москва
#6
лампочки как раз от группы и загораются. Нет движения - нет лампочек. А движения нет бо контакты закисли или проехали исходное положение, электронный ум в тупике. Но горит он крайне редко, по-моему никто еще о таком не рассказывал
Понятно. Получается, или сами контакты в разъеме на моторчике, или сам моторчик со своими концевиками дал дуба. Так? Если да, то уже легче и понятнее, где рыть;) Спасибо!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
да, по ходу так. У меня в благоприятном климате и то зачухли, а по вашей гнили вообще удивительно что еще работало
 
775
7
Москва
#8
Все. Вчера все починил! Проблема действительно была в моторчике(его заело.Механическая поломка,видимо:( ). Заменил на другой(был в загашнике:) ) и все заработало, как положено! Большое спасибо за подсказку! А то я бы полез в дебри проводов и там бы навечно остался:)
 

Vitalya1984

Новичок
5
0
мегион
#9
:?Парни подскажите где можно купить такой электромотор (на экзисте вместе с раздаткой 130000) а по отдельности нет или может кто нибудь принудительно придумал типа тросиков???
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#10
на экзисте- Dorman 600803
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#11
:?Парни подскажите где можно купить такой электромотор (на экзисте вместе с раздаткой 130000) а по отдельности нет или может кто нибудь принудительно придумал типа тросиков???
У меня есть.