Взаимозаменяемость масел в коробке

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#21
Всё это хорошо,но.Ты сам минералку с синтетикой смешивал?
Смешивал, и не только я. Никаких проблем. Я говорю именно о моторном масле. Кстати об этом везде написано, что нет проблем в смешивании минералки и синтетики. Хотя по ночалу я тоже наслушавшись горе специалистов боялся это делать. Пока не почитал техническую, а не обывательскую литературу. И вообще сама постановка вопроса о том, что какая то железка изготавливалась под масло какой то фирмы, это более чем смешно.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#22
Зачастую автопроизводители рекомендуют определенные масла (как правило более жидкие) чтобы вписаться в некие требования и экологические рамки. Хотя жидкие масла создают более тонкую и менее стойкую масляную пленку, что отрицательно сказывается на долговечности агрегата. У самого сейчас в двигателе микс из мобил 1, мотюля полусинтетического и мотюля минерального и никакмх проблем :)
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#23
у меня ваще в моторе плавает GT-oil и литр роснефтевской полусинтетики. масло делось кудато. видимо летать до отсечки не очень хорошо.
а на счет рекомендаций, в мануале и на щупе написано merconV only. по-моему это достаточно категоричное заявление производителя и на рекомендацию не тянет. меркон 5 и болше ничего. кстати маздовский автомат запороли дексом третим. там тоже спецжижа аналог меркона5. вскрыли, а там все феродо в поддоне плавает, забоины на планетарках и задиры на валах. мош конечно и не в масле дело...
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#24
кстати маздовский автомат запороли дексом третим. там тоже спецжижа аналог меркона5. вскрыли, а там все феродо в поддоне плавает, забоины на планетарках и задиры на валах. мош конечно и не в масле дело...
Ну и при чем здесь масло. Вот так обывательские слухи и страшилки и рождаются. Самое главное бороться с ними бесполезно. Ну продолжайте считать, что меркон2 или 3 разьедает феррадо, и отламывает куски сателитов:)
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#26
кстати маздовский автомат запороли дексом третим. там тоже спецжижа аналог меркона5. вскрыли, а там все феродо в поддоне плавает, забоины на планетарках и задиры на валах. мош конечно и не в масле дело...
Ну эт тебя чёт в крайности потянуло.С дуру,сам понимаешь что можно сделать.Так можно ушатать на любом масле.Тут только в прокладке причина.И то которая находится между рулём и сидением.:lol:;)
 

Kvatro

Участник
83
0
#27
Сам пользую GT oil, но до этого пару раз набирал в гараже из 5-6 канистр масло (начиная от минералки и до синтетики, причём разных фирм и вязкости) и ездил без каких либо проблем по 6-7 тыщ (я меняю масло через такой пробег). В свой Jeep гранд чероки 3-го покаления в АКПП лью декстрон 3-й (взял 20 литровую бочку и не жужжу и полёт нормальный, до этого на тойотовском масле коробка передач хуже работал, как то пожёще переключался там Т4+(производитель грит, что нужен мопар 4+, ну я посмотрел на 800 руб за литр и ...... порекомендовал им передвигаться в определённом направлении :) и купил 20 литров за 3000 тыщи рублёв)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#28
Сам пользую GT oil, но до этого пару раз набирал в гараже из 5-6 канистр масло (начиная от минералки и до синтетики, причём разных фирм и вязкости) и ездил без каких либо проблем по 6-7 тыщ (я меняю масло через такой пробег). В свой Jeep гранд чероки 3-го покаления в АКПП лью декстрон 3-й (взял 20 литровую бочку и не жужжу и полёт нормальный, до этого на тойотовском масле коробка передач хуже работал, как то пожёще переключался там Т4+(производитель грит, что нужен мопар 4+, ну я посмотрел на 800 руб за литр и ...... порекомендовал им передвигаться в определённом направлении :) и купил 20 литров за 3000 тыщи рублёв)
Ну правильно, у фирм главное запугать до смерти клиента, а потом впаривать ему обычный продукт по баснословной цене, сейчас еще стало модно приписать НАНА технологии. Вообще то это основной принцип процветания капитализма, иметь как можно более тупое население и втюхивать ему все подряд.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#29
Ты знаешь, я тоже уписался читая следующее:

ОСОБЕННО ЕСЛИ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ВНУТРИ АКПП НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ! И никаких новый материалов в ней нет,
Возьми, если есть возможность, и сравни 2-е АКПП, Алду и хотя бы 4R44

и доработки нескольких железок
Оставим без коментариев.

В 4R и 5R производитель рекомендует лить Меркон V не просто так, это другое масло, с иными характеристиками. И разработано оно было не просто так. Кому не нравится следовать рекомендацим, льют что угодно. Другое масло не убьет АКПП, АКПП сама себя убьет.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#30
Другое масло не убьет АКПП, АКПП сама себя убьет.
Сильно сказано. Я бы этот сленг оочень задорого продал, как рекламный плакат для торговцев маслами. Обьясни механизм убийства? Только без рекламных выпадов о каких то неведомых других характеристиках. Оно что более скользкое, жидкое. Или опять пространная фраза об изменяющихся или неизменяющихся харакреристиках, каких? Блин начитались рекламы. Смешно было бы предположить если бы производитель рекомендовал бы масла ранних разработок. А как же бабло то зарабатывать? Тем более уже проплаченное. Я не сомневаюсь, что меркон V не хуже предыдущих масел. Но утверждать, что если зальешь меркон III то АКПП умрет, эти круто. Причем, как правило говорящий просто крутит руками и говорит ну умрет и все, что почему от чего даже задуматься лень. Типа так производитель вроде бы намекнул. Или начинают рассуждать про флуктуации. Или сказки знакомых и незнакомых, как после залива неправильного масла, весь металл АКПП в труху.
Впрочем, кто-то пользуется рекламой кто-то собственными мозгами.
Смею заметить что АКПП умирают ну уж никак не от того или не того масла, а только от неправильной эксплуатации, или тяжелых условий эксплуатации, или просто из за естественной выработки деталей. А масло, дело даже не десятое. Естественно я говорю о маслах предназначенных для применения в АКПП, а не о солидоле.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#31
поддерживаю оратора Акулу. свойства неподходящего масла не позволяют акпп работать в штатном режиме. вязкость может сильно повлиять на адекватность. по сути это гидравлическая жидкость в предельно нагруженном агрегате высокого быстродействия где она является рабочим телом
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#32
Возьми, если есть возможность, и сравни 2-е АКПП, Алду и хотя бы 4R44
И что? Вместо металла пластмасса, что ли? Какие то неведомые космические материалы, которые кроме меркон V остальные масла просто разьедают? Никакой принципиальной разницы. Честно говоря, когда я разобрал и собрал свою АКПП то понял, что она не сложнее чем средний ход велосипеда.

поддерживаю оратора Акулу. свойства неподходящего масла не позволяют акпп работать в штатном режиме. вязкость может сильно повлиять на адекватность. по сути это гидравлическая жидкость в предельно нагруженном агрегате высокого быстродействия где она является рабочим телом
Где это ты увидел, что вязкость отличается? А до этого АКПП были медленными и выстругивались из полена?
А вот последнее твое предложение вообще класс, особенно про технический термин, масло-рабочее тело.
Я и говорю, как только, так сразу флуктуации. Или набор придуманных на ходу терминов. Кстати и агрегат совершенно не быстродейственный.
 
Последнее редактирование модератором:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#33
ладно. хватит. поорали о довольно. лей чо хош, только не надо навязывать людям мнение, которое возможно ошибочно.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#34
Fedy,

Ты мне напоминаешь....мммм....как бы по покорректнее....."персонаж" русского эпоса, которого постоянно раздражали новые ворота. Ты с таким упорством кидаешься на остаивание своего мнения, а правильное оно или нет, ты достоверно не знаешь, основываясь исключительно на своем собственном видении данной проблемы. Лично я никогда не складывал свое мнение о продукте, в частности масле для АКПП, из рекламы. Эту поебень вобще не читаю и не воспринимаю. Сведения о разных физических свойствах масел подчерпнуты из учебника по устройству АКПП, написанному для учеников ВУЗов, кандидатом технических наук.
Если для тебя будет открытием, то сообщаю, что в 4R и выше, в барабане ОД 2 фрикциона, а не 3 как в Алде, они более нагружены и имеют другой состав фрикционов (они различаются даже внешне, хотя по размерам идентичны), поршни управления лентами имеют бОльший размер и сильнее прижимают барабаны, нагрузки выше, следовательно надо иное масло. В блоке управления АКПП появилась куча электроклапанов, значит на масло возложили дополнительную работу по удерживанию грязи, чтоб не выпадала в осадок. Почти исчезли подшипники скольжения, сменившись на подшипники качения, а там механизмы смазки чуть другие. Если все это херня, ну...тогда я пасс :)
З.Ы. В гидротрансформаторе масло чем является? По твоему мнению. Я насчет масла как рабочего тела. Если обратиться к Анурьеву, например. :)
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#35
Мля.Меня иногда поражает возможность и желание нашего пользователя уравнивать все слои населения,всевозможные опции,радостии горести и с пеной у рта доказывать,что всё у нас хорошо:и в жизни,и в материальном положении,и в семейном и т.д.И в эксплуатации автомобилей и разной другой техники происходит всё эдентично жизненным позициям.
В принципе всё это можно понять,потому как есть понимание откуда ноги растут.А в частности из совдепии.Были времена,когда все все трущиеся узлы смазывали Солидолом,в двигатель лил масло М8,а в мосты нигрол или самые продвинутые гипоидную смазку.И никто не знал и не думал,что солидол щелочная смазка и вредни,скажем,для подшипников качения или ,особенно,скольжения.При этом мало кто знал,что существуют смазки типа Литол,УТВ(универсальная тугоплавкая влагостойкая),разный Циатим и другие.Но простите...И агрегаты были другие.Почему-то сейчас никому в голову не прийдёт залить в бачёк красной тормозной жидкости под названием БСК,хотя у неё были свои плюсы(манжеты тех времён не жрала).Точно так-же и теперь.Давайте5 с пеной у рта доказывать,что все ослы,что представители производителей дебилы преследующие одну цель наживы,что весь мир построе на принципе рука-руку моет.Ну в чём проблемма-то?Ну есть желание экспериментировать - флаг в руки,никто не запрещает.Нет такого желания - придерживайся рекомендаций производителя.Кто мешает?Вопрос задан.Рекомендации обозначены.Опытом поделились.Что ещё?Остаётся только с кулаками поддерживать свою позицию.Выбор у топикмастера появился.Зачем теперь нам тут ссориться,а главное из-за чего.Я считаю,что все мы тут довольно здравомыслящие,а главное умудрённые своим опытом,взрослые люди.Так давайте такими и оставаться и не опускаться до,никому не нужной,грызни.У каждого есть своя голова на плечах и проблемы свои каждый решает по своему.Я своё мнение высказал,его менять не собираюсь.Остальные,полагаю,тоже.Патовая ситуация.Предлагаю остановиться и не переходя на личности закончить эту дискуссию.Это лично моё ИМХО.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#36
Хотел уже завязать, но твои доводы меня убили. И это все из учебника для кандидатов? Тогда понятно почему у нас такой хреновый автопром, раз такие кандидаты.

Если для тебя будет открытием, то сообщаю, что в 4R и выше, в барабане ОД 2 фрикциона, а не 3 как в Алде, они более нагружены и имеют другой состав фрикционов (они различаются даже внешне, хотя по размерам идентичны), поршни управления лентами имеют бОльший размер и сильнее прижимают барабаны, нагрузки выше, следовательно надо иное масло.
С чего это оно другое нужно? Масло для фрикциона является всего лишь охлаждением, все! Количество и состав фрикционов влияет на их сцепление, меньше фрикционов-другой материал-такая же нагрузка. Именно из за более продвинутого материала уменьшили количество фрикционов. Причем здесь масло то?

В блоке управления АКПП появилась куча электроклапанов, значит на масло возложили дополнительную работу по удерживанию грязи, чтоб не выпадала в осадок.
У масел вообще нет такого параметра, как удержание грязи и выпадание в осадок. это ты с фильтром перепутал. Мало того, электроклапанам больше наплевать на масло чем гидроклапанам! Поскольку они управляются не самим маслом, а извне, электричеством. Именно поэтому их и заменили, для большей надежности и лучшей управляемости и меньшей зависимости от качества масла.
Почти исчезли подшипники скольжения, сменившись на подшипники качения, а там механизмы смазки чуть другие. Если все это херня, ну...тогда я пасс
И тут я тебя не порадую, дело в том что подшипники качения в отличие от подшипников скальжения менее привередливы к смазке, то есть при смене на подшипники качения смазка которая ухитрялась обеспечить работу подшипники скольжения более чем хороша!

Все завязал! Я никому свое мнение, упаси бог не навязываю, я просто высказываю свое мнение исходя из своих знаний.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#37

Сиржант

Активный участник
723
82
Ford Expеdition 1998
Москва
#38
Здравствуйте Господа.Простите мне мою наязчивость,но мне нужно после старого хозяина поменять ВСЕ жидкости.С маслом в движке более-менее понятно..масла с мостах-тоже.,хотя в книге требуют добавок каких-то присадок в задний мост,а вот с акпп проблема.В ней залит декстрон.Прочитал в книге омерконе.Так и не пойму.какой лить.У меня форд експлорер 1994 г. 4литра лимитэд.
какая коробка мне непонятно,но на приборке кроме обычной Д есть еще и Д в кружочке...странно както..
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#39
Здравствуйте Господа.Простите мне мою наязчивость,но мне нужно после старого хозяина поменять ВСЕ жидкости.С маслом в движке более-менее понятно..масла с мостах-тоже.,хотя в книге требуют добавок каких-то присадок в задний мост,а вот с акпп проблема.В ней залит декстрон.Прочитал в книге омерконе.Так и не пойму.какой лить.У меня форд експлорер 1994 г. 4литра лимитэд.
какая коробка мне непонятно,но на приборке кроме обычной Д есть еще и Д в кружочке...странно както..
Есть предложение.Собери машину в кучу и съездий для начала к Эндрюсу или к Тимуру.Пока они освежат тебе все жижи,ты потихонку освоишь поиск и вольёшься в форум.Далее всё станет на свои места.Коробка у тебя А4LD,Д в кружочку - это ОД(овер драйв).