Navigator 1 Воздушный коллектор DOHCа

Юрий74

Участник
82
9
Lincoln Navigator 2003
Миасс
#1
Всем привет.Парни такой вопрос. Решил снять возд. коллектор (верхнюю каракатицу) чтобы заменить клапан ЕГР(он дохлый 0401,дрфе менял) это 2-ая попытка.Вся проблема открутить 2 болта слева внутри под моторным щитом (головка на 10 карданчик удлиннители все на 1/8).Вообщем выкрутил 6 длинных болтов(сзади движка --4 и спереди--2) плюс 2 болта на м8 крепления проставки егр (задний патрубок с заслонкой естественно снятый 5 болтов + гайка)Вообщем каракатица даже нешувелится похоже примерзла к прокладке капитально что-то побаиваюсь колотить по каракатице.Откуда её лучше подцепить чтобы оторвать без последствий.ПОДСКАЖИТЕ кто снимал её.Заранее благодарен.Да ещё купил гибкую фигню с мощным магнитом ,хорощо доставать упавшие в развал болты и головки.Всем удачи.

Добавлено через 3 часа 17 минут
Нашел 7-ой болт в середине все снял каракатицу.

Добавлено через 4 часа 25 минут
Ошибка устранена клапан егр живой а протерлась пластмассовая трубочка возле угольника резинового который на тарелочку насаживается вот и вся причина ....
 

Юрий74

Участник
82
9
Lincoln Navigator 2003
Миасс
#3

Вложения

Юрий74

Участник
82
9
Lincoln Navigator 2003
Миасс
#4
Ключем на 10 --рожок трещетка откручиваем 2 болта крепления проставки егр. Магнитом достаем 2 болта левые(рукой не дотянуться). При сборке 4 болта дальних на проволоку и на место.
 

zckp

Участник
Клубная карта
200
6
Уже почти Москва
#6
Ууххх. Да уж. Жесть.

Добавлено через 8 часов 12 минут
Юрий74, Вы эту каракатицу специально снимали для проверки и замеы клапана, или для наглядности? Как то страшно становится для проведения работ по ремонту клапана.
 

Юрий74

Участник
82
9
Lincoln Navigator 2003
Миасс
#7
Ууххх. Да уж. Жесть.

Добавлено через 8 часов 12 минут
Юрий74, Вы эту каракатицу специально снимали для проверки и замеы клапана, или для наглядности? Как то страшно становится для проведения работ по ремонту клапана.
Ваще снимал каракатицу не для наглядности , а была ошибка 0401 по рециркуляции отработанных газов.Предварительно был заменён датчик ДРФЕ (оригинал) и проверены все видимые ваккумки,,, непомогло.Далее снял с ДРФЕ резинку с двумя вакумными трубочками, одна из них идёт на тарелочку ЕГР и всасываем ротом,т.е. создаем ваккум.Его не было значит 2 причины---негерметичность трубки в районе ЕГР или порвана мембрана.Вывод один добираться до клапана енто однозначно. Я уже писал клапан был живой, а протерлась трубочка,но все равно заменил клапан на новый, лежал уже дома ( был выписан с БАЙ ру оригинал).
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#8
Снимаем впускной коллектор DOHC

Повторил опыт Юрия74 (отдельное спасибо за его отчет)

Определимся с терминологией: правая сторона, это сторона со стороны пассажира (а не справа на фото), соответственно левая – водительская.

Инструменты те же, что и у Юрия74. Только ключа на 10 с трещеткой у меня не было, с ним наверное гораздо удобнее. Магнит я взял неодимовый из мертвого жесткого диска (реально мощная вещь, молоток с пола поднимает. Только хрупкий, зараза).


1.Снимаем патрубок с заслонкой изменения геометрии впускного коллектора

Удаляем трубку вентиляции PCV, отсоединяем питание заслонки изменения геометрии впускного коллектора, удаляем пластиковый короб, закрывающий косу проводов PCM.
Пожарная защита моторного отсека у меня была растрепана, кругом открытая стекловата, поэтому пользовался листом ПВХ для защиты рук.
Откручиваем 6 болтов (крайний справа – в виде шпильки), достаем патрубок. Прокладки скорее всего в утиль, поэтому сильно не заморачиваемся. Внутри копоть (фак-ю экология вместе с EGR и выхлопными газами во впускном коллекторе!:rant:) и влажный слой с бензо-масло-выхлопным запахом. На фото выглядит страшнее, чем в реале. Следов масла в коллекторе я не нашел. По крайней мере, пальцем с внутренних стенок масло не снималось. Скажем так – рабочий нагар.
 

Вложения

  • 140.6 КБ Просмотры: 198
  • 154.2 КБ Просмотры: 198
  • 168.2 КБ Просмотры: 193
  • 134.5 КБ Просмотры: 119
  • 199.3 КБ Просмотры: 470
  • 148.2 КБ Просмотры: 199
  • 143.8 КБ Просмотры: 176
  • 132 КБ Просмотры: 210
  • 51.4 КБ Просмотры: 159
  • 119.6 КБ Просмотры: 187
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#9
Вот последовательность действий по снятию впускного коллектора из Mitchell OnDemand.
Очень удобно, чтобы не забыть отсоединить шланги-разъемы.
 

Вложения

  • 39.6 КБ Просмотры: 154
  • 30.2 КБ Просмотры: 119
  • 29.1 КБ Просмотры: 129
  • 28.4 КБ Просмотры: 135
  • 30.7 КБ Просмотры: 124
  • 37.6 КБ Просмотры: 113
  • 30.1 КБ Просмотры: 128
  • 34.3 КБ Просмотры: 130
  • 40.9 КБ Просмотры: 128
  • 38.8 КБ Просмотры: 139
  • 28.4 КБ Просмотры: 117
  • 31.1 КБ Просмотры: 115
  • 26 КБ Просмотры: 124
  • 20.1 КБ Просмотры: 143
  • 18.5 КБ Просмотры: 111
  • 23.2 КБ Просмотры: 75
  • 35.3 КБ Просмотры: 102
  • 25 КБ Просмотры: 95
  • 25.8 КБ Просмотры: 134
  • 35.5 КБ Просмотры: 112
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#10
2.Снимаем верхнюю часть впускного коллектора (т.н. «паука»)

Демонтируем (отсоединяем), как на схеме в предыдущем посте:
- правую трубку PCV
- вакуумную трубку (справа под дросселем)
- тросики акселератора и круиза с кронштейном
- разъемы датчика ХХ и датчика дроссельной заслонки
- трубку EVAP с клапана ХХ
- вакуумную трубку усилителя тормозов
- вакуумную трубку EVAP
- вакуумную трубку EVR DPFE
- собственно EVR и DPFE
- крепление маслозаливной горловины

Откручиваем два болта крепления клапана EGR к клюву впускного коллектора


Начинаем откручивать 7 болтов «паука». Лучше всего болт №1 (на схеме в центре) открутить последним. Причем, пока не открутим и не достанем болты №№ 2-7, его даже не трогать! Иначе при геморройных манипуляциях с остальными болтами, можно сдвинуть коллектор и повредить прокладку.


Тут пригодятся комбинации из трещотки-удлинителей-карданчиков, разнообразной формы ключей на 10 (очень не хватало ключа с трещоткой на 10). Когда болт ослаблен, откручивать пальцами или резиновой трубкой с головкой на 10 на конце. Зтем достаем пальцами или магнитом.


Все болты, кроме №2 видно под тем или иным углом. Можно контролировать процесс визуально. Болт №2 на ощупь пальцами. Болты №№1,4,5 - вообще халява, даже объяснять смысла нет.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#11
Аккуратно снимаем верхнюю часть коллектора. Сначала на 1-2 см вверх, затем на себя, и окончательно достаем. Это, чтобы на сломать пластиковую прокладку коллектора. На прокладке вверх и вниз торчат центрующие пластиковые штыри, и если коллектор просто сдвинуть в сторону, они отломятся.
Нижняя часть коллектора (которая осталась на двигателе) подкопченая, причем неравномерно.
Затыкаем трубы впуска ветошью, дабы мусор не сыпался вовнутрь.
Внутри верхнего коллектора жуткого вида черная маслянистая хрень, которая на поверку оказывается безобидным выхлопным налетом. Налет легко отмылся обычным фэйри и ершиком для унитаза.
Затем я просушил коллектор на солнце, и промыл внутри кляпом, смоченным в бензине. Наиболее тщательно промыл воздуховоды дросселя и клапана ХХ. Сначала бензином, затем карбклинером. Дроссель прочистил зубной щеткой с хозяйственным мылом, затем просушка - и протер ветошью, слегка в бензине. В инструкции написано, что заслонка и внутренняя поверхность дроссельного узла обработана неким составом, предотвращающим налипание грязи. Поэтому строго настрого нельзя мыть агрессивными средствами.
Клапан ХХ так же промыл бензином и карбклинером. Всё блестит, как котовые яйца.
На дросселе никаких следов спецпокрытия не обнаружил, стенки гладкие, даже скользкие. По контуру каждой заслонки зазор 0,05мм по кругу.
 

Вложения

  • 159.2 КБ Просмотры: 153
  • 147.7 КБ Просмотры: 158
  • 84.6 КБ Просмотры: 138
  • 142.5 КБ Просмотры: 132
  • 130.2 КБ Просмотры: 46
  • 92.7 КБ Просмотры: 124
  • 100.5 КБ Просмотры: 137
  • 114.7 КБ Просмотры: 140
  • 128.8 КБ Просмотры: 135
  • 105.8 КБ Просмотры: 122
  • 128.3 КБ Просмотры: 147
  • 114.3 КБ Просмотры: 150
  • 104.5 КБ Просмотры: 113
  • 147.9 КБ Просмотры: 127
  • 123.5 КБ Просмотры: 140
  • 113.2 КБ Просмотры: 141
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#12
Пользуясь случаем, осматриваем и проверяем все, что недоступно в обычных условиях. В общем, куда рука дотянется. Я проверил работоспособность датчика детонации, в развале блока цилиндров, состояние топливной рампы, косы (верхней и нижней) проводов PCM, проводку генератора, EGR и пр.
 

Вложения

  • 93.7 КБ Просмотры: 140
  • 83.1 КБ Просмотры: 167
  • 155.2 КБ Просмотры: 165
  • 144.7 КБ Просмотры: 169
  • 89.5 КБ Просмотры: 62
  • 141.4 КБ Просмотры: 132
  • 163.3 КБ Просмотры: 143
  • 103.1 КБ Просмотры: 142
  • 118.3 КБ Просмотры: 160
  • 114.4 КБ Просмотры: 141
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#13
3.Установка впускного коллектора

Осматриваем последний раз все, что окажется под коллектором (форсунки, рампу, косу, трубки-датчики)...

Проверяем прокладку коллектора. Я нашел повреждение на одном из резиновых колец. Подсос однозначный. Устранил красным герметиком. Дождался высыхания, установил прокладку, поставил коллектор. На момент установки можно выкрутить датчик температуры ОЖ (здорово облегчает установку). Далее ВАЖНО: Чтобы прокладка обжалась правильно, четко следуем установочной инструкции. Болты затягиваем строго по номерам. Сначала все по чуть-чуть (это выражено в начальной затяжке в ньютонометрах), затем в той же последовательности окончательная затяжка (тоже есть усилие в ньютонометрах). На практике, без динамоключа это выглядит так:
Вкручиваем болт №1 (в центре), до упора, но без затяжки, чтобы можно было на пол миллиметра корректировать коллектор, если остальные болты не войдут. Хотя пластиковые центровочные штыри прокладки как раз эту функцию и выполняют. Когда остальные болты (№№2-7) вкручены без затяжки, делаем первую нежную затяжку, как на схеме. Затем в той же последовательности вторую затяжку, окончательную.
После этого закручиваем патрубок EGR клапана (осторожно с евойной прокладкой).
Вырезаем из паронита прокладки верхнего патрубка, ставим верхний патрубок.
Соединяем и прикручиваем все, что отсоединили и открутили.

Заводим двигатель, и радуемся жизни!
 

Вложения

  • 133.6 КБ Просмотры: 133
  • 106.2 КБ Просмотры: 120
  • 105 КБ Просмотры: 140
  • 95.8 КБ Просмотры: 99
  • 102.7 КБ Просмотры: 127
  • 122.4 КБ Просмотры: 121
  • 152.5 КБ Просмотры: 127
  • 139.2 КБ Просмотры: 118
  • 116.5 КБ Просмотры: 133
  • 150.4 КБ Просмотры: 161
  • 57.2 КБ Просмотры: 146
  • 111.1 КБ Просмотры: 144
  • 106.7 КБ Просмотры: 126
  • 130.2 КБ Просмотры: 119
  • 121.9 КБ Просмотры: 131
  • 113.9 КБ Просмотры: 142
  • 148.5 КБ Просмотры: 141
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#15
каким образом проверили работоспособность датчика детонации?
Внутри датчика - пьезоэлемент, который работает по принципу акселерометра. То есть при перемещении датчика в пространстве с определенной амплитудой/частотой - вырабатывается напряжение (маленькое, пара десятков милливольт).
Подсоединяем датчик к мультиметру, если он умеет милливольты мерять. А дальше как в мультфильме: "А хотите, я его стукну? он станет вырабатывать напряжение 20-40мВ!":D
Зажимаем датчик в кулак, и создаем ударные нагрузки. На мультиметре фиксируем скачки напряжения.
Можно еще сопротивление померять, но я не нашел характеристик датчика, даже в каталогах Bosch, хотя сам датчик в каталоге есть.