вот такое пишут.....насколько это относится к 2002 году.....

lozz

Новичок
7
0
Шеви Тахо 05 был;Астро 03
Москва
#1
На главную / Архив номеров / 2006 год / Июнь / SECOND HAND

КОЖАНЫЙ МИРАЖ

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Ford Explorer 1995-1998 годов: что грозит покупателю подержанного экземпляра?


Когда я прохожу мимо стоянки комиссионных джипов, то всегда смотрю на Ford Explorer. Штатовский секонд-хенд манит и притягивает с великой силой. Машина большая, удобная, комфортная. Дизайн серьезен - дорожные хамы отдыхают. А сколь приятны цены! Особенно если машинке ближе к десяти годам. Купюры так и просятся из кармана штанов на прилавок - ляжку жгут. Я вообще не против идеализма, максимализма и неконтролируемых симпатий. Когда речь заходит о высоких чувствах, надо ехать и брать без раздумий. Но приходится заниматься скучными вопросами. *аймемся? Мне тоже не хочется...


ЗАСАДИТЬ? НЕ ВОПРОС

Очевидных причин сомневаться в покупке Ford Explorer 1995-1998 годов три. Первая - заурядная проходимость. Весит машина много, а режим работы трансмиссии не рассчитан даже на бездорожье средней тяжести. Есть пониженная передача, однако она скорее для буксировки катера в затяжном подъеме. Для такого чемодана на случай попадания в сугроб идеальным было бы иметь возможность блокировки дифференциалов, причем абсолютно всех. Здесь же полным приводом заведует виско-муфта, задумчивая и не всегда адекватная действиям застрявшего водителя. Плюс коробка-«автомат». Засадить Explorer легко, и будет это глубоко и надолго.

Вторая причина для сомнений. Explorer вышеозначенных лет выпуска плохо подготовлен к русской зиме. Штатного подогрева сидений не предусмотрено. На обтянутые кожей сиденья восемь месяцев в году придется садиться как на ледяную сковородку.

Салон прогревается долго и неохотно. На ходу, конечно, теплее, но только не для попутчиков на заднем диване. Спасти их можно одним способом - максимальным режимом печки, но тогда поджаривается водитель. Невысокая надежность - третья причина. Как известно, самая дорогая деталь в автомобиле - это кузов. Так вот у Explorer он сильно гниет. Мы осматривали несколько десятилетних экземпляров. Печально. Один из них и вовсе дуршлаг. Это не исключение из правил. Сильнее всего гниют пороги. Беспокоит коррозия и в местах крепления серег рессор к раме. Однако все болты, несмотря на коррозию, обычно откручиваются без проблем.


ПЕСОК-ТО СЫПЛЕТСЯ


Говорить о недостатках Explorer можно долго. В ремонте он дорог. Например, шаровые и сайлент-блоки меняются в сборе с рычагом. Подшипники передних ступиц тоже отдельно не заменишь, а выходят из строя они регулярно. Проседают рессоры, и, если места их крепления к раме прогнили, стоимость замены существенно возрастает. Прямо анекдот: купил Ford - купи сервис!

Часто выходит из строя генератор. Постоянно течет и шумит насос гидроусилителя, особенно если часто крутить руль на стоящем автомобиле. Под пластиковые расширители колесных арок нескромно набивается песок, что не только портит краску и ломает пластик, но, как говорят владельцы, даже... увеличивает вес машины. Можно, конечно, его вытряхнуть, но пистоны расширителей одноразовые.


А попробуйте найти в продаже старый Explorer с исправным кондиционером? Обычно страдают компрессор и трубки, проводящие хладореагент. На десятилетних экземплярах они нередко уже поменяны по два-три раза. Очень много мелких раздражающих блох - например, глюк регулировки боковой поддержки на передних сиденьях или отгнивание форсунки омывателя заднего стекла, а то и попадание влаги на контакт провода управления центральным замком. Электропроводка, по отзывам механиков специализированных СТО, слабая и периодически отгнивает в самых разных местах. Вообще парни в спецовках чинить Ford не любят. Порой, чтобы добраться до какой-либо детали, надо разобрать полмашины.

ДОРОГО И ДОЛГО

Хорошо хоть к бензину Explorer равнодушен - переваривает любой. Владельцы рассказывают, что, когда нет 92-го, можно лить 76-й без вредных последствий. Правда, при этом иногда умирает бензонасос, но он и без того завсегдатай мусоросборников СТО.

В целом автомобиль довольно продвинутый, особенно если изучить конструкцию задних амортизаторов. Они в отдельных дорогих комплектациях с подкачкой, которая происходит автоматически при изменении нагрузки (в смысле при появлении дополнительного груза в багажнике). Система удобная. Спасает от излишних кренов в повороте, если, конечно, незадолго до этого не порвались баллоны подкачки и не сломался датчик веса. Надо ли говорить, какие здесь зарыты гонорары соответствующим специалистам. Может случиться так, что необходимую запчасть для Explorer придется ждать как повышения зарплаты. Казалось бы, заказал деталь и жди - неделю, две, три, месяц. Но привезли один раз - не то, второй заход - опять ошибка, третий... Отдельные запчасти на Explorer 1995- 1998 годов в России сродни экзотике. К тому же в них мало кто по-хорошему разбирается даже на авторизованных сервисах. Нынешние старички Explorer раньше ввозились только по-серому.



УДАВЯТ ЗА КОПЕЙКУ


Вы бы послушали, что говорят механики о владельцах Explorer. Впрочем, основных претензий всего две - «за копейку удавятся» и «ничего со своей тачкой не делают». Подкалывают, юмористы. А пересели бы на Ford, сами запели бы по-другому. Кому охота каждые 50 тыс. км делать большое ТО, отдавая по 25 тыс. рубликов за работу и материалы?


Я с обладателями Explorer тоже подробно пообщался, но впечатление вынес совсем другое. Каждый из них много чего в своем автомобиле поменял. Вот только вспоминали они о поломках как-то туго. Было видно, что сия тема для них не дежурная.


Они истинные поэты и сибариты. Их плющит от американского подхода - мягкая подвеска, кочерга под рулем... И тем не менее, покатавшись вволю на своих Ford, они мечтают поскорее продать их первому попавшемуся покупателю, чтобы наконец завладеть Land Cruiser или Pajero. Потому что там, где пройдет Explorer, пролезет и легковушка, только ее в случае чего вытаскивать проще.

МАТЧАСТЬ: FORD EXPLORER



БЕЗ ВАРИАНТОВ




Обращаться на бездорожье с Explorer вообще надо с исключительной аккуратностью - не психовать и не насиловать трансмиссию, она этого не прощает. Один охотник - владелец Explorer решил разведать лесную дорогу в одиночку. Перед этим выпал снег и все хорошенько замело. На 20 километров вокруг ни души. На полпути понял - лучше вернуться. Сколько мог, пробирался задним ходом, поскольку места для разворота мало. Потом все-таки решил развернуться, пожертвовав всем. Хорошо, что в этой глухомани работал сотовый. Трактор довез его до эвакуатора. Эвакуатор доставил до сервиса. А уж до кассы, оплачивать ремонт АКПП и раздаточной коробки, владелец добрался на своих двоих.

В воздушный фильтр Explorer легко набивается вcякая дрянь, ведь заборник находится в крыле, а крыло гнилое. Когда эту дрянь подмораживает, фильтр коробит и скручивает. Зануда я и скучный человек. Нельзя так. Ведь Ford в России не так уж мало, и, согласитесь, если уж человек купил американский автомобиль, то наверняка сделал это, помозговав, взвесив все «про» и «контра».


Если я люблю натуральную кожу, большой салон и чиновничье-бандитский экстерьер, что еще можно взять за такие деньги? Без вариантов.

--------------- ----

Валерий,бизнесмен:

- На Explorer езжу уже десятый год. Пробег 200 тысяч. Ничего плохого про автомобиль не скажу. Всегда получал только удовольствие. Но когда надо ехать на охоту или рыбалку, пересаживаюсь на «уазик». Мне кажется, что трансмиссия Explorer не позволяет брать месиво внатяг. Если хочешь проехать - лучше ходом и ни в коем случае не останавливаться. Иначе начнешь буксовать и колеса зароются. Мне такой тип привода не нравится, уж лучше банальный жестко подключаемый со всеми возможными блокировками.

Зато поведение Explorer на шоссе выше всяких похвал. Уверенно держит дорогу на большой скорости. Однажды зимой я довольно быстро проскочил поворот, на обочине которого лежали, наверное, все, кто проехал тут за последний час, включая ГАИ.

Намертво мой Ford вставал только дважды. Первый раз, когда я порвал в лесу АКПП. Сам виноват - три часа борьбы с серьезным бездорожьем без перекура. Второй раз, когда отказал бензонасос, но это уже случилось в городе недалеко от сервиса. Все другие неисправности не критичны. Однажды запищал заклинивший подшипник натяжного ролика ремня ГРМ. Менял сам в полевых условиях, запрессовав на его место советский - другого не было.

Могу пожаловаться, что довольно быстро разбиваются от камней и отгнивают штатные противотуманки, а на техосмотре требуют, чтобы горели! В следующий раз куплю Toyota или Mitsubishi.
 

Unstormer

Участник
65
0
#2
Re: вот такое пишут.....насколько это относится к 2002 году.

Статья из 4Х4 Club. У журналистов данного издания маниакальная неприязнь к Ford Explorer, в частности. В почете лишь японоджипы. При прочтении данной статьи вообще возникает ощущение, что понахаватали с верхушек, слепили все вместе и выпустили в свет.
Особенно интересен вывод про дороговизну ремонта:)
В общем, нужно любую информацию фильтровать.
 

ammiak

Старожил форума
1 188
95
Ford F350 1983
USSR
#3
эх дети, дети :) в советское время между строк читать умели все :)
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#6
у SOHC в грм цепи,причем 3 штук,и одна на балансир
 

Moralez

Участник
250
0
#7
Картина маслом: бизнесмен Валерий, в темном лесу, снимает двиган (насколько я знаю для работы над ГРМ это требуется), снимает клапанные крышки, потом головы (обратно видимо на мох ставил, где в лесу новые прокладки взять), заменяет цепь ГРМ ремнём (видимо от штанов), потом собирает получившееся добро и едет в Москву к журналистам 4Х4 Club доложить всю правду и ни слова, сцуко, не приврать! Чтобы люди знали!!! :lol:
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#8
Чета я совсем не понял, у экспл2 есть разве диффиринциал в раздатке, а если есть что он не блокируется :shock:
Разве подогрев сидений это такая крутая опция, про которую так негодует журналюга? я например терпеть не могу жопоподогрев, включал очень редко при-30 и на короткое время когда промерзнеш на улице.
По поводу проходимости, неужели совсем так плохо а? может успокоите не успел приобрести и настроение портят :( , а если так то можно как нибудь поговномесние его сделать, может колесики 33 мудовые, лифтик небольшой, защиту днища, может понижайку кто изменял, не охота совсем уж на паркетнике ездить.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#9
этоттолько на некоторых mountener и aviator ставили awd
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#10
Что значит awd, то есть с дифом или без, а есть ли где про эксплорер типа такого сайта http://jeep.avtograd.ru/
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#11
KILROY сказал(а):
Что значит awd, то есть с дифом или без, а есть ли где про эксплорер типа такого сайта http://jeep.avtograd.ru/
вот елки..что-ж такие все трутни-то,есть поиск,есть база знаний с статьями и файлами..ну поищите..потратьте время..и буит вам щастЯЯ..
http://www.ford-trucks-club.ru/forum/kb.php?mode=article&k=29 ну вот..почему мне не нужно..но нашел за 2-е минуты..тебе нужно..а ты только вопросы задаешь..
 

сергей

Участник
936
15
москва
#12
"Архив номеров / 2006 год / Июнь / SECOND HAND"
Плохо то, что эту статью все почему то копируют. как не забьешь в поиск по инету- все время она всплывает :twisted:
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#13
Saamen сказал(а):
KILROY сказал(а):
Что значит awd, то есть с дифом или без, а есть ли где про эксплорер типа такого сайта http://jeep.avtograd.ru/
вот елки..что-ж такие все трутни-то,есть поиск,есть база знаний с статьями и файлами..ну поищите..потратьте время..и буит вам щастЯЯ..
http://www.ford-trucks-club.ru/forum/kb.php?mode=article&k=29 ну вот..почему мне не нужно..но нашел за 2-е минуты..тебе нужно..а ты только вопросы задаешь..
Спасибо что потрудился, но я все равно не могу найти ответ, у меня переключатель : Изначально переключат­ель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В среднем положении система Generic Control Module автоматиче­ски управляла приводом подключени­я переднего карданного вала. , и дальше бла бла про другой, а в моем случае при 4wd low будет ли жестко подключен передний мост или через их заумную хрень только(при пробуксовке) :?: :shock: