Присоединение России к ВТО
нанесет серьезный удар по всей
автомобильной промышленности.
Сейчас это признают на самом верху.
«Сказать, что вступление России в
ВТО для всех отраслей промышленности пройдет незаметно,
было бы, конечно, полной
неправдой. Так говорить нельзя.
Конечно, заметно», - заявил министр
промышленности и торговли России
Виктор Христенко. И автомобильная промышленность
будет одной из тех областей,
которая пострадает сильнее всего.
Так, ради ВТО Россия согласилась
снизить ввозные пошлины на новые
автомобили с 30% до 25% сразу же после подписания всех документов.
А к 2019 году ставка упадет вообще
до 15%, что сделает импортируемые
в нашу страну автомобили заметно
дешевле. Кроме того, уже в 2012
году заметно сократится пошлина на подержаные иномарки в возрасте 3-7
лет: она снизится с 35% до 25%.
Таким образом, конкурентов у наших
Lada заметно прибавится. Но, помимо крупных
автопроизводителей, нелегко
придется и поставщикам
комплектующих, ведь в Россию могут
придти крупнейшие мировые игроки
на этом рынке. Именно поэтому Виктор Христенко считает, что
присоединение к ВТО потребует
«ускорения всех процессов
модернизации и технологического
обновления».