Приветствую!
Вот и пришло время умереть моему реле компрессора. Правильно все-таки называть это не реле, а коммутатором, механических элементов там нет.
Открутив фару, снял реле. Обследовал само реле и разъем. Удивительно, но все было в абсолютном порядке - ни внешних повреждений, ни следов коррозии. Проверил работу компрессора, закоротив силовые провода и включив зажигание - все работает.
Поковыряв корпус реле, снял пластмассовую крышку. Под ней сама коммутационная схема, залитая гелем. Все элементы естественно бескорпусные.
Осмотр под микроскопом выявил сгоревший кристалл силового транзистора и сгоревшие проводники на силовую клемму.
Ремонтировать смысла нет, поэтому выковырял все нафиг из корпуса, оставив только площадки под выходные контакты. Внимание - на этих площадках алюминиевое напыление, паяться не будет, поэтому зачистил их бормашинкой до меди.
http://savepic.su/5828462.jpg
Далее взяв схему из топика http://www.ford-trucks-club.ru/show...F0%E5%EB%E5+%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E0 все аккуратненько запаял внуть
корпуса реле. Под корпус транзистора надо положить прокладку, чтобы он не соприкасался с металлической частью корпуса реле - радиатором, т.к. на корпусе транзистора будет плюс.
http://savepic.su/5770095.jpg
http://savepic.ru/7545798.jpg
Затем герметизирую все прозрачным герметиком(внутрь блока не заливать, т.к. герметик содержит уксусную кислоту и будет коррозия).
http://savepic.su/5820270.jpg
Место установки выбрал повыше - сразу за фарой, напротив компрессора
http://savepic.ru/7600089.jpg
Все работает. Цена вопроса - транзистор(20 руб), резистор(1 руб), реле(250 руб), колодка реле(90 руб). Итого 361 руб. Стоимость нового реле - около 6000 руб.
Вот и пришло время умереть моему реле компрессора. Правильно все-таки называть это не реле, а коммутатором, механических элементов там нет.
Открутив фару, снял реле. Обследовал само реле и разъем. Удивительно, но все было в абсолютном порядке - ни внешних повреждений, ни следов коррозии. Проверил работу компрессора, закоротив силовые провода и включив зажигание - все работает.
Поковыряв корпус реле, снял пластмассовую крышку. Под ней сама коммутационная схема, залитая гелем. Все элементы естественно бескорпусные.
Осмотр под микроскопом выявил сгоревший кристалл силового транзистора и сгоревшие проводники на силовую клемму.
Ремонтировать смысла нет, поэтому выковырял все нафиг из корпуса, оставив только площадки под выходные контакты. Внимание - на этих площадках алюминиевое напыление, паяться не будет, поэтому зачистил их бормашинкой до меди.
http://savepic.su/5828462.jpg
Далее взяв схему из топика http://www.ford-trucks-club.ru/show...F0%E5%EB%E5+%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E0 все аккуратненько запаял внуть
корпуса реле. Под корпус транзистора надо положить прокладку, чтобы он не соприкасался с металлической частью корпуса реле - радиатором, т.к. на корпусе транзистора будет плюс.
http://savepic.su/5770095.jpg
http://savepic.ru/7545798.jpg
Затем герметизирую все прозрачным герметиком(внутрь блока не заливать, т.к. герметик содержит уксусную кислоту и будет коррозия).
http://savepic.su/5820270.jpg
Место установки выбрал повыше - сразу за фарой, напротив компрессора
http://savepic.ru/7600089.jpg
Все работает. Цена вопроса - транзистор(20 руб), резистор(1 руб), реле(250 руб), колодка реле(90 руб). Итого 361 руб. Стоимость нового реле - около 6000 руб.
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось одному пользователю