Во первых всех приветствую, т.к. я новичек на форуме 8)
Трабла следующая: у батона на 1м Форд Эксплорере загудели передние подшипники ступицы, он купил новые, поменял, подтянул все как надо, колеса не болтались. Далее, откатав немного, меняя колеса батя заметил, что переднее левое колесо чутка болтается, правое - мертвяк, ну он его подтянул, при этом заметив, что резьба на гайке на левом колесе подсношена. Вот сейчас нужно было ехать за город на выходных, и мы с ним решили все таки заменить гайку. Сьездили на разборку, купили гайку аж за 1500рэ (типо дефицит), нашли ее с трудом (оригинал в магазе предлагали за 2500рэ да еще ждать 2-3 недели). Поехали в гараж, сняли колесо, разобрали, поставили все как надо, собрали. Для проверки решили чуток катануться в гараже, и тут картина следующая: только машина чуток вперед поехала, и звук такой с прохрустом, с перескоком, машина назад - звук исчез, снова вперед, назад, вперед и тут раз - отваливается колесо :shock:
Батя специально решил дать нагрузку, дернул вперед и притормознул, колесо и отлетело нах и Форд Эксплорер упал на передний мост и левую шаровую и заскреб по асфальту метров 5-10 :shock:
Мы в шоке: как так, до этого все нормально было и тут раз - такая хрень.
Сейчас я узнаю следующую инфу в инете насчет гаек ступицы: (благо книга есть и не самая хорошая)
-есть гайка со шпонкой, которая фиксирует саму гайку
-есть система из 2х гаек и промеж них контрящая шайба с дырочками
Прочел инфу по поводу того, что если ставить ручные хабы вместо автоматических, то нужно менять ступичную гайку. У нашего Экспа хабы ручные, т.к. их поставил предидущий хозяин (автоматические крякунли у него), НО ГАЙКА СТУПИЦЫ ТО У НАС СТОЯЛА СО ШПОНКОЙ, т.е. получается что предидущий товарищ не сменил ее на положенную для ручных хабов??? Но отьездили мы на этих гайках почти 2 года, КОЛЕСА ТО НЕ ОТВАЛИВАЛИСЬ :?
Из того что получилось: в отлетевшем колесе в хабе осталась раскрошенная гайка, которую мы купили на разборке (причем раскрошилась та ее часть, которую фиксирует "сухарик" как бы раскрошился "стакан гайки", ее меньший диаметр, и осталась жива ее часть, большая по диаметру, но там резьбы то всего пару витков, естественно она открутилась благо "сухарик" "пошел гулять" по резьбе ступицы, срывая ее... Единственно что заметил батон: та гайка, что с разборки, была как буд-то "перекаленная", когда закручивали ее то отвертка при ударе по ней молотком не оставляла не единого "закуса на ней", гайка была гладкая-гладкая, как "стекло". Вообщем сейчас думаем заменить нафиг эти гайки на те, что две вместе с контрящей шайбой, поскольку получается, что 2 года езды целиком и полностью ложились на прочность оригинальных гаек ,что остались после автоматических хабов, а купили на разборке мы похоже фуфло а не гайку, она видимо просто перекалена была...
Трабла следующая: у батона на 1м Форд Эксплорере загудели передние подшипники ступицы, он купил новые, поменял, подтянул все как надо, колеса не болтались. Далее, откатав немного, меняя колеса батя заметил, что переднее левое колесо чутка болтается, правое - мертвяк, ну он его подтянул, при этом заметив, что резьба на гайке на левом колесе подсношена. Вот сейчас нужно было ехать за город на выходных, и мы с ним решили все таки заменить гайку. Сьездили на разборку, купили гайку аж за 1500рэ (типо дефицит), нашли ее с трудом (оригинал в магазе предлагали за 2500рэ да еще ждать 2-3 недели). Поехали в гараж, сняли колесо, разобрали, поставили все как надо, собрали. Для проверки решили чуток катануться в гараже, и тут картина следующая: только машина чуток вперед поехала, и звук такой с прохрустом, с перескоком, машина назад - звук исчез, снова вперед, назад, вперед и тут раз - отваливается колесо :shock:
Батя специально решил дать нагрузку, дернул вперед и притормознул, колесо и отлетело нах и Форд Эксплорер упал на передний мост и левую шаровую и заскреб по асфальту метров 5-10 :shock:
Мы в шоке: как так, до этого все нормально было и тут раз - такая хрень.
Сейчас я узнаю следующую инфу в инете насчет гаек ступицы: (благо книга есть и не самая хорошая)
-есть гайка со шпонкой, которая фиксирует саму гайку
-есть система из 2х гаек и промеж них контрящая шайба с дырочками
Прочел инфу по поводу того, что если ставить ручные хабы вместо автоматических, то нужно менять ступичную гайку. У нашего Экспа хабы ручные, т.к. их поставил предидущий хозяин (автоматические крякунли у него), НО ГАЙКА СТУПИЦЫ ТО У НАС СТОЯЛА СО ШПОНКОЙ, т.е. получается что предидущий товарищ не сменил ее на положенную для ручных хабов??? Но отьездили мы на этих гайках почти 2 года, КОЛЕСА ТО НЕ ОТВАЛИВАЛИСЬ :?
Из того что получилось: в отлетевшем колесе в хабе осталась раскрошенная гайка, которую мы купили на разборке (причем раскрошилась та ее часть, которую фиксирует "сухарик" как бы раскрошился "стакан гайки", ее меньший диаметр, и осталась жива ее часть, большая по диаметру, но там резьбы то всего пару витков, естественно она открутилась благо "сухарик" "пошел гулять" по резьбе ступицы, срывая ее... Единственно что заметил батон: та гайка, что с разборки, была как буд-то "перекаленная", когда закручивали ее то отвертка при ударе по ней молотком не оставляла не единого "закуса на ней", гайка была гладкая-гладкая, как "стекло". Вообщем сейчас думаем заменить нафиг эти гайки на те, что две вместе с контрящей шайбой, поскольку получается, что 2 года езды целиком и полностью ложились на прочность оригинальных гаек ,что остались после автоматических хабов, а купили на разборке мы похоже фуфло а не гайку, она видимо просто перекалена была...