Вопрос про гайку ступицы на Explorer 91-94

Hendrix

Новичок
16
0
#1
Во первых всех приветствую, т.к. я новичек на форуме 8)
Трабла следующая: у батона на 1м Форд Эксплорере загудели передние подшипники ступицы, он купил новые, поменял, подтянул все как надо, колеса не болтались. Далее, откатав немного, меняя колеса батя заметил, что переднее левое колесо чутка болтается, правое - мертвяк, ну он его подтянул, при этом заметив, что резьба на гайке на левом колесе подсношена. Вот сейчас нужно было ехать за город на выходных, и мы с ним решили все таки заменить гайку. Сьездили на разборку, купили гайку аж за 1500рэ (типо дефицит), нашли ее с трудом (оригинал в магазе предлагали за 2500рэ да еще ждать 2-3 недели). Поехали в гараж, сняли колесо, разобрали, поставили все как надо, собрали. Для проверки решили чуток катануться в гараже, и тут картина следующая: только машина чуток вперед поехала, и звук такой с прохрустом, с перескоком, машина назад - звук исчез, снова вперед, назад, вперед и тут раз - отваливается колесо :shock:
Батя специально решил дать нагрузку, дернул вперед и притормознул, колесо и отлетело нах и Форд Эксплорер упал на передний мост и левую шаровую и заскреб по асфальту метров 5-10 :shock:
Мы в шоке: как так, до этого все нормально было и тут раз - такая хрень.
Сейчас я узнаю следующую инфу в инете насчет гаек ступицы: (благо книга есть и не самая хорошая)
-есть гайка со шпонкой, которая фиксирует саму гайку
-есть система из 2х гаек и промеж них контрящая шайба с дырочками
Прочел инфу по поводу того, что если ставить ручные хабы вместо автоматических, то нужно менять ступичную гайку. У нашего Экспа хабы ручные, т.к. их поставил предидущий хозяин (автоматические крякунли у него), НО ГАЙКА СТУПИЦЫ ТО У НАС СТОЯЛА СО ШПОНКОЙ, т.е. получается что предидущий товарищ не сменил ее на положенную для ручных хабов??? Но отьездили мы на этих гайках почти 2 года, КОЛЕСА ТО НЕ ОТВАЛИВАЛИСЬ :?
Из того что получилось: в отлетевшем колесе в хабе осталась раскрошенная гайка, которую мы купили на разборке (причем раскрошилась та ее часть, которую фиксирует "сухарик" как бы раскрошился "стакан гайки", ее меньший диаметр, и осталась жива ее часть, большая по диаметру, но там резьбы то всего пару витков, естественно она открутилась благо "сухарик" "пошел гулять" по резьбе ступицы, срывая ее... Единственно что заметил батон: та гайка, что с разборки, была как буд-то "перекаленная", когда закручивали ее то отвертка при ударе по ней молотком не оставляла не единого "закуса на ней", гайка была гладкая-гладкая, как "стекло". Вообщем сейчас думаем заменить нафиг эти гайки на те, что две вместе с контрящей шайбой, поскольку получается, что 2 года езды целиком и полностью ложились на прочность оригинальных гаек ,что остались после автоматических хабов, а купили на разборке мы похоже фуфло а не гайку, она видимо просто перекалена была...
 

Hendrix

Новичок
16
0
#2
И собственно сам вопрос: прав ли я насчет того, что гайка в комплекте со стальным "сухариком" исключительно для автоматических хабов??? И что под наши ручные хабы подойдет система из 2х гаек и контршайбы??? (Там одна гайка закручивается моментом ~40 а другая, наружная, моментом 200 вроде, судя по книге, но блин, книга настолько херовая, что там рисунок дважды повторяется что для случая с ручными хабами, что и для случая с автоматическими)...
 

Ёж

Участник
196
3
Ford Explorer 1994
Москва
#3
Для руч. хабов гайки свои и идут в комплекте, но бывает их вытаскивают и продают отдельно. Можно использовать родную гайку от авто. хабов но тада нуно либо гайку скруглить, либо корпус руч. хаба протачивать. Так как при движении корпус хаба вращается вокруг гайки а гайка стоит на мести. А вы прижали гайку корпусом хаба и гайка отвернулась ВОТ!
 

Hendrix

Новичок
16
0
#4
Все, я попользовался поиском да + Еж дал ответ: мы с батоном лоханулись по незнанию матчасти...... :oops: :cry: Спс Еж :idea:
 

Ёж

Участник
196
3
Ford Explorer 1994
Москва
#5
Да и ещё проверь цапфу на предмет износа посадочных мест подшипников.
 

Hendrix

Новичок
16
0
#7
А тогда последний вопрос: для каких хабов существует крепеж состоящий из 2х ступичных гаек и промежуточной контрящей шайбы???
 

Ёж

Участник
196
3
Ford Explorer 1994
Москва
#8
Руч. хабы это тюнинг с завода шли авто. Все гайки для авто. Авто хабы бывают тоже двух видов.
 

MikBMW

Участник
296
2
Mazda CX-5 2013
Москва, СЗАО
#9
Hendrix сказал(а):
А тогда последний вопрос: для каких хабов существует крепеж состоящий из 2х ступичных гаек и промежуточной контрящей шайбы???
Для механических
 

Hendrix

Новичок
16
0
#10
MikBMW
Т.е. я правильно понял: крепеж состоящий из 2х ступичных гаек и промежуточной контрящей шайбы годится на любые механические хабы вне зависимости от их фирмы??? Т.е. можно смело брать этот крепеж и ставить его?
 

MikBMW

Участник
296
2
Mazda CX-5 2013
Москва, СЗАО
#11
Да всё верно. Во всяком случае уменя так(Хабы WARN + комплект гаек)
 

MikBMW

Участник
296
2
Mazda CX-5 2013
Москва, СЗАО
#12
Эти гайки сами по себе круглые с пазами
 

Hendrix

Новичок
16
0
#14
эээээ...понял, будем пробовать, хотя у меня хабы вроде бы не WARN, ну да хрен с ним: ".....халера ясна, Сёма, прыгайте в трамвай.." Будем думать, подбирать, теперь то уж точно все ясно как Божий день...
Еще есть правдо вопросец....не в тему...оффтоп:
на машине пройденный километраж (в милях) имеет только 5 цифр, а тогда как узнать реальный пробег (дело в том что хозяин уверял, что машинка пробежала около 200000 км) а на одометре в тот момент были цифры 22600? Т.е. какая самая первая цифра, если 200000 км то тогда 122600??? Или как?
 

MikBMW

Участник
296
2
Mazda CX-5 2013
Москва, СЗАО
#15
миля это 1.609км, если взять пробег в милях 122600 то в километрах будет 197263,4.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
Проще проточить корпус ХАБа, надо снять-то всего 8мм.
У меня миля 1.86км :) т.к. проверено неоднократно по ЖПСу, да и резине не штатная.
 

Hendrix

Новичок
16
0
#17
Неее, то что в миле 1.6 км это я знаю, просто вопрос в том, как узнать реальный пробег по одометру у которого скрыта первая цифра, ее просто нет (на ebay видел такие Экспы, там люди в качестве скриншота приводили приборку, так у них там как у меня - одометр с 5ю цифрами)...
 

MikBMW

Участник
296
2
Mazda CX-5 2013
Москва, СЗАО
#18
вроде на Форд Эксплорер 1 неузнать, можно через карфакс по вину пробить, во всяком случае там будет указано с каким пробегом он штаты покинул.
если я ничего не путаю