Вентилятор охлаждения или не он?

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#1
Появилась проблема, из бачка расширителя выбрасывает антифриз, сначала думал что приехал и даже начал консультироваться с гуру по поводу поднятых голов, трещин цилиндров и ценников на запчасти для ремонта /он проконсультировал и дал советы за что ему большое спасибо, помогли/.

Сегодня выкроил вечер и начал диагностировать с товарищем, газов нет на любых оборотах, запаха выхлопа из бачка нет и надетый на горловину презерватив не надувается никак. Выяснилось такая проблема: на прогретом(!) моторе с открытой крышкой расширительного бачка после того как дашь хороших оборотов и отпустишь педаль акселератора, идут пузыри и выбрасывается антифриз причем с крупными пузырями предположительно пара(в систему доливал примерно литров восемь дистиллированной воды) дольше на холостых все нормально и если снова даешь оборотов все нормально и только при их сбрасывании все повторяется.
Хочу поинтересоваться, возможно кто-то сталкивался с подобной проблемой, грешу на вентилятор охлаждения, не помню когда он включатся и как этот процесс выглядит, цэшкой прозвонил питание на фишке разъема есть. Как назло на улице идет дождь, а до бокса как-то боязно гнать неисправную машину, как проверить срабатывает ли включение вентилятора?
Возможно я вообще не в ту сторону копаю, советам и рекомендациям буду благодарен.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#2
Надо прибором смотреть температуру ОЖ.
Включение вентилятора сопровождается усиленным воем . На холостых этого не добиться.
Как вариант - заклинил термостат.
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#3
Что за прибор?
После прогрева двигателя радиатор горячий и из печки горячим дует.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#4
Программатор в том числе.
Если муфта вентилятора неисправна - будут ошибки.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#7
Ты прав! Копаешь не там. Быстрее всего трещина в цилиндре или голове, как это не прискорбно, все симптомы совпадают. А температура и пампа быстрее всего не причем. Проверь масло, вернее его цвет и качество, особенно крышку маслозаливной горловины, если есть под крышкой пенка, а на щупе масло желтее оригинала, если вывернуть свечи, то чистая свеча покажет неисправный цилиндр. В принципе это уже неважно, голову так и так снимать, если даже не весь движок. Но это мои худшие предположения. Удачи.
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#8
Есть ли способ определить какая голова газует?
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#9
Артем, я не великий моторист, но никакие свечи не выкручивай:roll: Если бы были повреждения в головах или их поднятие, то фокус с презервативом бы сработал. Муфта тоже исправна раз нет ошибки. Посмотри мою дилетантскую тему с забитым (снаружи) интеркуллером. Он гад все радиаторы перекрывает.
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#11
Артем, я не великий моторист, но никакие свечи не выкручивай:roll: Если бы были повреждения в головах или их поднятие, то фокус с презервативом бы сработал. Муфта тоже исправна раз нет ошибки. Посмотри мою дилетантскую тему с забитым (снаружи) интеркуллером. Он гад все радиаторы перекрывает.
Радиатор чист, как полностью поменять антифриз? На специальных установках нет подходящих переходников на шланги.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#12
Выворот свеч и их сравнение между собой, по цвету нагара или его отсутствие, чотко укажет какой цилиндр дурит и даже характер неисправности, если она конечно связана с камерой сгорания.
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#13
Имхо : антифриз хавно или крышка расш. бачка
Хотелось бы конечно что бы так и было и я попробую этот вариант как недорогой и быстрый, но похоже Алксандр NS к моему сожалению прав. Крышку бачка кто-нибудь разбирал-ремонтировал?

Добавлено через 1 минуту
Выворот свеч и их сравнение между собой, по цвету нагара или его отсутствие, чотко укажет какой цилиндр дурит и даже характер неисправности, если она конечно связана с камерой сгорания.
Там только свечи накала:D и вытащить их почти как голову снять:D
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#14
Если радиаторы чисты, тогда печально. Скорее всего головы. Потому что без крышки можно спокойно передвигаться, ничего никуда не вылетает. просто уровень немного повышается из-за уменьшения давления.

Добавлено через 2 минуты
Вообще,Артем, симптомы продолжаются, или это было только два раза и ты больше не заводил?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#15
Свечи вытащить гораздо проще чем головку - пару часов делов на каждую сторону.
Отпечаток неисправности (побитый ржавый металл) будет только спустья достаточно длительное время после начала симптомов.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#16
Именно с этого и нужно начинать.
Сколько моторов бездарно разобрано и якобы сделано из за того,что просто не проверили,точнее не заменили эту копеечную запчасть.А фордовские крышечки часто преподносят интересные сюрпризы.
Вот и хорошее видео на эту же тему.

https://www.youtube.com/watch?v=xM38rFuI_YE&feature=youtube_gdata_player
 
271
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#17
Была подсказка про термостат - ответа не было.Снять и проверить в кипящей воде
 

PromAlp

Участник
337
21
Барнаул
#18
Именно с этого и нужно начинать.
Сколько моторов бездарно разобрано и якобы сделано из за того,что просто не проверили,точнее не заменили эту копеечную запчасть.А фордовские крышечки часто преподносят интересные сюрпризы.
Вот и хорошее видео на эту же тему.

https://www.youtube.com/watch?v=xM38rFuI_YE&feature=youtube_gdata_player
Вполне возможно, сейчас завел и на холодную товарищ погазовал, а я смотрел в расширетельный бачек. При наборе оборотов уровень охладителя понижался, при отпускании педали поднимался, но не всплескивался и были только завихрения от вернувшейся в бачек жидкости, никаких пузырей. Одетый на бачек презерватив тоже газами не наполнялся и приподнимался чутка видно только от расширения нагревающегося антифриза.
Потом я выгнал машину и вжег по улице(двигатель работает как часы, прет как надо) из бачка приостановке выбросило антифриз, температура рабочая на скорости 192-198 фаренгейтов на холостых поднималась до 205.
Есть ощущение что вентилятор не включается(ошибки программатор не показывает и как проверить не могу придумать) на холостых на горячую при нажатии на педаль газа точно не включается.
Думаю поменять антифриз т.к. он сейчас наполовину из дистиллированной воды уже (может кто подскажет как слить старый полностью), заменить вентилятор(есть в хозяйстве) и крышечку расширительного бачка. Если не поможет отгоню в бокс разбирать.

Еще заметил, когда у меня на трассе температура выросла до 220 фаренгейтов, на программаторе появилась надпись о том что слишком высокая температура охладителя и от вырубил турбины, то есть было невозможно не заметить потерю мощности, как только температура становится 219 градусов, все становится как прежде. Не знал о такой функции.
Очень хочется надеятся что проблема копеечная и не придется лезть в двигатель, хотя морально вроде уже готов:).

Добавлено через 4 минуты
Была подсказка про термостат - ответа не было.Снять и проверить в кипящей воде
Есть запасной термостат и про этот совет я тоже помню, но радиатор при прогреве становится горячим при том что на датчиках температура не растет. Оставлю его последним в списке проверки перед возможным разбором двигателя.
 
271
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#19
Вполне возможно, сейчас завел и на холодную товарищ погазовал, а я смотрел в расширетельный бачек. При наборе оборотов уровень охладителя понижался, при отпускании педали поднимался, но не всплескивался и были только завихрения от вернувшейся в бачек жидкости, никаких пузырей. Одетый на бачек презерватив тоже газами не наполнялся и приподнимался чутка видно только от расширения нагревающегося антифриза.
Потом я выгнал машину и вжег по улице(двигатель работает как часы, прет как надо) из бачка приостановке выбросило антифриз, температура рабочая на скорости 192-198 фаренгейтов на холостых поднималась до 205.
Есть ощущение что вентилятор не включается(ошибки программатор не показывает и как проверить не могу придумать) на холостых на горячую при нажатии на педаль газа точно не включается.
Думаю поменять антифриз т.к. он сейчас наполовину из дистиллированной воды уже (может кто подскажет как слить старый полностью), заменить вентилятор(есть в хозяйстве) и крышечку расширительного бачка. Если не поможет отгоню в бокс разбирать.

Еще заметил, когда у меня на трассе температура выросла до 220 фаренгейтов, на программаторе появилась надпись о том что слишком высокая температура охладителя и от вырубил турбины, то есть было невозможно не заметить потерю мощности, как только температура становится 219 градусов, все становится как прежде. Не знал о такой функции.
Очень хочется надеятся что проблема копеечная и не придется лезть в двигатель, хотя морально вроде уже готов:).

Добавлено через 4 минуты


Есть запасной термостат и про этот совет я тоже помню, но радиатор при прогреве становится горячим при том что на датчиках температура не растет. Оставлю его последним в списке проверки перед возможным разбором двигателя.
Большой то круг открыл. а закрыл ли маленький ?