Explorer 2 Вентилятор кондиционера не крутится

Ali

Новичок
28
1
Ford Explorer 1998
Москва
#1
Не включается и не крутится вентилятор кондиционера.
Только, если напрямую подать - крутится как сумасшедший.

После ряда экспериментов выяснил, что сигнал на него приходит от реле, которая стоит в дополнительном блоке реле, что под бачками.

Реле исправна, только вот управление (+) на нее не приходит.

Собственно, вопрос: откуда на нее приходит управление? От компрессора или еще как? Где искать обрыв или еще какая причина может быть? Да и собственно схема этого блока реле не помешала бы. :D
 
Последнее редактирование модератором:

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#2
В базе файлов в разделе схемы диаграммы есть схема на 96 год. Может подойдёт? Самые первые схемы, как раз кондиционера.
 
Последнее редактирование модератором:

Ali

Новичок
28
1
Ford Explorer 1998
Москва
#3
Машинист,
спасибо, конечно. Только ни на одной схеме я не нашел собственно вентилятора. Он называется "AC condenser fan". Тырнет, даже вражеский, тоже выдает, что-то совсем невразумительное..
 

Ali

Новичок
28
1
Ford Explorer 1998
Москва
#4
Так, схема дополнительного блока реле нашлась. Теперь вопрос: каким образом реле "брызгалки" завязано на пропеллер кондея???))
 

Вложения

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#5
Так вот похожая тема:
Не включается вентилятор кондиционера

Ac condensor fan, может не включатся (скорее всего)потому что, "верхнее"давление в системе недостаточно для его включения.
Проще говоря, мало фреона, либо его нет совсем.

Этот вентилятор обычно срабатывает при недостаточном обдуве конденсора встречным воздухом, в сильную жару, на месте или при движении в пробках.
 
Последнее редактирование модератором:

Ali

Новичок
28
1
Ford Explorer 1998
Москва
#6
Карбас То есть, он не включается принудительно вместе с компрессором? Если так, то должен быть какой-то датчик где-то. Какой и где?

Как этот пропеллер управляется?
Система чистая и полностью заправлена..
При чем тут брызгалка, если это она? При подаче проволочкой внешнего + на это реле пропеллер включается..))
 
Последнее редактирование модератором:

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#7
Нет, принудительно вместе с муфтой он не должен включаться.

Управляться включение может по разному.
Зависит от типа системы кондиционирования.

Климат контроль или обычная.

Но сигнал на включение поступает от датчика высокого давления (обычно двухпроводной) стоит на высокой стороне (более тонкая трубка идущая от компрессора к конденсору). Между ними и ищи.

Не путать с похожим датчиком, который стоит на низкой (более толстой трубке или на самом бачке осушителя).

Сам датчик может быть нормально разомкнутым (скорее всего) или нормально-замкнутым (тоже бывает).

Кстати если нужна замена, то датчик спокойно можно выкручивать. Фреон не убежит, под ним нипель как на колесе.

Многие просто не знают и вместо обычной замены, городят жуков вместо датчиков, боясь выпустить фреон.
 
Последнее редактирование модератором:

Ali

Новичок
28
1
Ford Explorer 1998
Москва
#8
Карбас, прости за занудство...
Но если так, то пропеллер должен работать всегда, когда в системе достаточно высокого давления, нет? И если я его перемкну скрепкой, то пропеллер включится??
А высокое давление создается компрессором, да? Тогда получается, что компрессор недорабатывает и ему кирдык? Черт, только этого не хватало..
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#9
Высокое давление в системе создаётся во время работы компрессора.

Насколько высокое, это уже зависит от окружающей температуры и количества фреона в системе.

Компрессор обычно не при чём. Это не холодильник.

Автомобильные компрессоры, как правило пребывают в двух состояниях.

Либо живой, либо мёртвый. Так что бы работал и не создавал достаточного давления-обычные байки для клиентов (крайне редкое явление).

А если это и так, то длится это состояние очень недолго и обычно сопровождается повышенным шумом или треском. (иногда просто грохотом).

Можно гадать долго.

Но если купить самые примитивные датчики давления (для проверки и контроля заправки всей системы) что то в районе30-40$ на ебее.

То уже через пару минут, всё станет ясно. Минимальное значение высокой стороны, для срабатывания датчика высокого давления и включение вентилятора около 180 пси (раздели на 14.5-будут бары).

Зависит от машины и усталости датчика.
На некоторых срабатывает от 170 до 250пси.

Всё это в пределах нормы. Если можешь наблюдать давление, то при включении вентилятора кондиционера, происходит резкое понижение высокого давления, до примерно 120-130 пси, после чего вентилятор отключается.

Если у тебя нормально работает кондиционер, то не забивай себе голову.

Во первых, может быть недостаточно жарко на улице, не хватает фреона в системе, либо основной вентилятор (на вискомуфте) достаточно хорошо охлаждает конденсор.
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось Ali