Navigator 1 Устранение крена (настройка просевших торсионов)

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#1
Взялся регулировать торсионы (устранять крен на правый бок). Спасибо форуму и форумчанам, инфы полно, только разрознена она по темкам.

Исходные данные:
Подвеска (передняя) спущена принудительно. Выключатель подвески "off", шланги выдернуты, морда опустилась. Согласно рекомендациям "старожилов", регулировкой сошек (запятых) торсионов, необходимо выставить одинаковый зазор на передних рычагах подвески по 3-5 мм до подушек отбойника. У меня правый рычаг регулируется (правда я заменил болт на более длинный, т.к. торсион уже просел от старости. На левом - сошка лежит на упорной гайке, зазор до отбойника - 10-12мм. То есть торсион явно перекручен. Возникла мысль повернуть сошку на шестиграннике на одну грань назад.

Снимаю сошку с торсиона.

Этот процесс достоин отдельного описания:

За неделю до "времени Ч" я регулярно орошал шестигранники торсионов волшебной WD-40. Затем полностью освободил торсион от нагрузки (домкрат, съемник, откручивание стойки стабилизатора и т.д., если у кого возникнут трудности - спрашивайте). Извлек упорную гайку сошки (запятой). Сошка повисла в воздухе. После чего берем газовый ключ, обхватываем торсион, и энергично совершаем дергательно-вращательные движения против нагрузки торсиона. (в случае с левым торсионом - против часовой стрелки). Параллельно обстукиваем торсион в районе переднего шестигранника, для вибрации. Череp 5 минут подобного мазохизма в шестиграннике переднего рычага подвески появляется люфт 1мм. Торсион можно двигать вперед-назад.

Сошку (запятую) я обстукивал молотком, удерживая торсион газовым ключом, так же до появления люфта. Сдвигаем торсион вперед (ВНИМАНИЕ! Не стоять под сошкой, и удерживать ее при смещении торсиона, ибо упадет в лоб!) и снимаем сошку. Поворачиваем на одну грань назад, собираем обратно.
У меня возникла ситуация, когда нужно среднее положение. На одну грань назад - не хватает регулировочного расстояния, то есть торсион ослаблен. На одну грань вперед - торсион пережат. Думаю, эта ситуация у многих, т.к. за 10-15 лет эксплуатации торсионы проседают. Видимо, предыдущий владелец моего бегемота именно так и решил проблему - повернул сошку на одну грань вперед. То есть "пережал" торсион.

Я решил опустить точку упора регулировочной гайки. На фото - отверстие №3

Для этого на "разборке ГАЗ" была приобретена некая "хрень" (видимо стяжка для рессоры от ГАЗели) в виде двух металлических пластин толщиной 15 мм, стянутых шпильками. По размеру - один в один подошли (для реализации проекта). На фото - №1. Вторая железяка - соответственно сверху поперечины рамы. После стягивания шпильками - получился отличный упор для сошки торсиона №2, на 4 см ниже штатного. То есть как раз промежуточная точка опоры. В местах касания металла проложил резиновые прокладки.

После опускания домкрата - зазор до отбойника переднего левого рычага - как раз 4мм. Для дальнейшей регулировки планирую просверлить отверстие №4 под штатный регулировочный болт и нарезать резьбу М14.

Результат работы - крен исчез, передок стал несколько мягче.

Для любителей эстетики - отвечаю сразу: "Зато дешево, надежно и практично!":D
Да и не портит лишняя железяка под рамой, эстетику внедорожника.:)

Добавлено через 4 часа 30 минут
Существует и более цивилизованный способ "тонкой" настройки торсионов, решение есть на "вездесущем" Suncore.



http://www.suncoreindustries.com/lincoln-suspension/navigator/1998-2002-FX-Cam-front-leveling-kit.php

Но этот kit в пиндосии стоит $249:(

А вещица удобная, шаг регулировки точнее получается.

Кстати, для "лифтеров" подвески может быть полезно.
 
Последнее редактирование модератором:

эдян

Активный участник
959
142
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#2
уж коле вынемал из рычагов надо было поменять торсы местами8)
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#3
уж коле вынемал из рычагов надо было поменять торсы местами8)
Нельзя. Торсы у нас правый и левый. На них и маркировочка имеется. Работают они на скручивание каждый в свою сторону. Левый - по часовой, правый - против часовой стрелки.
Кстати, у них и цена разная. Правый на 20 баксов дороже.
 

Тохометр

Участник
207
3
москва
#4
У меня тоже небольшой крен на право! Только я думал положение авто регулируется через мозг пневмы???:?
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#5
У меня тоже небольшой крен на право! Только я думал положение авто регулируется через мозг пневмы???:?
Нет, пневма у нас только за дифферент отвечает. (Разумеется, если она исправна, и не травит баллон с какой-то стороны)
 

Lamro

Участник
286
3
Грозный
#6
Парни, у меня вопрос к спецам. Поясните мне пожалуйста, если я подкрутил торсионы совсем чуток (один виток на регулировочном болте), то надо ли делать сход-развал или не смертельно - можно и так?
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#7
Парни, у меня вопрос к спецам. Поясните мне пожалуйста, если я подкрутил торсионы совсем чуток (один виток на регулировочном болте), то надо ли делать сход-развал или не смертельно - можно и так?
Торсионы, как и пневмобаллоны, за геометрию подвески не отвечают. Это не более, чем упругие элементы. В нашем руководстве по эксплуатации описана регулировка торсионов, а так же их снятие-установка. После этой процедуры нет ни слова про сход-развал.
 

Тохометр

Участник
207
3
москва
#8
Крен и дифферент это разные вещи? Почему то мне кажется что когда подвеска накачается торсионы уже не отвечают за положение машины за это отвечает пневма опираясь на показания датчиков положения! НЕ нитак??
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#10
Крен и дифферент это разные вещи? Почему то мне кажется что когда подвеска накачается торсионы уже не отвечают за положение машины за это отвечает пневма опираясь на показания датчиков положения! НЕ нитак??
Дифферент это продольный наклон. Например, когда подводная лодка всплывает задрав нос - у нее дифферент на корму.
Крен - это поперечный наклон, с борта на борт.

У нас (на Навигаторах 1) передние баллоны пневмы (правильнее их называть амортизаторы с подкачкой), соединены между собой общим воздухопроводом. Накачиваются они одновременно, и регулировать крен не могут. Датчик передней подвески один, расположен на левом переднем колесе.

Торсионы работают всегда, даже при полностью накачанной пневме, забирая на себя часть нагрузки. Если при полностью поднятой пневме, торсионы без нагрузки - значит они либо ослаблены (в следствии чрезмерного износа), либо неправильно установлены. Именно эту проблему я и решал, дорабатывая крепления изношенных торсионов.

Согласно нашей инструкции по эксплуатации и ремонту, регулировка крена производится именно торсионами.

На задних баллонах, клапана сброса давления на каждом баллоне свой. Датчик уровня подвески находится посередине моста. Поэтому, если один их задних баллонов травит, то возможен крен заднего моста. Но с задней подвеской я не разбирался, (повода не было) поэтому за достоверность не ручаюсь.:)
 
Симпатии: Понравилось nik-st

Vinni

Велик и всемогущ!
2 645
618
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
У нас (на Навигаторах 1) передние баллоны пневмы (правильнее их называть амортизаторы с подкачкой), соединены между собой общим воздухопроводом. Накачиваются они одновременно, и регулировать крен не могут. Датчик передней подвески один, расположен на левом переднем колесе.
Всё так,за исключением одного нюанса:клапана накачки передка расположены не на каждом пневмобаллоне,а один между ними,а второй в общей магистрали подачи воздуха к передку.Работают тоже хитро:морда накачивается-открыты оба,накачалась-общий закрывается,а междубаллонный открыт всегда,кроме поворотов,когда он закрывается для уменьшения кренов.Для распознавания поворотов на рулевом валу есть оптический датчик угла.
 

MANONa

Участник
47
1
Рио де Керчь
#13
Всем привет! А подскажите, как такое возможно. При регулировке заднего датчика левый саленоид всё равно накачивается выше правого, причём очень заметно. Лёжа под машиной, видно что правый как-то медленно ползёт вверх, а левый поднимается резвенько. Правый, конечно травит где-то, но не критично - утром можно заметить только.
 

Гражданин

Участник
150
22
Lincoln Navigator 2001
Тюмень
#14
Для спуска передней подвески откуда правильно выдергивать трубку? И как ее выдергивать? - подергал из соленоида что сразу после компрессора - трубка не пошла, чтобы не сломать сильно не усердствовал...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 770
991
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
надо нажимать внутрь колечко вокруг трубки, где она вставлятся. Бывает что и при этом она цепляется за жизнь и не хочет выниматься, т.к. ранее ее поверхность была покарябана
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#16
Lamro, если в результате регулировок у авто появились иные размеры - в частности другой дорожный просвет, отличный от заводского - на стенд сьездить желательно.

И "уставший" торсион затяжкой не восстановить - скорее всего это колесо будет куда более жестко работать....если нет возможности поставить новые - можно попробовать подобрать пару из б/у....пусть оба будут уставшие - но одинаково.....
 

Mehanik

Участник
4
3
Hyundai
Астрахань
#17
То что регулировка торсиона не влияет на развал-не правда.
 

Гражданин

Участник
150
22
Lincoln Navigator 2001
Тюмень
#18
Это касается только выдергиваний из соленоидов? или вся пневма на этом принципе?
 

Тохометр

Участник
207
3
москва
#20
Короче тачка у меня окончательно завалилась набок! Что можно сделать? Я так понимаю торсионы у нас не регулируются? По фоткам я конечно не понял что конкретно было сделано! Скажите возможно это сделать лежа под машиной?