Установка LSD в Dana 35

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#1
Всем привет!

Сразу хочу попросить, все вопросы, касательно надобности и последствий подобных манипуляций отправлять в эту тему http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=36606 . Комментарии типа "не повернёшь руль", "улетишь в кювет зимой", "всё порвёт" писать туда же. Здесь обсуждаем исключительно техническую сторону вопроса.

Итак, фордовский передний дифференциал Dana 35 имеет множество общего с задним дифференциалом Dana 35 Джипов, в которых как опция встречается дифференциал повышенного трения, или LSD. Именно такой я решил установить в мост своего Эксплорера, с попутной заменой ГП с 3,55 на 4,10.

Для начала купил реверсивную пару 4,10 для переднего моста. На фото ниже сравнение реверсивной со стандартной задней, от Джипа, они зеркальны, и общий вид заднего и переднего вариантов Dana 35.
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#2
Дальше снял передний редуктор с машины, Эксплорер при этом не теряет возможность ездить)))
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#3
Попутно был приобретен корпус LSD-дифференциала от джиповской Dana 35 и полный комплект новых потрохов на него, сателлиты, фрикционы и прочее.
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#4
После этого всего появилась возможность реально сравнить диффы (передний от Форда и задние от Джипа с LSD и без). Все они под пары 3,55 и более.
Посадочные места дифференциала, подшипники, регулировочные прокладки, одинаковые. Планетарные шестерни взаимозаменяемы. Короче, общая геометрия в сборе идентична и дифф с блокировкой от Джипа действительно можно поставить на Форд, физическая примерка прошла успешно. Все полуоси подходят по шлицам ко всем полуосевым шестерням. На фото ниже полуосевая шестерня от LSD-диффа джипа одета на фордовскую полуось.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#5
Теперь о различиях. У всех трёх диффов совершенно разные потроха, задние джиповские разнятся целиком из-за наличия/остсутствия LSD-блокировки, полуосевые шестерни, сателлиты и ось там разные и невзаимозаменяемы, но в варианте с блокировкой всё сделано немножко побольше и помощнее, это несомненный плюс, даже если выкинуть фрикционные диски и использовать его как обычный дифференциал.

Дальше больше. Я думал, что открытый дифф Джипа идентичен фордовскому, ни тут то было! В Джипе полуоси держатся на С-клипсах, полуосевые шестерни имеют соответствующие выточки под них. А у Форда одна полуось вообще никак не крепится, а вторая чем-то типа С-клипсы, но она не входит в торец полуосевой шестерни, потому шестерни не имеют, как у джиповских, проточки под С-клипсы. При этом сами полуосевые шестерни разные по высоте, посадочные места в корпусах соответственно тоже разные, сателлиты и их оси не сравнивал правда, так как у фордовского ось держится не стопорным винтиком, а чем-то типа штифта, который забит в корпус и достать его у меня не вышло. Из этого предварительный вывод: дифференциалы заднего моста Dana 35 от Джипа можно в принципе поставить в передний мост Dana 35 Эксплорера, но наоборот не выйдет. Тут нужна ремарка — оба джиповских диффа новее 1993 года производства, а на Джипах в 1987-93 годах стояли те же Dana 35, но без С-клипсов, а Форд мой 1991 года, может быть он аналогичен как раз более старым джиповским дифференциалам?

Ниже представлены особенности фордовского:
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#6
Далее сборка моего LSD-диффа, по неопытности немного намаялся, но при помощи болта с гайкой и шайбами механизм собрать возможно. Фрикционы предварительно были вымочены во фрикционном модификаторе. Планетарную шестерню насадил на корпус, но пока не обтягивал, так как есть сомнения по моменту затяжки.
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#7
Дальше начались проблемки с запчастями и их заменителями. Ради экономии денег и времени купил на дифференциал чешские подшипники ZKL, но (всё время забываю, как эти "кольца" правильно называются) "кольца" в которых они работают оказались на пару миллиметров тоньше, чем у штатного Timken, да так, что сепаратор выступает за них, что делает установку невозможной. Но мои родные "кольца" износ имеют небольшой, потому буду ставить их обратно.

На втором фото "кольцо" ZKL, на третьем - Timken.
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#8
И проблема №1. Нет нормального шим-кита (комплекта регулировочных колец) для регулировки конической шестерни. Два раза заказывал в Штатах, в двух разных местах от двух разных производителей, оба раза приехало не то, что надо. И если в первый раз еще что-то отдалённо похожее, то во второй раз.... Без комментариев.

На фото посередине единственное имеющееся оригинальное. Как быть?
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#9
Долго не писал, так как вылезла совершенно идиотская проблема и поставила меня в замешательство. Когда дошло дело до сборки переднего моста, дифференциал с планетаркой отказывался лезть в корпус. Оказалось, что купленная летом пара для Dana 35 не реверсивная, а обычная, то есть для заднего моста на Jeep, например. Произошло это по вине поставщиков и ошибки в каталоге, но ума не приложу, как я раньше этого не заметил.

И что самое противное в этом вопросе, очень немногие производители делают пары на переднюю Dana 35 (бюджетного вообще ничего нет), б/у тоже не могу пока найти. Потому решил пока что собрать его со старой парой 3.55, а дальше неспешно искать недорогой вариант 4.10.

Сегодня его и собрал с LSD-дифференциалом, надеюсь до конца недели поставлю на место и проведу испытания, как дифференциал повышенного трения поведет себя в переднем мосту.

Вот фото в сборе:
 

Вложения

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#13
Сегодня собрал мост, в процессе повылезало мелких несколько косяков по подвеске. Больше всего меня озадачили продольные рычаги, что-то мне кажется, что левый и правый перепутаны, внизу их фото, какие будут мнения?Теперь самое интересное, о работе LSD — никаких отрицательных моментов в управляемости по асфальту за 5 км пробега с включенными хабами не выявлено. В поворотах руль не сильно, но ощутимо больше стремится вернутся в центральное положение, вообще мне кажется руль будет слабее реагировать на неровности, но время покажет.

Лёд к сожалению (хотя может и к счастью) у нас сейчас в основном потаял, потому испытаний на обледенелой поверхности пока не было, но как только, так сразу. Видео будет обязательно. А пока жду снега…
 

Вложения

alexonix

Новичок
12
3
Новосибирск
#14
я встречал штифты на более свежих моделях мостов, которые без с-клипс.
А на старых всегда болт. а с 98 года помоему спайсер ставил штифты))
сверло на 3-вроде))) обрезанное решает)))

Добавлено через 1 минуту
дифференциал надо было варилочный брать. он проще и надежнее))
 

alexonix

Новичок
12
3
Новосибирск
#16
Варилок называют дифф с маслонасосом, который не терпит абсолютно никакой грязи. масло только 75/140 для LSD мостов с модификатором трения, он стоит внутри и при проскальзывании одного колеса, медленно и плвно наращивает усилие на другом колесе, стояли в дана 44 и 30 перед и зад состов грандов WJ с комплектацией квадра драйв. и рездатка у них такая же, вернее с таким же принципом.
момент 95/5 респределяется, и при пробуксовке цепляет плавно и уверенно!
гениальная система!полуось порвать нереально!
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#17
Варилок называют дифф с маслонасосом, который не терпит абсолютно никакой грязи. масло только 75/140 для LSD мостов с модификатором трения, он стоит внутри и при проскальзывании одного колеса, медленно и плвно наращивает усилие на другом колесе, стояли в дана 44 и 30 перед и зад состов грандов WJ с комплектацией квадра драйв. и рездатка у них такая же, вернее с таким же принципом.
момент 95/5 респределяется, и при пробуксовке цепляет плавно и уверенно!
гениальная система!полуось порвать нереально!
Варилок называют дифф с маслонасосом, который не терпит абсолютно никакой грязи. масло только 75/140 для LSD мостов с модификатором трения, он стоит внутри и при проскальзывании одного колеса, медленно и плвно наращивает усилие на другом колесе, стояли в дана 44 и 30 перед и зад состов грандов WJ с комплектацией квадра драйв. и рездатка у них такая же, вернее с таким же принципом.
момент 95/5 респределяется, и при пробуксовке цепляет плавно и уверенно!
гениальная система!полуось порвать нереально!
Кинь ссылочку если не сложно, но уже вангую, что он больше моей машины стоит)
 

Moltez

Новичок
6
0
Monterey93
Бишкек
#18
На первый Форд Эксплорер такое реально сообразить?