Установка 7.3 IDI в другой автомобиль. Вопросы.

older brother

Новичок
15
1
Пешеход
Смоленск
#1
Добрый день форумчанам! С Уважением к Вам и просьбой проконсультировать по ситуации. Я занимаюсь различными переоборудованиями автомобилей, больше специализируюсь по грузовым вездеходам, таким, как например ГАЗ-66. У меня есть задача, поставленная заказчиком - установить в 66й мощный дизельный двигатель, с большим крутящим моментом, без электроники, с минимально возможной вибронагрузкой, то-есть 6-8 цилиндровый, не 4х. Ранее я установил на этот автомобиль минский дизель 245.9, но за два года эксплуатации заказчик в этом двигателе разочаровался. Большая вибрация, нет запаса тяги, особенно при движении с прицепленным катером 6-метровым или с прицепом на два квадра. Автомобиль он менять не собирается, он его любит, холит и лелеет, в своё время из этого 66го мы ему сделали хороший автодом, он у них теперь штаб-квартира при всех вылазках на природу. Не устраивает двигатель. В поисках вариантов я набрёл на инфу о Ford F серии и дизелях, которые ставились до середины 1994 - 7.3IDI и которые ставились после 1994 - T444E (7.3 л). Компоновочно обмерить такой двигатель у меня пока нет возможности, я нахожусь в Смоленске, у нас таких авто не видел, но, если эксплуататоры таких двигателей тут на форуме посоветуют ставить, то буду искать вариант обмерки. Что лично меня интересует в первую очередь - ремонтопригодность и возможность заказать железо для вероятной капиталки, так как возраст таких двигателей немалый. Качественно откапиталить при необходимости я его смогу без сомнения - это моя работа. Мне видится самый правильный вариант взять сразу полностью донора с подобным двигателем. Для инсталляции в другую машину так проще и лучше, сразу всё есть - и кпп, и обвязка и приборы и т.д. Собственно вопрос такой основной - какие они, эти 7,3 - стоит ли связываться именно с ними или искать что-либо ещё. Объясню особенности 66го - туда нельзя без кардинальной переделки кабины, трансмиссии, сдвигания кунга поставить рядную 6ку, коих великое множество, туда за отрицанием рядной четвёрки только вариант ставить 6-8цилиндровый V-образник по подобию родного бензинового. Извините за некоторую сумбурность, надеюсь смог объяснить суть.
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#2
Лично с этими дизелями не сталкивался, но смело могу сказать, что если он влез в эконолайн, то в газ66 его можно смело ронять. Можно поискать двигатель+кпп механику от ф-серии 4Х2, а раздатка в газоне все равно отдельно, родную оставить.
 
Последнее редактирование модератором:

older brother

Новичок
15
1
Пешеход
Смоленск
#3
Спасибо за первый отзыв)) Вы всё правильно написали по трансмиссии, хотя с удовольствием бы посмотрел полноприводную трансмиссию с таким двигателем, как альтернативу шишиговской. Только я не понял - почему вы так точно указали, что придётся переделывать именно передний кардан, если РК и мосты остаются на своих местах ?
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#4
Спасибо за первый отзыв)) Только я не понял - почему вы так точно указали, что придётся переделывать именно передний кардан, если РК и мосты остаются на своих местах ?
Ой, пардон, исправлю, это я наверное ещё от своего не отошёл:) конечно не надо если раздатка от 66.
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#5
раздатка фки не выдерживает почему то мосты 66 го. есть люди которые ставили мосты от 66ги на бронко. цеп у них часто вытягивалась. мотор влезит в раму 66го. хотя вам же можно поставить двигатель от зила 635 вроде. они не дорогие и не намного больше фордовского двигателя.
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#6
А бюджет переделки ограничен какой-то суммой? Может быть от одного параметра попробовать оттолкнуться?
 

older brother

Новичок
15
1
Пешеход
Смоленск
#7
раздатка фки не выдерживает почему то мосты 66 го. есть люди которые ставили мосты от 66ги на бронко. цеп у них часто вытягивалась. мотор влезит в раму 66го. хотя вам же можно поставить двигатель от зила 635 вроде. они не дорогие и не намного больше фордовского двигателя.
Если РК цепная, то конечно может не выдерживать. По двигателю ЗИЛ-645 - он проблемный и по запчастям и по кпп. По большинству эти двигатели так-же не в лучшем состоянии вследствии русской эксплуатации - перегрузы, гавномасла и пр. Так-же брезжит капиталка. Ломало часто коленвалы. Хотя был передовой двигатель для своего времени и нашей действительности. С моторпаловской аппаратурой вроде ездил. Если я заказчику предложу как вариант - боюсь он лишь поморщится. Тут ещё психологический момент - если будет стоять двигатель с монстроподобного пикапа - это будет греть ему душу. По бюджету - границы не обозначены, человек не бедный, но разумный. Ему надо предлагать варианты и обсчитывать суммы и тут, если заинтересует вариант, то деньги будут.
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#8
тогда ставь поверстрок он на много веселее.
 

older brother

Новичок
15
1
Пешеход
Смоленск
#9
С таким понятием не знаком - буду искать инфу по форуму.. Буду благодарен за ссылку с описанием.
 

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#10
Раз шишига и ставишь дизель, то очень просто заказывай спортивную четырёх скоростную раздатку атлас под дизель. На бронкокладбище их полно. Мосты шишиги просто массивнее чем дана 60, да и посмотрите на штатные колёса шишиги - жесть. Атласовская коробка вытянет машину плавно и шишига заедет в говнище дальше. Но надо трактор клиенту брать в экспедицию однозначно
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#11
С таким понятием не знаком - буду искать инфу по форуму.. Буду благодарен за ссылку с описанием.
Это речь идет о моторе 7.3 95...02 годов выпуска с электронными насос-форсунками.

Еще можно рассмотреть мотор камминс 6BT с рядным или роторным мех насосом до 98 года выпуска.
Он компактнее в моторном отсеке и турбированный. Хотя наверно у 7.3 иди низа лучше.
 

older brother

Новичок
15
1
Пешеход
Смоленск
#12
Спасибо за идею. Сколько всего нового надо узнать.. Дана60 - это мосты ? четырёхскоростная раздатка Атлас - это с Бронко ? четырёхскоростная - это два в одном - и автомат и раздатка ?

Добавлено через 55 секунд
Это речь идет о моторе 7.3 95...02 годов выпуска с электронными насос-форсунками.

Еще можно рассмотреть мотор камминс 6BT с рядным или роторным мех насосом до 98 года выпуска.
Он компактнее в моторном отсеке и турбированный. Хотя наверно у 7.3 иди низа лучше.
Спасибо, принято.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#13
Атлас - это фирма которая делает шестеренчатые раздатки 2-х или 4-х скоростные под разные применения, с понижением до 10 к 1.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#14
Еще можно рассмотреть мотор камминс 6BT с рядным или роторным мех насосом до 98 года выпуска.
6 ти цилиндровый камминс делали до 98,5 года с рядным насосом Р7100. мотор был 12ти клапанный
с 98.5 по 2002 начали ставить голову 24 клапана и роторный насос Bosch VP44 c электронным управлением (помоему угла опережения)
после 2002 года - коммонрейл.
если надо "трактор" - то брать мотор с P7100 c Рама или снимать с Камазика мелкого - там такие моторы ставили
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#15
Да чего мелочиться.У 5.9 камминс,есть Биг Бротхер,механический(тоже до 98 года) 8.3 рядная шестёрка.Там уже всё по взрослому сделано.Гильзы цилиндров съёмные,доступный в ремонте и как ни странно,сами моторы и запчасти на них,дешевле чем на 5.9.
Там и кр.момент начинается с 800-ми сот с хвостиком ft/lb без всяких форсировок.
Размер и вес-основная проблема.(по моему у меня он скоро дожен появиться,тук-тук)
 

older brother

Новичок
15
1
Пешеход
Смоленск
#16
Атлас - это фирма которая делает шестеренчатые раздатки 2-х или 4-х скоростные под разные применения, с понижением до 10 к 1.
Ценная инфа, не слышал, буду копать.

Добавлено через 6 минут
6 ти цилиндровый камминс делали до 98,5 года с рядным насосом Р7100. мотор был 12ти клапанный
с 98.5 по 2002 начали ставить голову 24 клапана и роторный насос Bosch VP44 c электронным управлением (помоему угла опережения)
после 2002 года - коммонрейл.
если надо "трактор" - то брать мотор с P7100 c Рама или снимать с Камазика мелкого - там такие моторы ставили
Понимаю, но там главная проблема по рядным шестёркам - компоновочная. Не лезут они в 66е, иначе бы через одну на переоборудованных 66х шестёрки стояли бы. В этом случае там надо кардинально всё резать,раму удлинять, кабину заднюю стенку вырезать и т.д. Вот эта машина http://www.sever66.ru/podrazdel/podrazdel2/dizelnyy-avtokemper-gaz-66-dlya-aktivnogo-otdykha-/ она вдобавок ещё и с высоким кунгом, который упирается сзади прямо в кабину, о рядной 6ке там речи не идёт, к сожалению.

Добавлено через 2 минуты
Да чего мелочиться.У 5.9 камминс,есть Биг Бротхер,механический(тоже до 98 года) 8.3 рядная шестёрка.Там уже всё по взрослому сделано.Гильзы цилиндров съёмные,доступный в ремонте и как ни странно,сами моторы и запчасти на них,дешевле чем на 5.9.
Там и кр.момент начинается с 800-ми сот с хвостиком ft/lb без всяких форсировок.
Размер и вес-основная проблема.(по моему у меня он скоро дожен появиться,тук-тук)
Спасибо за предложение, но не вставлю я его туда:(

Добавлено через 2 минуты
Вопрос по 7.3 IDI. Сейчас знакомлюсь с этим двигателем, ловлю инфу со всех сторон, но не могу найти какие-либо рисунки, таблицы с геометрическими параметрами, весом и.т.п. Может кто поможет или ткнёт носом, где искать..
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#17
"""Спасибо за предложение, но не вставлю я его туда"""

Не за что. Не предлагал на продажу.Я себе приобретаю, вместе с домом на колёсах.
Тук-тук-это чтоб сделка не сорвалась,а не стук в личку.

Лови dimensions.
www.dieselhub.com/tech/engine-dimensions.html
 

Вложения

older brother

Новичок
15
1
Пешеход
Смоленск
#18
Вопросы
- в 7.3idi картер маслянный металлический или алюминиевый?
-7.3idi шли парралельно и атмосферники и турбоварианты?

Добавлено через 45 секунд
"""Спасибо за предложение, но не вставлю я его туда"""

Не за что. Не предлагал на продажу.Я себе приобретаю, вместе с домом на колёсах.
Тук-тук-это чтоб сделка не сорвалась,а не стук в личку.

Лови dimensions.
www.dieselhub.com/tech/engine-dimensions.html
Понял:), спасибо!

Добавлено через 19 минут
Нашёл дерево жизни 7.3, стало более понятно http://www.dieselarmy.com/engine-tech/engine/family-lineage-the-evolution-of-ford-diesel-engines/
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#19
Поддон двигателя металический.
Сначала был атм.к 6.9,потом превратился в атмосф.к7.3.С 94.5 стал с електронным впрыском idi турбо.Хотя некоторые устанавливали турбокомплекты на ранние механические 7.3.
С 98.5 до 2003 стал с непосредственным впрыском.
 

cosword

Участник
164
4
Москва
#20
Поддон двигателя металический.
Сначала был атм.к 6.9,потом превратился в атмосф.к7.3.С 94.5 стал с електронным впрыском idi турбо.Хотя некоторые устанавливали турбокомплекты на ранние механические 7.3.
С 98.5 до 2003 стал с непосредственным впрыском.
непосредственный впрыск по моему с 1994

Добавлено через 2 минуты
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=16762&page=3
в 35 посту посмотри мож че пригодится