Услуги по хромированию термохром

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#1
Сотоварищи,кто пользовал термохром.?..Что это за фрукт и и каковы результаты ...
 

Aleksey116-81

Новичок
9
0
Москва
#2
Только что ознакомился на сайте с этой новинкой.Интересная штука.Можно было бы попробовать в деле.Передний бампер мне бы не помешало.
 

PUPS_SV

Участник
311
17
Магадан
#3
Если не трудно, кинь ссылочку. Пожалуйста. Можно в личку.
 

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#4
Только что ознакомился на сайте с этой новинкой.Интересная штука.Можно было бы попробовать в деле.Передний бампер мне бы не помешало.
Поговаривают,что этот термохром подвержен влиянию природы...И лучше использовать на маленьких площадях..
 

Aleksey116-81

Новичок
9
0
Москва
#5
Я просто в поисковике забил название и все.Но там написано,что для автомобилей он не годится!Отслаиваться будет.Есть еще Ильичхром черный ильичхром.Вот последний подходит и то он вроде в стадии тестов.Но там все гораздо сложнее.Поищите,увидите.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#6
Расскажу, так как сам разбирался в этой теме. Самый недорогой и качественный продается в Бутово (кому надо будет кину в личку, покупал там, только контора оптовая, но отжать немного пробников можно попробовать на халяву).
Фотохром - это вещество изменяюще свой окрас в зависимости от освещенности (наличия солнца)
Термохром - вещество изменяющее свой окрас в зависимости от температуры окружающей среды (вариантов море и с цветными переходами и эффект "проявления" при достижении определенной температуры)
По поводу отслоения
Если вы имеете ввиду краску "а-ля хром" - это просто пигмент, ровно как и блестки, преламутр и т.п.
По поводу отслаиваться - все зависит от адгезии основы такого покрытия с поверхностью на которую наностится, грубо говоря все вышеперечисленное это пигменты, все зависит от того во что их дабавлять, краску, автолак и т.п. соответственно появляется разница в адгезии. Вспомните что бывает когда неправильно подобран лак на машину после окраски - все пойдет паутинкой и слезет в скором времени.
Ну про люминофоры я рассказывать не буду. Задавайте вопросы - буду рад рассказать подробнее
И да, как и все на нашей планете, ничто не вечно и имеет определенный срок службы, который зависит от качества и химической основы наполнителей.
Про ильич хром вообще убило... на что только продаваны не пойдут...
 
5
0
Пермь
#7
Вы, уважаемый MadFisherman, немного не разобрались в теме. Как Вы правильно написали, есть краска термохром, которая меняет цвет от температуры. Но есть и лак Термохром, который становится зеркальным, после воздействия на него пламенем горелки. Этот лак разрабатывался нами для покрытия в цвет "хром", "золото", "бронза" и т.п. Изначально этот лак предназначался для небольших изделий - предметов декора, мебельной фурнитуры, кованых изделий и пр. Для автотематики этот лак категорически не подходит, о чем мы всегда и предупреждали. Во первых - адгезионные характеристики этого покрытия не позволяют использовать его на тех изделиях, которые подвергаются значительным механическим нагрузкам - вибрации, мойка водой под давлением, удары и прочее. Во вторых - на плоской поверхности невозможно добиться равномерности блеска, так как зеркальность появляется в результате нагрева пламенем горелки. Но люди не роботы и если хоть на полсекунды передержишь или недодержишь это пламя, то возникает темная полоса, которая неисправима.
В интернете появились ещё одни производители похожего лака, которые не только украли у нас имя "Термохром", но и выпускают, мягко говоря, не совсем качественный продукт. При этом рекомендуют его именно для автотематики. Цель у таких "продаванов" одна - используя невежественность покупателей срубить побольше бобла. А если покрытие слезет, помутнеет или вообще не наносится на поверхность (есть и такие случаи), то всегда можно сослаться на кривые руки.
Для автотематики, и вообще - для изделий, которые подвержены значительным механическим нагрузкам нами разработан новый лак "ИльичХром Гомель". Такое имя дано было специально, что бы не было смысла его воровать. Этот лак только для профессионального использования. Поэтому по 100 гр. он продаваться не будет. Не будет он продаваться и по интеренету, почте и т.п. Только с обучением правильно им пользоваться у нас на производстве. Т.е. если Вы хотите заняться бизнесом по хромированию изделий, то должны будете приехать к нам. Это исключает какой либо обман, которого полным полно в инете, так как Вы сами лично всё "пощупаете" и сами, на Ваш выбор, отхромируете несколько изделий.
Писать как "работает" лак "ИльичХром" я не буду, а то все это будет больше похоже на рекламную статейку. Кому интересно, поищите нас в интернете, посмотрите видео, почитайте наш форум.
Надеюсь я ответил все вопросы, касающиеся лака "Термохром".
Некоторые фото покрытия по технологии "ИльичХром" я выложил у себя в альбоме.
 
Последнее редактирование модератором:

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#8
Этот лак разрабатывался нами для покрытия в цвет "хром", "золото", "бронза" и т.п.
Это не я не разбираюсь в теме, просто мы с Вами разговариваем о разных вещах (я, кстати, химик), давайте не будем идти на конфликт, в силу указанных причин. Судя по всему "Термохром" это торговая марка и к названию первоначально описанного процесса не имеет никакого отношения. В данном случае это термически актививируемая необратимая химическая рекация для получения зеркального покрытия. Я надеюсь недоразумение исчерпано.
Кстати, а почему именно горелка? Вы пробовали термокамеры и т.п. с хорошей вентиляцией и качественной электроникой? Можно попробовать подобрать ингибиторы реакций (противополжность катализаторам, т. е. замедление процесса), что бы сгладить ошибки в перегреве/недогреве. Может это поможет... По поводу плохой адгезии могу посоветовать попробовать основы для лака по золотому принципу "Подобное растворяется в подобном", т. е. смотреть на материал пластмассы и исходя из него подбирать состав основы покрытия? Пластики ведь все разные и кардинально различаются по своиствам, элементарно делятся на термоактивные и термореактивные. Можно, кстати, более подобно рассмотреть химию полимеров. Готов помочь. Можете не беспокоится за мою репутацию, так как я военнослужащий и торговля мне вообще не по душе.

По поводу подделок, увы, вы правы, плачевно смотреть на сложившуюся ситуацию.

Добавлено через 32 минуты
Вот еще, забыл, а зачем изобретать велосипед? Зачем придумывать ваше покрытие, да еще и с горелкой, когда давно уже есть специальные наполнители, которые просто добавляются в лак, например, горелок не нужно, а эффект тот же... Или у ваше покрытие не уступет по прочности полимерному покрытию?
 
Последнее редактирование модератором:
5
0
Пермь
#9
Действительно разговаривали на разные темы :D Заметьте - я не конфликтовал.
По горелке. Требуются кратковременные воздействия высокой температуры. Так как происходит одновременно химическая реакция и полимеризация лака. Как только лак заполимеризовался, химическая реакция не происходит. В силу этого и разводы (полосы) при неравномерном нагреве. Использование даже самых качественных камер с конвекцией и электроникой результатов не дают - температура химической реакции гораздо выше температуры полимеризации лака. Применение различных добавок (ингибиторов и пр.) ухудшают отражательную способность и ряд других качественных характеристик.
Кстати, новая наша разработка "ИльичХром" как раз то и не требует пламени горелки и весь процесс протекает именно в печи при невысоких температурах (смотрите мои видео на ютюбе - поиск "ИльичХром").
По поводу адгезии. Адгезия самого лака Термохром к полимеру, например к простому автомобильному акриловому лаку, термоактивному или термореактивныму порошковому лаку очень хорошая и достаточная даже для автотематики. Но получившийся зеркальный слой требует ещё и защитного лака. Вот здесь возникают трудности. Любые жидкие лаки при полимеризации дают усадку. При невозможности зацепится за идеальную зеркальную поверхность они как бы сползают. Ведь зеркальную поверхность не заматуешь наждачкой:D На вогнутых рельефах изделий, особенно при воздействии низких температур происходит отслаивание. Использование порошковых лаков на Термохроме, которые дают очень хорошую адгезию, не только усложняет процесс, но и просто невозможно из-за ряда причин, которые я не хочу озвучивать. Применение пластификаторов, добавок усиливающих адгезию, адгезионных подслоев дало определенные результаты, но нас они не устроили, так как значительно снижаются другие, не менее важные характеристики покрытия. Мы поставили себе завышенную планку качества и идти на компромисс не хотим. Я говорю МЫ, так как над этими проблемами трудятся немало людей, в том числе химики из нескольких университетов как у нас в Беларуси, так и у вас в России. В силу вышеизложенного мы просто рекомендуем лак Термохром не применять в тех сферах деятельности, где присутствуют различные значительные воздействия на покрытие.
Другое дело обстоит с лаком "ИльичХром". Здесь мы добились существенных результатов по адгезионным характеристикам. Мы разработали систему покрытия "подложка - хром - защитный лак", которая прошла не только лабораторные испытания, но и в настоящий момент проходит тестирование в реальных зимних условиях. "Отхромировано" несколько изделий, в том числе и автомобильные диски. Ездим по солям, месим грязь, моем Керхером и т.д. и т.п.:D Все это снято на видео и выложено на Ютюбе. По результатам испытаний будем решать вопрос с продажами.
Если Вы химик "полимерщик", то готов по сотрудничать. Задача "простая". Нужен лак, который при нанесении на полированную нержавеющую сталь марки 12Х18Н10Т (AISI 304) , будет иметь к ней адгезию. Проверка на адгезию методом решетчатых надрезов по ГОСТ ГОСТ 15140-78. Решетка 1х1 мм,проходной балл 1 или 2. Проверка на адгезию не менее чем через 20 дней после нанесения. Толщина лака не менее 120 мкм. Устойчивость к воздействию УФ, воды, ГСМ. Лак должен быть прозрачным, без желтизны. Температура полимеризации лака не более 130С. Есть ещё ряд требований, но хотя бы это сделать.
Готов по факту платить деньги:)

"Наполнителей для лаков, которые дают поверхность с отражающей способностью хотя бы как у хрома в настоящий момент не существует. "
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#10
Если Вы химик "полимерщик", то готов по сотрудничать. Задача "простая". Нужен лак, который при нанесении на полированную нержавеющую сталь марки 12Х18Н10Т (AISI 304) , будет иметь к ней адгезию. Проверка на адгезию методом решетчатых надрезов по ГОСТ ГОСТ 15140-78. Решетка 1х1 мм,проходной балл 1 или 2. Проверка на адгезию не менее чем через 20 дней после нанесения. Толщина лака не менее 120 мкм. Устойчивость к воздействию УФ, воды, ГСМ. Лак должен быть прозрачным, без желтизны. Температура полимеризации лака не более 130С. Есть ещё ряд требований, но хотя бы это сделать.
Готов по факту платить деньги
Я подумаю что можно сделать )))), но я бескорыстен в подобных отношениях, потому как органическая химия моё хобби, да и не люблю я переводить приятные дружеские споры и беседы на коммерческую основу. Задача конечно не из простых...
Да и странно как-то...зачем полированную нержавеющую сталь еще и лаком покрывать... Адгезии добиться очень сложно (мне кажется даже практически невозможно), "жесткие" покрытия будут трескаться при испытании, "мягкие" отслаиватся о пореза...
 

lgv

Участник
391
23
Big Bronco `89
пермь
#11
Нужна инфа по ильичхрому, полная. И технология нанесения, пошаговая. В личку.
 
5
0
Пермь
#12
Да и странно как-то...зачем полированную нержавеющую сталь еще и лаком покрывать... Адгезии добиться очень сложно (мне кажется даже практически невозможно), "жесткие" покрытия будут трескаться при испытании, "мягкие" отслаиватся о пореза...
Такая нержавейка просто имитирует поверхность покрытия ИльичХром. Поэтому если на ней получится адгезия, то и на ИльичХроме держаться будет. Теперь Вы понимаете всю сложность процесса :)
По поводу бескорыстия - это, конечно, хорошо, но в моем понимании любой труд должен быть оплачен.

Подробную технологию покрытия я пока не разглашаю до окончания испытаний.
Но кратко можно посмотреть в моих видео на Ютюбе.
Вот некоторые из них.
Подготовка диска для хромирования
Хромирование диска
Результат на авто
Там же есть испытания шиномонтаж, мойка и т.п.
 
Последнее редактирование модератором:

Roman

Участник
0
0
Форд Эксплорер 1995
Владивосток
#13
Прошу пардона, очень похожа на вот эту технологию:
 
Последнее редактирование модератором:

lgv

Участник
391
23
Big Bronco `89
пермь
#14
ИльичХром, Чем твоя технология лучше чем метод химической металлизации? А то не понятно, сказал что есть во такая то штука а как наносится, чем лучше или хуже не отвечаешь. Меня очень заинтересовала, с практической стороны. Больше инфы.
 
5
0
Пермь
#15
Прошу пардона, очень похожа на вот эту технологию:
Это и есть "химическая металлизация" или как ещё ее называют "декоративное хромирование".

Чем твоя технология лучше чем метод химической металлизации?

Двумя словами не ответишь, тем более, что вопрос немного не корректный. Каждая из этих технология "заточена" под определенный вид деятельности. Где то лучше применять химметаллизацию, а где то "ИльичХром".
Химическая металлизация лучше в тех областях, где требуется в основном ДЕКОРАТИВНАЯ функция и где нет значительных механических нагрузок. Например, для автотематики на внешние детали автомобиля и подкапотное пространство я ее не рекомендую - слишком сильные воздействия.
"ИльичХром" разработан с ЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЙ функцией. Т.е. его адгезионные характеристики в несколько раз выше, чем у химметаллизации. Но по технологии "ИльичХром" покрываются только термостойкие детали, вернее те детали, которые "выдерживают" температуру около 140С. Я даже покрывал некоторые виды пластика и дерева.
Крышка электрики под капотом
Решетка мерседеса

Подытожу. "Термохром", "Химическая металлизация", "ИльичХром" - это набор инструментов для получения защитно декоративных блестящих покрытий. И у каждой из этих технологий есть предпочтительные сферы применения.
Например:

1. Химическая металлизация (декоративное хромирование) - разрабатывалась нами для имитации золота, хрома, меди, бронзы на ЛЮБЫХ изделиях, которые эксплуатируются в "щадящих" условиях. Т.е. где нет вибраций, резких перепадов температур и других значительных механических нагрузок.
2. Термохром - разрабатывался для покрытия мебельной фурнитуры, кованых изделий, светильников и другой мелочи, которую по технологии химической металлизации покрывать или сложнее или дороже.
3. ИльичХром - покрытие автомобильных дисков, металлических бамперов, подкапотных деталей - клапанных крышек, плит на двигателе и т.п. Была б у меня печь побольше - покрыл бы и весь автомобиль. Планируем покрывать входные двери.

Одним словом - лучше иметь набор инструментов, чем один только разводной ключ.

Забыл добавить. Самое главное преимущество ИльичХрома не только в очень хороших эксплуатационных характеристиках. Когда мы начнем продажи, то работая по этой технологии у вас ВООБЩЕ не будет конкурентов.
 
Последнее редактирование модератором:

cepeg@

Новичок
0
3
Люберцы
#18
выше указанные товарищи из белорусии кудато реально пропали! может их Батько прикрыл!
В общем друзья, кому интересна технология декоративного хромирования, у меня полный комплект стоит 60.000 в белорусии стоило примерно 160.000р
кому интересно пишите сюда opex-012@rambler.ru
или просто позвоните 8-926-914-97-45 Серега
 

erofey

Новичок
5
0
Котовск
#19
ИльичХром, Когда в продаже появится? очень ждёмс.