Умер катализатор.

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#22
Сегодня вырезал 2 катализатора. Пламягасители собрали в моих же банках. На задние лямбды установили проставки. Итог: холостой ход устаканился ' прием увеличился ' расход топлива уменьшился ' ошибок нет ' запах из трубы как с подсевшими катами. Все удовольствие 17 т.р. и 4 часа работы.
 

Thordeman

Участник
78
8
Солнечногорский район
#23
Мои Катализаторы ещё живы, запаха выхлопа на прогретой нет вообще. Из трубы идет "теплый пар" без запаха.

Позволю немножко "внести" я по образованию металлург и о сере могу замолвить словечко.

В выхлопных газах содержатся например различные COx, CHx, NOx. Характерный запах выхлопа дает "букет" CHx и сероводород H2S (к сожалению катализатор его производит из SO2 который в топливо попал из нефти :().

Работа каталитического нейтрализатора - "дожигать" то, что неполностью сгорело в выхлопе. Дожигать значит при помощи кислорода, высокой температуры (зависит исключительно от времени работы двигателя, хорошо раскочегаренный кат - самое эффективное состояние) и в присутствии катализатора (в основном миллиграммы платины) превращать вредные соединения в менее вредные. Упрощенно CH "догорают" в CO2, попахивающий SO2 в вонючий H2S, но серные реакции подавляются в современных катализаторах. (концентрация серы в топливе мизерная, однако зело вонючий элемент - сера), так как из-за катализатора и происходит эта текучка серная, в каталиках добавляют к платине-ирридию ещё и подавители серы (т.е. элементы которые сдерживают образование H2S).

Полностью в двигателе, да и вообще везде, ничего не сгорает.

Когда катализатор вырезан, процесс "дожигания" отсутствует, как ты чего не регулируй. Т.е. выхлоп будет из трубы не преобразованный, а прямой. Соот. вырезал Катализаторы - получил вонь (обманки-прошивки снизят силу вони, но от запаха ЗИЛа не избавят), чудес не бывает. Помню на блейзере вырезал Катализаторы, на блейзере лямбд после небыло, обманывать было нечего и регулировать тоже - чудомашина, правда стала пахнуть как нормальный ЗИЛ 130 (Ей-богу рядом с мусоровозкой когда стоял постоянно смешно было). Запах был ну не "уползти и исдохнуть", но скажем через полгода летом, я таки поставил универсальный кат :)
 
Последнее редактирование модератором:

gvn1977

Участник
64
4
FORD EXPEDITION 1998
Екатеринбург
#24
тоже вырезал катализаторы- задние лямбды сплавленные передние тоже не выглядят живыми- вопрос программно если отключать лямбды нужно какие-то(передние) все же оставлять или нет?
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#25
Передние не трогай. Остаток нюхают задние.
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#27
Сегодня вырезал 2 катализатора. Пламягасители собрали в моих же банках. На задние лямбды установили проставки. Итог: холостой ход устаканился ' прием увеличился ' расход топлива уменьшился ' ошибок нет ' запах из трубы как с подсевшими катами. Все удовольствие 17 т.р. и 4 часа работы.
Где делал, если не секрет? Под лямбды просто проставки или электронные обманки?
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#30
Если они рабочие ' чего на них любоватся. Нюхают они там облезлые да и бог с ними. Лучше на чего нибудь другое потраться.
 

akai

Участник
Клубная карта
173
23
Ford F150 2004
Фрязино
#31
а кто пробовал выбить Катализаторы без болгарки и сварки. уж очень не хочется нарушать целостность конструкции. Прикупил эндоскоп, жду летную погоду, хочу выкрутить кислородник и посмотреть на катализаторы, 0420 будь она не ладна вылезала. мозги прошил, отключил, но вот что там в трубе творится не понятно
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#32
А что ты там хочешь увидеть? На вид у меня они были даже ничего. Тем более в банке их два и прогорать начинает который ближе к двигателю. Между ними расстояние. Загляни для самоуспокоения.