Мои Катализаторы ещё живы, запаха выхлопа на прогретой нет вообще. Из трубы идет "теплый пар" без запаха.
Позволю немножко "внести" я по образованию металлург и о сере могу замолвить словечко.
В выхлопных газах содержатся например различные COx, CHx, NOx. Характерный запах выхлопа дает "букет" CHx и сероводород H2S (к сожалению катализатор его производит из SO2 который в топливо попал из нефти

).
Работа каталитического нейтрализатора - "дожигать" то, что неполностью сгорело в выхлопе. Дожигать значит при помощи кислорода, высокой температуры (зависит исключительно от времени работы двигателя, хорошо раскочегаренный кат - самое эффективное состояние) и в присутствии катализатора (в основном миллиграммы платины) превращать вредные соединения в менее вредные. Упрощенно CH "догорают" в CO2, попахивающий SO2 в вонючий H2S, но серные реакции подавляются в современных катализаторах. (концентрация серы в топливе мизерная, однако зело вонючий элемент - сера), так как из-за катализатора и происходит эта текучка серная, в каталиках добавляют к платине-ирридию ещё и подавители серы (т.е. элементы которые сдерживают образование H2S).
Полностью в двигателе, да и вообще везде, ничего не сгорает.
Когда катализатор вырезан, процесс "дожигания" отсутствует, как ты чего не регулируй. Т.е. выхлоп будет из трубы не преобразованный, а прямой. Соот. вырезал Катализаторы - получил вонь (обманки-прошивки снизят силу вони, но от запаха ЗИЛа не избавят), чудес не бывает. Помню на блейзере вырезал Катализаторы, на блейзере лямбд после небыло, обманывать было нечего и регулировать тоже - чудомашина, правда стала пахнуть как нормальный ЗИЛ 130 (Ей-богу рядом с мусоровозкой когда стоял постоянно смешно было). Запах был ну не "уползти и исдохнуть", но скажем через полгода летом, я таки поставил универсальный кат
