долго ленился написать аччод, но вроде собрался. итак, тематика проекта дана нам в ощущениях: слепой по умолчанию американский мобиль и желание сделать из него если и не кремлёвскую йолку, то хотя бы добиться возможности ездить ночью не по приборам. собственно проект расплылся на три подэтапа:
1. покупка и установка прозрачных фар от svt lightning -- об этом я уже подробно писал вот тут.
2. установка гзинона. ну, тут особо и рассказывать нечего: куплен на ebay комплект кетайского гзинона под лампу 9007, ближний гзинон 4300K/дальний галоген. бюджет затеи крайне скромный, 2505р (цены начала года) плюс 500 руплёв установка. несмотря на кетайчатность гзинона, светит вполне неплохо и фары удалось отрегулировать более-менее нормально, чтобы и встречку не особо слепило.
3. установка дополнительных фар. гзинон, напомню ещё раз, у меня только на ближний, а дальний в этой лампе галогеновый и крайне ацтойный -- брался такой комплект исключительно с целью не убить функцию DRL, коия висит на дальнем и вообще мне очень нравится своим удобством. лишаться её не хотелось, поэтому придуман был компромиссный вариант с двойными лампами, благо предусмотрительные кетайцы клепают ещё и не такое.
так вот, с установкой гзинона я напрочь лишился дальней светы, что для езды по городу не критично, но поскольку были планы скатаца летом в дальнобой, то пришлось задумываца на предмет потенциального решения. решение хотелось универсальное, т.е. не просто допы с дальним светом, а в идеале с ближним тоже. ну что поделать, я слепое криведко, а ближнего много не бывает. 
в результате долгих метаний, душевных терзаний и глубоких медитаций было решено повторить подвиг сергея лазо в исполнении тов. mmnt, а именно установить фары головного света от трактора мтз, кои, по утверждениям того же тов. mmnt, распрекрасно вмещали в себя штатную оптику от копейки/нивы/уаза/whatever под лампу h4 и т.о. решали все вышеизложенные задачи. недостатков у этого варианта было в общем-то немного, основная претензия относилась к эстетической стороне вопроса. т.е. честно сказать, эстетика у фар от трактора мтз чисто тракторная.
круглый корпус, грубая чорная краска, дизайн совершенно рабоче-крестьянский и всё такое. впрочем, бюджетность исполнения (ну от трактора же! и оптика от нивы!) манила соблазном и было решено пожертвовать эстетикой в угоду функциональности, а красоту потом наведём. (tm)
первый заход в эту масть оказался неудачным: поехав год назад в какой-то автомагазин за фарами, я помнил наставления гуру о том, что фары оные бывают в природе двух видов: Малые и Большие. совершенно было непонятно, как их отличить друг от дружки, если только не окажется в наличии обеих и нельзя будет их между собой сравнить. почему-то мне в голову запало, что брать нужно малые и что в них встаёт ближняя оптика от шохи. нда. купить-то я всё это купил и оптика даже встала в рамку, но оказалось что по глубине оптика не лезет. помучавшись так и этак, я позвонил гуру в мабилу и уяснил глубину ошибки, и что брать-то надо было Большие фары, и что если я их где-нибудь добуду, ибо фары эти есть сущий Дефицит, то непременно всё у меня получица и будет мне Щастье. тако вот, в назидание потомкам и скажу: не повторяйте моих ошибок, и да будет ваш бюджет более сохранным.
второй заход принёс желаемые плоды, пожатые в небезызвестном магазине "планета железяка", в один из заездов я нашёл там искомые Большие Фары От Трактора МТЗ в нужном кол-ве, а также сопутствующие делу мелочи: контактные колодки, провода, реле, кнопки и прочую фигню. поскольку конкретных планов на тот момент (январь) не было и душа просила творчества, купил всё по максимуму что мог придумать, дабы потом можно было чудить. половина из этой ерунды впоследствии не пригодилась, но всё равно аччитайус для полноты: фары 312р * 2 = 624р, мелочёвка 580р.
после покупки фар встал вопрос, на что менять стоявшую там оптику. штатной от трактора мтз явно была дорога только на помойку, ибо кривая оптика под лампу накаливания вкупе с оной лампой меня не устраивала никак. варианта было три: киржач, освар и хелла, которая как оказалось не так давно начала делать оптику для нивы-уаза-геленда и прочих проходимцев с круглыми глазами. попробовав заказать эту хеллу в единственном магазине, в котором она была -- www.off-road-light.ru -- я обломался, поскольку в наличии не было и будет только в марте, а хотелось почудить уже тогда. начал искать осваровскую оптику, узнал что это тоже Дефицит и успокоился, решив всё-таки дождаца хеллы. дождался в июне, и выложив за неё 880р * 2 = 1760 плюс 300р доставка, сполна насладился прекрасными сине-жолтыми коробками с логотипом хелла и не менее прекрасными оптическими модулями внутри оных. качество на высоте, всё как полагается, даже резиновые заглушки есть, вешать на жопу ламп h4 -- они ж без герметизации, вот хелла и расстаралась. уважаю.
итак, приобретя столь алкаемые мною железки, пришла пора чего-нибудь с ними сделать. отсутствие материальной базы, недопустимый радиус кривизны рук и общая безалаберность толкнули меня в нежные объятия тов. Эндрюса, коий уже доказал свою благонадёжность и осведомлённость в делах электрических, в январе в поте лица сверлив дырки под крепёж гзиноновских модулей.
в общем, чтобы не страдать фигнёй, решил совместить установку допфар с общим тюнапом под дальнобой, который к тому моменту уже маячил на горизонте. поскольку надо было ещё и красить пластик по кругу и ручку дверную (отдельная тема), решено было проверить метод подбора краски по заводским кодам. метод оправдался, краска была подобрана со 100% попаданием и фары были окрашены в цвет кузова. методом прикладывания смотрелось это всё крайне эротично, а когда тов. Эндрюс, преодолев тернии, заковыки, болты, дырки и гайки в полном объёме, поставил мне эти фары и я увидел результат, то чуть не выпал в осадок: эстетика не просто была, она была на высоте. из гадкого утёнка получился прекрасный птиц. 
чтобы не быть голословным, вот фото:
каково, а? сафсем как мустанк! мне нраица.
да ещё и светит отлично, надо только ещё ланпочку помощнее поставить, типа блювижен или что-то такое, и будет совсем зашибцо.
по факту общий бюджет доп. фар вполне скромен по отношению к блистательному результату:
корпуса фар - 312 * 2 = 624р
оптика 880 * 2 = 1760р
лампы 100р * 2 = 200р
покраска фар ~= 1000р
установка ~= 1000р
всякая мелочь ~= 1000р
продолжаем эпический роман.
итак, фары были установлены, подключены и отрегулированы как раз к вышеупомянутой поездке далеко-далеко, чего собственно ради и затевались. поездка показала такие результаты: фары закреплены достаточно устойчиво, на кочках подрагивают но без фанатизма, жить можно. реально дрожание заметно только на серьёзных кочках, но по таким дорогам в общем-то дальний и не нужен даже.
т.е. в общем и целом зачот. однако вылезли и недостатки: во-первых, где-то на обратном пути одна из фар разболталась (гайка ослабилась) и фара стала смотреть куда-то в небо, или чаще прямо в глаз встречной фуре.
пришлось решать вопрос подручными средствами. во-вторых, светы всё-таки мало. ближний хорошо, если поставить лампу помощнее то будет ещё лучше, а вот дальнего маловато.
надо колхозить ещё что-нибудь, пока не придумал что именно. очень хочется люминатор гзинон, но куда эту дуру ставить, ума не приложу...
вкратце о способе подключения: вывели проводку в салон, поставили кнопку. ближний включается при нажатой кнопке и вертушке в положении "габариты" или "ближний", дальний висит на штатной проводке, т.е. светит вместе со штатным дальним. самоса бой, вся силовая цепь идёт через реле.
при таком способе подключения есть два забавных эффекта: во-первых, при включении дальнего ближний не отключается.
много светы хорошо. во-вторых, DRL остался жить, но странною жизнью. поскольку дальний живёт на штатной проводке, которая при включенном зажигании начинает лупить импульсами на дальний (чтобы лампа горела вполнакала), тазовская релюшка ловила эти импульсы, успевала отрабатывать и в результате гудела как вся жопа, её к тому же на файрволл повесили под капотом, и вся гуделка в салон. звучит смешно, на практике получилось не очень.
поменяли релюху на родную фордовскую, эта оказалась тормознутенькая и просто включается и лупит дальним.
в принципе не страшно конечно, днём дальний никого особо не ослепит, а вечером я уже и ближний включаю (DRL отключаеца), но всё равно как-то непорядочек. вот с этим вопросом хочу обратица к сообществу за вспоможением, ибо в делах электронных и тем более электрических не силён, забыл всё нафиг. приаттачил сюды схемы этой фигни, там в принципе всё просто, но мне непонятно -- как эту ситуёвину разрулить с минимальным вмешательством в проводку? смысл до боли простой: хочу, чтобы DRL работал только на головные фары, а допы не трогал. может кто что умное подскажет?
на этом наше повествование скорее всего не завершается, ибо есть мысли по поводу дополнительного дальнего и противотуманок. штатные птф засрались уже и записькоструились, их бы по-хорошему снять нафиг, вгородить туда какую-нибудь рамку и поставить приличные хелловские модули птф. а места там много, даже два или три модуля влезет, можно и дальние присобачить... вопроса таки два: эстетика и как это всё регулировать. в общем, думаю.
1. покупка и установка прозрачных фар от svt lightning -- об этом я уже подробно писал вот тут.
2. установка гзинона. ну, тут особо и рассказывать нечего: куплен на ebay комплект кетайского гзинона под лампу 9007, ближний гзинон 4300K/дальний галоген. бюджет затеи крайне скромный, 2505р (цены начала года) плюс 500 руплёв установка. несмотря на кетайчатность гзинона, светит вполне неплохо и фары удалось отрегулировать более-менее нормально, чтобы и встречку не особо слепило.
3. установка дополнительных фар. гзинон, напомню ещё раз, у меня только на ближний, а дальний в этой лампе галогеновый и крайне ацтойный -- брался такой комплект исключительно с целью не убить функцию DRL, коия висит на дальнем и вообще мне очень нравится своим удобством. лишаться её не хотелось, поэтому придуман был компромиссный вариант с двойными лампами, благо предусмотрительные кетайцы клепают ещё и не такое.
в результате долгих метаний, душевных терзаний и глубоких медитаций было решено повторить подвиг сергея лазо в исполнении тов. mmnt, а именно установить фары головного света от трактора мтз, кои, по утверждениям того же тов. mmnt, распрекрасно вмещали в себя штатную оптику от копейки/нивы/уаза/whatever под лампу h4 и т.о. решали все вышеизложенные задачи. недостатков у этого варианта было в общем-то немного, основная претензия относилась к эстетической стороне вопроса. т.е. честно сказать, эстетика у фар от трактора мтз чисто тракторная.
первый заход в эту масть оказался неудачным: поехав год назад в какой-то автомагазин за фарами, я помнил наставления гуру о том, что фары оные бывают в природе двух видов: Малые и Большие. совершенно было непонятно, как их отличить друг от дружки, если только не окажется в наличии обеих и нельзя будет их между собой сравнить. почему-то мне в голову запало, что брать нужно малые и что в них встаёт ближняя оптика от шохи. нда. купить-то я всё это купил и оптика даже встала в рамку, но оказалось что по глубине оптика не лезет. помучавшись так и этак, я позвонил гуру в мабилу и уяснил глубину ошибки, и что брать-то надо было Большие фары, и что если я их где-нибудь добуду, ибо фары эти есть сущий Дефицит, то непременно всё у меня получица и будет мне Щастье. тако вот, в назидание потомкам и скажу: не повторяйте моих ошибок, и да будет ваш бюджет более сохранным.
второй заход принёс желаемые плоды, пожатые в небезызвестном магазине "планета железяка", в один из заездов я нашёл там искомые Большие Фары От Трактора МТЗ в нужном кол-ве, а также сопутствующие делу мелочи: контактные колодки, провода, реле, кнопки и прочую фигню. поскольку конкретных планов на тот момент (январь) не было и душа просила творчества, купил всё по максимуму что мог придумать, дабы потом можно было чудить. половина из этой ерунды впоследствии не пригодилась, но всё равно аччитайус для полноты: фары 312р * 2 = 624р, мелочёвка 580р.
после покупки фар встал вопрос, на что менять стоявшую там оптику. штатной от трактора мтз явно была дорога только на помойку, ибо кривая оптика под лампу накаливания вкупе с оной лампой меня не устраивала никак. варианта было три: киржач, освар и хелла, которая как оказалось не так давно начала делать оптику для нивы-уаза-геленда и прочих проходимцев с круглыми глазами. попробовав заказать эту хеллу в единственном магазине, в котором она была -- www.off-road-light.ru -- я обломался, поскольку в наличии не было и будет только в марте, а хотелось почудить уже тогда. начал искать осваровскую оптику, узнал что это тоже Дефицит и успокоился, решив всё-таки дождаца хеллы. дождался в июне, и выложив за неё 880р * 2 = 1760 плюс 300р доставка, сполна насладился прекрасными сине-жолтыми коробками с логотипом хелла и не менее прекрасными оптическими модулями внутри оных. качество на высоте, всё как полагается, даже резиновые заглушки есть, вешать на жопу ламп h4 -- они ж без герметизации, вот хелла и расстаралась. уважаю.
итак, приобретя столь алкаемые мною железки, пришла пора чего-нибудь с ними сделать. отсутствие материальной базы, недопустимый радиус кривизны рук и общая безалаберность толкнули меня в нежные объятия тов. Эндрюса, коий уже доказал свою благонадёжность и осведомлённость в делах электрических, в январе в поте лица сверлив дырки под крепёж гзиноновских модулей.
чтобы не быть голословным, вот фото:
каково, а? сафсем как мустанк! мне нраица.
по факту общий бюджет доп. фар вполне скромен по отношению к блистательному результату:
корпуса фар - 312 * 2 = 624р
оптика 880 * 2 = 1760р
лампы 100р * 2 = 200р
покраска фар ~= 1000р
установка ~= 1000р
всякая мелочь ~= 1000р
продолжаем эпический роман.
итак, фары были установлены, подключены и отрегулированы как раз к вышеупомянутой поездке далеко-далеко, чего собственно ради и затевались. поездка показала такие результаты: фары закреплены достаточно устойчиво, на кочках подрагивают но без фанатизма, жить можно. реально дрожание заметно только на серьёзных кочках, но по таким дорогам в общем-то дальний и не нужен даже.
вкратце о способе подключения: вывели проводку в салон, поставили кнопку. ближний включается при нажатой кнопке и вертушке в положении "габариты" или "ближний", дальний висит на штатной проводке, т.е. светит вместе со штатным дальним. самоса бой, вся силовая цепь идёт через реле.
на этом наше повествование скорее всего не завершается, ибо есть мысли по поводу дополнительного дальнего и противотуманок. штатные птф засрались уже и записькоструились, их бы по-хорошему снять нафиг, вгородить туда какую-нибудь рамку и поставить приличные хелловские модули птф. а места там много, даже два или три модуля влезет, можно и дальние присобачить... вопроса таки два: эстетика и как это всё регулировать. в общем, думаю.
Вложения
-
9.8 КБ Просмотры: 939
-
14.7 КБ Просмотры: 998
Последнее редактирование модератором: