Explorer 1 Угольный адсорбер - система улавливания паров бензина

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#1
несколько слов об этом животном. Поскольку иногда пробегают вопросы, типа что это такое, и зачем. Поскольку самого мучает наличие ошибки, озадачиваюсь подробностями...
Собственно, что пишут про ТАЗовый адсорбер, разница с нашей системой может крыться только лишь в частотных характеристиках и на молекулярном уровне.:oops: итак...

система улавливания паров бензина

Система улавливания паров топлива используется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Угольный адсорбер установлен на автомобиле в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На трубке к дроссельной заслонке расположен электромагнитный клапан, которым по сигналам блока управления переключаются режимы работы системы. Когда двигатель автомобиля не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где пары бензина поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары бензина отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управляется клапан по методу широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана. Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
-температура охлаждающей жидкости выше 75°С;
- система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);
- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч; - открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера. Неисправности системы улавливания паров бензина влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ездовых качеств автомобиля.
Возможны следующие неисправности системы улавливания паров бензина:
- неисправность электромагнитного клапана продувки;
- повреждение адсорбера;
- переполнение адсорбера, набирающего более 60 г топлива (масса нового адсорбера не более 1,1 кг);
- повреждения или неправильное соединение шлангов. Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин и иных повреждений его корпуса замените адсорбер. Если обнаружена течь бензина, проверьте герметичность присоединения шлангов. При подтекании бензина из адсорбера замените его. Проверьте правильность установки электромагнитного клапана и соединения шлангов подвода разрежения.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#2
ну типа того. но на тазах система сложнее
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#4
видел мнение, что наши включаются (открывается клапан) на короткое время только при запуске двигателя.... хм... как мозг ошибку видет, совсем не догоняю? возможно, даёт сигнал на открытие клапана, при этом ожидаемых изменений в составе смеси замечено небыло? так что-ли?
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#5
неа. так может мотор не завестись вообще. на холостых он работает скорее всего
 

Valya

Новичок
10
0
Москва
#6
А вы не подскажите каталожный номер фильтра адбсорбера на Lincoln navigator 2

А вы не подскажите каталожный номер фильтра адбсорбера на Lincoln navigator 2
 
Последнее редактирование модератором:

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#7
Valya, задайте ваш вопрос в профильной ветке. Там вам ответят в разы быстрее.