С правой задней стороны верхней части впускного коллектора (с правой - в смысле правой стороны машины), находится металический кронштейн. На видимой его части прикручены два клапана с электрическим управлением, один - ваккумный регулятор ЕГР, а второй меняет порожение дросселя во впускном коллекторе.
Вот к задней части этого кронштейна, в самом труднодоступном месте :evil: на шпиньке с пластиковым хомутом прикреплён клапан PVC, в него входит одна толстая трубка от маслоотделителя и выходят две резиновые трубки потоньше, которые подключаются к впускному коллектору, не пытайся сразу снять эти трубки с клапана, легче вытащить их из патрубков колектора, а что бы снять сам клапан надо расстегнуть пластмассовый хомут на толстой трубке, входящей в него. Всё это представляет некоторый гемор из-за труднодоступности этого клапана, в моторах OHV он на виду, а в SOHC всё надо делать наощупь :evil: .
Я хомут так и не сумел расстегнуть, парился с ним и сломал, хоть потом когда его изучал, то понял как его открыть, но даи хрен с ним, клапан в трубках держится жёстко, так что хомут- лишняя перестраховка. Когда вытащиш клапан, то мой его очистителем карбюратора до тех пор, пока он не заблестит как у кота яйца. В нём находится пружинка - она должна легко перемещать игру клапана без заклиниваний и залипаний. Сама игла, должна болтаться в клапане свободно если его потрясти. Ещё промой тонкие трубки, которые идут от клапана к впускному коллектору.