Тяжело крутится руль, но вряд ли насос ГУР

777888

Участник
38
5
Expedition 2009
msk
#1
Добрый день, есть любопытная проблема.

Уже года 4 руль то крутится идеально, как на новой машине, то его "подзакусывает" и он какое-то время может крутится примерно с 30% усилий.
Длится эти процессы могут и дни, и недели.

Какой-то закономерности смены состояний нет вообще.
Последний раз крутился идеально, потом поменял масло гур и он стал опять с натяжкой крутится.

В сервисах говорят тупо: меняй насос.

При этом ради интереса позвонил в ремонт насосов и они выдали хорошие слова: так если бы это был насос и если это длится года 4, то насос бы давно сдох во-первых, а во-вторых, если бы это был насос, то проблема бы становилось хуже.(по факту ситуация не усугубляется за это время, всегда одни и те же усилия). Поэтому проверь подсос воздуха в системе, когда руль тяжело крутится. Посмотрел, в бачке ничего не пузырится.

Рейку разбивал и делал, ситуация тоже никак не менялась.

Есть какие-то предположения, товарищи?
Спасибо заранее большое!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
В насосе на выходе есть клапан, он туда плотно вставлен. Может в нем баг какой. Когда его оттуда полностью выперло (после переделки сопливого выходного штуцера зимой на густом холодном АТФ) руль очень туго поворачивался и только после 2000 оборотов двигателя. До переделки руль был очень легкий (ампутирована пневма). После переделки руль в какой то момент стал более тяжелым, это и я и хоз заметили, но не до дискомфортной степени. Видимо, это когда клапан начал движение на выход. Как его из корпуса добыть - хз, сидит плотнячком, цеплять не за что. А может и вовсе не в нем дело.
Второй вариант - снять бачок и с пристрастием промыть, там каках тоже может быть. Вернее, это первый вариант, потому что проще
 
Симпатии: Понравилось 777888

meksika

Активный участник
331
164
Ford F-250 2001
Новогрудок
#3
Вводи в ютьюбе power steering adjustment Ford Expedition 2009 и он набросает видосов с возможными решениями проблем. Единственное по английски... (толмач-немчин вкл.) Но бывает на пальцах обьясняют,картинки рисуют,схемы...
 

777888

Участник
38
5
Expedition 2009
msk
#4
Всем спасибо за ответы

Есть вот предположение, что "
Некорректно функционирует перепускной клапан
Этот клапан предназначен для сброса давления в системе, когда он заклинивает, жидкость не оказывает нужное давление на рулевую рейку.
"

По этому признаку на драйве нашел статью, где человек описывал проблему как:
"Симптомы: ГУР живет своей жизнью (хочет — усиливает, не хочет — не усиливает, ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРОГРЕВОМ НЕТ!)."
 

Begszontom

Активный участник
574
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#5
на первогенах есть клапан переменного усилия, зависит от скорости машины. На трассе руль тяжелее, на низких скоростях - легче. Возможно, у тебя просто проводка к этому датчику троит. Есть контакт - клапан в положении усиления. Нет контакта - клапан в положении "трасса". А форскан чего говорит? всяко должны быть ошибки
 
Симпатии: Понравилось 777888

pferd

Старожил форума
737
286
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#6
У меня такая же хрень с рейкой на эксплорере .Прогреется все збс .Сейчас поставил на ремонт заодно махну Гур .отчитаюсь .
 
Симпатии: Понравилось 777888

777888

Участник
38
5
Expedition 2009
msk
#8
Спасибо большое, почитаю)

на первогенах есть клапан переменного усилия, зависит от скорости машины. На трассе руль тяжелее, на низких скоростях - легче. Возможно, у тебя просто проводка к этому датчику троит. Есть контакт - клапан в положении усиления. Нет контакта - клапан в положении "трасса". А форскан чего говорит? всяко должны быть ошибки

Да. интересный вариант, который стоит внимания, спасибо)
 

777888

Участник
38
5
Expedition 2009
msk
#9
Почитав тему выше, что это как-то ещё взаимосвязано с пневмой решил попробовать "включить" пневму.
В бортовом компьютере есть настройка "air suspension", которая отвечает за то: качать пневму стоя на месте или нет.

По сути они не отключается целиком.
Если её отключить, он будет её качать, но только в движении.

Она у меня всё жизнь в режиме отключить и стоит.
Может совпадение конечно, но включив её обратно, руль был идеальным, но я покатался минут 40.

Понаблюдаю ещё
 

Бурый

Активный участник
459
68
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#10
Принцип работы клапана одинаков. Конечно может перевод корявый, но суть понятна.
Сообщение автоматически объединено:

Почитав тему выше, что это как-то ещё взаимосвязано с пневмой решил попробовать "включить" пневму.
В бортовом компьютере есть настройка "air suspension", которая отвечает за то: качать пневму стоя на месте или нет.

По сути они не отключается целиком.
Если её отключить, он будет её качать, но только в движении.

Она у меня всё жизнь в режиме отключить и стоит.
Может совпадение конечно, но включив её обратно, руль был идеальным, но я покатался минут 40.

Понаблюдаю ещё
Этот клапан работает с пневмой, если с пневмой проблема, значит клапан работать не будет, но если капать досконально, то это нужно поднимать схемы твоего авто.
 

Вложения