Тяжело крутится руль, но вряд ли насос ГУР

777888

Участник
44
6
Expedition 2009
msk
#1
Добрый день, есть любопытная проблема.

Уже года 4 руль то крутится идеально, как на новой машине, то его "подзакусывает" и он какое-то время может крутится примерно с 30% усилий.
Длится эти процессы могут и дни, и недели.

Какой-то закономерности смены состояний нет вообще.
Последний раз крутился идеально, потом поменял масло гур и он стал опять с натяжкой крутится.

В сервисах говорят тупо: меняй насос.

При этом ради интереса позвонил в ремонт насосов и они выдали хорошие слова: так если бы это был насос и если это длится года 4, то насос бы давно сдох во-первых, а во-вторых, если бы это был насос, то проблема бы становилось хуже.(по факту ситуация не усугубляется за это время, всегда одни и те же усилия). Поэтому проверь подсос воздуха в системе, когда руль тяжело крутится. Посмотрел, в бачке ничего не пузырится.

Рейку разбивал и делал, ситуация тоже никак не менялась.

Есть какие-то предположения, товарищи?
Спасибо заранее большое!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
В насосе на выходе есть клапан, он туда плотно вставлен. Может в нем баг какой. Когда его оттуда полностью выперло (после переделки сопливого выходного штуцера зимой на густом холодном АТФ) руль очень туго поворачивался и только после 2000 оборотов двигателя. До переделки руль был очень легкий (ампутирована пневма). После переделки руль в какой то момент стал более тяжелым, это и я и хоз заметили, но не до дискомфортной степени. Видимо, это когда клапан начал движение на выход. Как его из корпуса добыть - хз, сидит плотнячком, цеплять не за что. А может и вовсе не в нем дело.
Второй вариант - снять бачок и с пристрастием промыть, там каках тоже может быть. Вернее, это первый вариант, потому что проще
 
Симпатии: Понравилось 777888

meksika

Активный участник
336
168
Ford F-250 2001
Новогрудок
#3
Вводи в ютьюбе power steering adjustment Ford Expedition 2009 и он набросает видосов с возможными решениями проблем. Единственное по английски... (толмач-немчин вкл.) Но бывает на пальцах обьясняют,картинки рисуют,схемы...
 

777888

Участник
44
6
Expedition 2009
msk
#4
Всем спасибо за ответы

Есть вот предположение, что "
Некорректно функционирует перепускной клапан
Этот клапан предназначен для сброса давления в системе, когда он заклинивает, жидкость не оказывает нужное давление на рулевую рейку.
"

По этому признаку на драйве нашел статью, где человек описывал проблему как:
"Симптомы: ГУР живет своей жизнью (хочет — усиливает, не хочет — не усиливает, ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРОГРЕВОМ НЕТ!)."
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#5
на первогенах есть клапан переменного усилия, зависит от скорости машины. На трассе руль тяжелее, на низких скоростях - легче. Возможно, у тебя просто проводка к этому датчику троит. Есть контакт - клапан в положении усиления. Нет контакта - клапан в положении "трасса". А форскан чего говорит? всяко должны быть ошибки
 
Симпатии: Понравилось 777888

pferd

Старожил форума
812
316
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#6
У меня такая же хрень с рейкой на эксплорере .Прогреется все збс .Сейчас поставил на ремонт заодно махну Гур .отчитаюсь .
 
Симпатии: Понравилось 777888

777888

Участник
44
6
Expedition 2009
msk
#8
Спасибо большое, почитаю)

на первогенах есть клапан переменного усилия, зависит от скорости машины. На трассе руль тяжелее, на низких скоростях - легче. Возможно, у тебя просто проводка к этому датчику троит. Есть контакт - клапан в положении усиления. Нет контакта - клапан в положении "трасса". А форскан чего говорит? всяко должны быть ошибки

Да. интересный вариант, который стоит внимания, спасибо)
 

777888

Участник
44
6
Expedition 2009
msk
#9
Почитав тему выше, что это как-то ещё взаимосвязано с пневмой решил попробовать "включить" пневму.
В бортовом компьютере есть настройка "air suspension", которая отвечает за то: качать пневму стоя на месте или нет.

По сути они не отключается целиком.
Если её отключить, он будет её качать, но только в движении.

Она у меня всё жизнь в режиме отключить и стоит.
Может совпадение конечно, но включив её обратно, руль был идеальным, но я покатался минут 40.

Понаблюдаю ещё
 

Бурый

Активный участник
469
73
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#10
Принцип работы клапана одинаков. Конечно может перевод корявый, но суть понятна.
Сообщение автоматически объединено:

Почитав тему выше, что это как-то ещё взаимосвязано с пневмой решил попробовать "включить" пневму.
В бортовом компьютере есть настройка "air suspension", которая отвечает за то: качать пневму стоя на месте или нет.

По сути они не отключается целиком.
Если её отключить, он будет её качать, но только в движении.

Она у меня всё жизнь в режиме отключить и стоит.
Может совпадение конечно, но включив её обратно, руль был идеальным, но я покатался минут 40.

Понаблюдаю ещё
Этот клапан работает с пневмой, если с пневмой проблема, значит клапан работать не будет, но если капать досконально, то это нужно поднимать схемы твоего авто.
 

Вложения

vtyn1

Участник
161
30
Lincoln Navigator 2007
Москва
#12
Добрый день, есть любопытная проблема.

Уже года 4 руль то крутится идеально, как на новой машине, то его "подзакусывает" и он какое-то время может крутится примерно с 30% усилий.
Длится эти процессы могут и дни, и недели.

Какой-то закономерности смены состояний нет вообще.
Последний раз крутился идеально, потом поменял масло гур и он стал опять с натяжкой крутится.

В сервисах говорят тупо: меняй насос.

При этом ради интереса позвонил в ремонт насосов и они выдали хорошие слова: так если бы это был насос и если это длится года 4, то насос бы давно сдох во-первых, а во-вторых, если бы это был насос, то проблема бы становилось хуже.(по факту ситуация не усугубляется за это время, всегда одни и те же усилия). Поэтому проверь подсос воздуха в системе, когда руль тяжело крутится. Посмотрел, в бачке ничего не пузырится.

Рейку разбивал и делал, ситуация тоже никак не менялась.

Есть какие-то предположения, товарищи?
Спасибо заранее большое!
Для начала проверь Валерой или ВД40 крестовины в рулевой валу. Если на время поворот руля станет легче, то меняй крестовина. Стоят они около 250р надо две. Вал снимается элементарно. Всё можно сделать самому.
 
Симпатии: Понравилось 777888

777888

Участник
44
6
Expedition 2009
msk
#13
Для начала проверь Валерой или ВД40 крестовины в рулевой валу. Если на время поворот руля станет легче, то меняй крестовина. Стоят они около 250р надо две. Вал снимается элементарно. Всё можно сделать самому.
Привет!

Да, начал грешить на систему пневмы, но вот недавно не с того не с сего его реально стало жестко закусывать и тяжело крутится.
На диагностие выявили именно проблемы с крестовинами рулевого вала, ты прям в точку.

И объяснили, что как раз из-за того на протяжении лет могла быть проблема, что он чуть тяжелее, то легче. Когда сухо -- тяжелит его, когда влага, то начинает лучше себя вести


Но сейчас ищу эти крестовины рулевого вала и по 3 поколению что-то вообще нет инфы, на американских сайтах только в сборке продают рулевой вал.


Может кто посоветовать крестовины?
На форуме видел, что для 2 поколения подходит ST1540
Пойдет на 3 поколоение?

Спасибо)

Тема с форума по 2 поколоению: https://ford-trucks.club/threads/remont-nizhnego-rulevogo-vala.35606/
 

777888

Участник
44
6
Expedition 2009
msk
#14
Заменой крестовин на рулевом валу всё решилось, в одной был люфт, вторая закисла намертво.

Проблема, которая мучала годами подошла к логическому завершению.

Крестовины такие же, 1540, садятся идеально.
Кернил их в Ремальфа в мск на каширке. 3к за 2 крестовины.
В карданбалансе за эту же процедуру объявили 7к.
 
Симпатии: Понравилось Gudwin