Термостат.

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#22
Так вот почему мне всё никак не продать Аиртроника-двойку. :lol:
 

Скорпион89

Участник
99
5
Ноябрьск
#23
За окном то 0 , то -8 пока,скоро - 20 , но двига вообще почти не нагревается , первое делении еле- еле , хочу полесть посмотреть что с термостатом. Для замены если что есть MOTORCRAFT RT-1201 ,F6TZ-8575-EA на открытие 89 градусов по Цельсию. Вопрос есть ли на 7,3 термостат с большей температурой срабатывания . И как вы друзья с северных территорий нашей необьятной Родины утепляете свой двигатель зимой ,что бы не держать постоянно под рукой огнетушитель? :):D

P/S/ Кстати старые армейские шинели горят :roll::?
Всем привет. У нас на крайнем Севере практикую так: если по городу, смысла чем то утеплять нет (одеяло, кошма,войлок) используйте машину из теплого гаража. А если дальняк то быстросъем из какого нибудь непродуваемого материала, на решетку. А лучше после -35 на дальняк не выезжать. Вот так у нас на северах!!!!!! Всех с новым годом!!!!
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#24
А лучше после -35 на дальняк не выезжать.
ну это... как то это не по северному....
в -30-40 по незнакомым зимникам ЯНАО ездил бывало (правда больше не хочу так делать ))) но не изза того что страшно, а изза того что просто больше не хочу далеко ездить ))))

если в машине не уверен, не знаешь матчасть, нет теплой одежды и минимального шансевого и согревающего инструмента - то лучше не выезжать.
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#25
Всем доброго дня!
Решил в Новый год привнести немного тепла – установить предпусковой котел. Выбирал между Hydronic и Webasto. После консультации в сервисном центре остановил свой выбор на первом, так как сказали, что последнее время он, вроде как будет понадежнее Webasto. Сам раньше уже эксплуатировал котлы обоих брендов, претензий нет, болячки одни и теже, на Hidronic с запчастями проще. 5кВт для мотора такого объема маловато, поэтому взял - 10. Установили на место АКБ со стороны водителя. Под капотом остался один AGM аккум, еще два AGM в алюминиевом контейнере поселились под кузов на раме.
Котел встал с незначительными переделками. Так как его габариты достаточно значительные, пришлось штатно закрепленный к корпусу котла насос развернуть под углом 90 градусов и закрепить на вновь изготовленном кронштейне. Врезку в систему охлаждения делали через латунные тройники с помощью силовых хомутов. Никаких клапанов в системе не предусмотрено.
Водяной шланг от котла (прогретый тосол) врезали в шланг, который идет с лобовины ДВС к печке. Обратный шланг был подсоединен на входе в заднюю часть ДВС с печки (водительская сторона).
Котел нормально запускается и при минус 20 через 15 минут стрелка температуры заходит в рабочий сектор. Но стоит запустить мотор, помпа ДВС прокачивает тосол, и через 2 минуты температура падает практически в ноль. Предполагаю, что врезку в систему сделали не верно, поэтому котел вместо того, чтобы полноценно прогреть двигатель, гоняет тосол через печку. Хотя задача стоит обеспечить прогрев именно ДВС. Или чего-то не хватает? Может есть какие нюансы?

Уважаемые форумчане, буду очень признателен, если поделитесь своими мыслями и опытом в этой сфере. Если есть, фото. Не хотелось бы делать методом тыка.
 

Вложения

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#26
По ПП видимо стоило отдельный топик открыть. :eek:
У меня ПП врезан последовательно с отопителем. Перед ним - прежний хозя мёрз по ряду глупых технических причин.
Кроме того в тот же контур отопителя врезан Бошеский циркуляционный насос - работает всегда при заведённом моторе. В планах - пристроить к нему типа как турботаймер. На жаркое лето.
Гидроник на 10кВт - завидую. У меня пятёрка.
АКБ таскать никуда не стал. Гидроник стоит на раме, под сиденьем правого переднего пассажира. Закрыл пластиковым щитком - дно бардачка ВАЗ-2101 :lol:
Давайте в отдельную тему, а?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#27
у меня на раме под кузовом - там выше. длинные трубы в энергофлексе обернутые к мотору.

подключение последовательно с радиатором печки.

выход горячей ОЖ с двигателя (штатно с правой головки) в котел, с котла в печку, с печки сброс штатным шлангом в помпу (сверху на помпе патрубок, в который Зима врезался тройником)

тоже достаточно быстро разогревает, но при запуске помпа разгоняет антифриз и стрелка СРАЗУ ЖЕ падает. не парюсь, ибо циркуляционный насос все равно не в состоянии разогнать антифриз как помпа. мотор все равно теплый, а когда ОЖ вся перемешивается котел снова выходит на самый мозный режим работы и догревает мотор до 70 град.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#28
у меня на раме под кузовом - там выше.
Выше - мне пофиг, а в грязи не самоутверждаюсь, НО в таком случае (ПП сзади) я бы воткнул (как делал на Патруле) второй отопитель под заднее сиденье. Что-нить из серии гелиос/ксерос/зенит или русских аналогов. Один хрен шланги мимо проходят. Соеденить так же последовательно и до входа в ПП.

P.S. А если прямые части шлангов заменить медной сантехтрубой (в пластиковой оплётке бы лучше).... :shock:
То можно совсем не оборачивать их всяким-разными утеплителем, а протянуть внутри салона. Вдоль порогов. Там, под накладками даже подходящая канавка есть.
Отвечаю - будет круто. ;) На опять таки на прульном Патруле (Сафари точнее) трубки на второй салонный отопитель проходят под ногами водятла.
Не надо бороться с потерями тепла - нужно "терять" его там, где от него есть польза :p
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#30
Всем большое спасибо за советы!:good: Есть еще одно новое нестандартное мнение: завести охлаждающую жидкость в котел не с правой головки, а с нижней части блока, в месте где стоит штатный электро-ТЭН. Либо вместо него, либо сделать тройник. Таким образом будет обеспечен прогрев всего блока и ОЖ в нем, а не только головок. Как думаете?:chin:
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#31
я удалил этот тен и сделал штуцер с краном с ершиком после него.
планировал туда котел от сети повесить.

все равно полностью равномерного прогрева по всему мотору не добиться. но если жижа будет от переда двигателя к заду циркулировать - то это уже лучше.. правда только на водительной стороне.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#32
Есть еще одно новое нестандартное мнение: завести охлаждающую жидкость в котел не с правой головки, а с нижней части блока, в месте где стоит штатный электро-ТЭН. Либо вместо него, либо сделать тройник.Таким образом будет обеспечен прогрев всего блока и ОЖ в нем, а не только головок. Как думаете?
Я думаю, что когда врезаешься в разрыв контура отопителя, то горячий антифриз попадает в рубашку через водяной насос. А этот самый насос и так стоит внизу.
А вообще тогда расскажи откуда будет браться антифриз. \
А "вместо него" ИМХО делать не надо. Зачем портить хорошую вещь? Сменить его на 1кВт/220В и будет запасная система подогрева. У меня она используется как основная - у дома и в гараже. ПП я догреваюсь после запуска (если мороз) или использую на работе.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#33
GreyB, я вас категорически приветствую....;)
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#34
Получил я новый термостат на 95 градусов открывания . Слил через кран с радиатора литров пять ОЖ . открутил верхнюю горловину и увидел картину маслом , человек менявший термостат ранее был любителем герметика и замазал всё что можно и нельзя , хотя он там нафик не нужен т.к. в комплекте с термостатом идёт спец прокладка которая прижимает термостат и не даёт ОЖ никуда вытекать.Кроме этого у старого термостата(это видно на фото) торчала ещё какаято резинка выдавленная с центральной части.Вобщем было понятно ,что смысла проверять его на работоспособность нет.На самом термостате ,кроме надписи майд ин Германия ничего небыло написано , ни температурног режима , ни каталожного номера.
Всё почистив-зачистив от герметика и грязи установил новый термостат , залил ОЖ слитую перед установкой , завёл машину ,прогрел. и поехал ....через минут десять о чудо стрелка пришла в движение и заняла положенное ей место , печка выдала такую температуру что в крещенские морозы , которые наступили сразу на следующий день после установки термостата :) , можно ездить в машине в трусах. Машина стала прогреватся быстрей , и остывать чуть дольше , а самое главное расход уменьшился примерно литра на три соляры на сотку. Остальное на фото.
 

Вложения

samurai-80

Старожил форума
1 054
132
Ford excursion 2001
Gomel
#35
Макс, а подкинь ссылочку на термостат и его номер! Все таки и мне нужно влезть туда, так как в -10 на холостых у меня мотор в режим прогрева переходит и это после поездок. Падает так температура.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#36
samurai-80, в самом начале темы смотри