Тактика движения колонной по снегу

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#21
Ребят, а было бы неплохо здесь выложить где нить в базе файлов армейское руководство для инженерии по эвакуации техники. Его бы прочитали вдумчиво и многие вопросы, как например, про лебедку, отпали бы.
Не знаю, за себя как-то не привык говорить, но кое-какой опыт по эвакуации экстремально тяжелых имею.
Почему лебедки ломаются при попытке тащить через сугробы? - Да потому, что если в тупую грести мордой машины перед собой вал снега, который все увеличивается и нарастает с каждым метром - это уже равносильно тяжелому застреванию. При этом массу машины умножаем на 5 или 6! Даже если масса машины 2 т, то в пересчете это уже 12 тонн. Многие машины тяжелее, да плюс шмурдяк, обвес, люди, полная масса короче... Лебедка и трос на это рассчитаны? Нет! Юзаем блоки обязательно, если хочется оторвать крюки, проушины и прочее:))) Если нет - юзаем распределенную многоточечную схему с полиспастами и блоками, разбросанную между несколькими деревьями и машинами:))) Гимор? - Да! Опять не хочется? - тогда включаем голову и не ломимся напропалую:)))) Ессно, если уж сдурил и нагреб перед собой гору - тянуть ессно назад. Если ну прямо очень хоцца вперед (нет возможности назад) - ну поработай немного лопатой, убери массу снега.
Могу несколько примеров:
Из недавнего - тащили в декабре тяжелый подготовленный УАЗ - глубокая лужа, снежная каша, ветки-палки, внизу гОвна, плюсом еще наломанный и нагребенный лед. На УАЗе технические проблемы - не работал гена, накрылось сцепление, разряд батареи. Всего 2 экипажа включая поломатый УАЗ. Соотв. одна рабочая лебедка. Он просто не шел! Никак! Лебедка честно пыталась тащить, но он упорно стоял в луже за огромной кучей нагребенного всего. Защита, рулевые тяги, мост - все это знатный бульдозер. Динамометра конечно не было, но т. 6-7 мы развили - отогнули силовой бампер, о как! В итоге пришлось протаскивать буквально по метру, каждый раз расчищая лопатами пространство. Мудохались наверено час только для извлечения. Возможностей вызвать подкрепление, заехать сзади и прочих ништяков не было...

Добавлено через 1 час 14 минут
А давайте все-таки сюда переместим типы снега - ведь здравая была идея. Начну:
Сухой глубокий снег с настом сверху - самый худший и отвратительный вид. Такой снег похож на сахарный песок, абсолютно не трамбуется, колея по нему не набивается, не топчется. Наст сверху не держит автомобиль, но создает офигенное сопротивление качению колес, которые его пытаются ломать "с торца". Образуется морозной зимой после длительных снегопадов и последующего краткого потепления и солнца. Такой снег можно было наблюдать этим февралем. Для движения по нему травить колеса до минимума (0,5-0,2 кто может, помнить о возможности разбортовки!), пока машина не зарывается капитально, пытаться двигаться медленно, на как можно более ползучей скорости. Чаще выходить и проходить ногами предполагаемый маршрут (вообще это касается ЛЮБОГО внедорожного маршрута!) Если есть на местности какие либо следы - например, предыдущая колея от легковых машин - пытаться использовать ее. Подойдут даже следы снегохода, лыжня на крайняк, человеческая тропинка. В этом случае одним боком едем по например лыжне или снегоходному следу, другим - по целине. Фокус в том, что предварительные следы более плотные, даже небольшой разовый накат уже может держать машину. Несмотря на крен в сторону целины машина едет не в пример лучше. Крайне внимательно надо относится к визуальным изменениям рельефа - ямы, кусты, идеально ровные округлые площадки по возможности обходить или на крайняк проверять на глубину снега. Рекомендаций, где снег глубже, а где мельче - нет - все очень индивидуально. Может быть, что в поле на вершине холма снега будет больше, чем в низине, так как наметает ветром, а может быть наоборот - меньше, так как был наст и все последующие снегопады сильный ветер сметал снег вниз. Всегда проверять самолично! В случае усугубления глубины снега до безпредела наблюдать за поведением машины внимательно! Как только начинаем пытаться буксовать - меняем режим движения - 50 см вперед, 5 метров откат назад, еще на 50 см вперед итак далее. Больше и чаще проезжайте назад - это помогает разгребать колесами снег сзади, ломать днищем, подвеской наст, что бы не повиснуть на нем всей площадью машины. Последующие машины, если это колонна - идут в отдалении, по методу ползучей скорости. Головной не должен "врубаться" с фанатизмом в те следующие 50 см. - очень аккуратно, протолкнули на 50, откатились. Чувствуете, что плохо откатились назад, подсаживаетесь, "ползком" накатились обратно вперед без прогресса, откатились опять назад - уже лучше, импульс больше стал... Пошли вперед, продавили еще на 50 см... И так далее.
Из спецподготовки машины - ну ессно, желательно большие колеса и высокую подвеску - чем больше и выше - тем лучше. Но помните - "снега тоже бывает выше любого, даже самого большого трактора":))) Всякие "тросы, шаклы, проушины, стропы" - даже не обсуждаю - иметь! Бывает, что достаточно обширные участки не проходимы в конкретный тип снега, в конкретную его глубину вообще. И не только где нить там.... "на севере", а даже очень и близко, в МО например... Эта зима - показатель...
Теперь про копать - ну вот что-то пошло не так и вы сели. В таком снегу копать на колее - можно и нужно, ибо помним - колея не прессуется, любая яма тут же перестанет существовать после сдавания назад или вперед. Я даже скажу, что если ехали правильно, как описано выше, легче откопаться, чем цеплять тросы. Лопатой необходимо убрать валы снега за колесами в ту сторону, в которую предполагается выезжать (как правило, назад). Причем обратите внимание - на любом снегу, сухом, мокром - необходимо подкапываться прямо под колесо, под так сказать, пятно контакта! При буксовании, либо если снег мокрый - колесо образует вокруг себя скользкую лунку - задача - разрушить ее. Как только это сделали - появляется свобода перемещения пусть даже на несколько см - используем ее для ОЧЕНЬ ПЛАВНОЙ раскачки без буксования (с минимальным). Почти всегда будет наблюдаться прогресс и последующий выезд например назад из жопы. Дальше можно продолжить процесс сначала:))))
Лопаты: - сразу скажу - все т.н. "саперные" - малые пехотные лопаты - в нашем деле не помощник - выкинуть нах. Годятся только для борьбы со льдом на парковке в городе, если позорно встряли на ровном месте, для антуражу, для самообороны в особо упоротых случаях, либо для окапывания самого себя на месте сквозь асфальт, когда пули свистят над головой:) Реально отличная малогабаритная пехотная лопата, но со своими тараканами, штыковая, очень мелкая, не удобная для "повседневного использования" (хотя я вожу с собой одну такую - каюсь:)). Лопаты садовые, снеговые, штыковые, совковые - чуть лучше, но тоже ффффтопку - они очень длинные, копать твердое ими не айс опять же. Посему берем лопату с черенком средней длины (как раз отлично подходит под наши задачи), полуштыковой\полусовковой формы) - удобно и копать твердое и грузить рыхлое:)))) Например, фискарс, или аналогичные конструкции из любого мага, с D или Т образной ручкой (когда будете копать глину - скажите этой ручке спасибо). Лопат в машине лучше иметь 2 - на всяк пожарный и штурман тож без дела не останется...

Уффф - подумаю, еще чего добавлю...

Да, еще - покрышки. Зимой только зимняя резина. Не грязевая ни в коем случае!!! Убедился самолично неоднократно, показали и убедили инструктора:))) Грязевка хороша, но закапывает машину на раз. Зимняя - все равно какая, шипованная, не шипованная - на порядок лучше - ровная, мягкая, протектор достаточной зубастости, идет лучше - и безопасней в плане доезда до места по трассе.
 
Последнее редактирование модератором:

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#22
Да, покатушки потрясные, 5+ баллов. Ну а чтоб гимару было меньше, надо уметь мобильные электро лебёдки, Такие применяются на снегоходах. Я сибе сделал из лебедки для квадрика, вешаю клеммы на АКБ а хоть сзади, хоть спереди, хоть к любой машине цепляй, лиш бы провода подлиннее и по толще, а то греться будут. Ну а чтоб хватило мощности, трос через блок пустил, увеличив усилие. Зимой ушедший под снег Lincoln Navigator вытащил даже без помощи движка, просто выкатил машину из снега. Очень хорошая вещь, рекамендую. Если кому интересно, могу обьяснить по подробне. Удачи ВАМ, Фордоводы!
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#23
Kass, Кость про лебёки это уже другая тема, тут мы обсуждаем про движение по снегу, я хоть и затронул лебёки, но как ими пользоваться в снегу спросил.

Просьба модераторов этого раздела перенести в новую тему Тест лебёдок и лебедочных тросов

Перемещено сюда
 
Последнее редактирование модератором:

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#25
кстати в снегу не стоит травится больше 0.8
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#26
Ну это если на низкопрофильной резине. Большинство МТ пик тяги имеют на 0.3...0.5 бар. С 0.8 некоторые шины только начинают работать. Я бы назвал 0.8 верхним порогом давления.
 

Lokii

Участник
105
6
Казань
#27
выключаем перед. слегка разгон. долбим перед. включаем перед, задний ход, выезжаем, лыко мочало повторяем сначала. в группах не езжу. обычно один.если снег смерзся, но авто не держит, колеса проваливаются и садимся диффами - раскапывем канаву под дифф и едем. обычно под настом достаточно рыхлый снег. но все это конечно же когда цель конкретна недалека и обозрима, а не спонтанное рубилово вникуда ради рубилова.
 

Rumpelstilzchen

Новичок
2
0
Москва
#28
Какие же правила помогут вам «выжить» на дороге зимой?
Первое, что нужно сделать - это позаботиться о правильной «обувке» автомобиля. Для правильной и безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимы также морозоустойчивая тормозная жидкость, масла, правильная вентиляция, подготовка аккумулятора и электрики вашей машины.
Забудьте про высокую скорость и резкий рывок с места. Зимой трогайтесь с места плавно, и разгоняйтесь очень осторожно. Скользкая дорога, бугры, ямы или резкое торможение могут привести к катастрофическим для автомобиля последствиям, особенно при езде на высокой скорости.
Будьте бдительны на дороге зимой, вас с автомобилем может ожидать множество скрытых опасностей: ямы в дорогах, посторонние предметы, скрытые под снегом, и прочие неожиданности.
В зимний период очень желательно тормозить двигателем. Торможение двигателем спасет автомобиль от неожиданных и катастрофичных последствий. При торможении не двигателем есть вероятность резкости движений вашей техники, что может привести к резкому повороту и неуправляемости автомобилем. Останавливаться зимой нужно медленно и плавно, чтобы не возникало блокировки колёс. Нужно выработать меру торможения, то есть нужно чувствовать свою машину для того, чтобы знать, с какой силой нажимать на педаль тормоза автомобиля.
Не советуется садиться в первый раз за руль автомобиля в зимний период, так как это может быть опасно для новичка. Чувствование машины наиболее важно при повороте руля - водитель должен знать, насколько нужно повернуть руль, чтобы сместить свою машину в сторону. Зимние дороги любят точные и плавные повороты - в противном случае Вас может просто занести в сторону. Профессионалы советуют вырабатывать этот навык до того, как Вы выедете на большую дорогу, к тому же, если это происходит зимой.
Управление машиной во многом зависит от привода автомобиля. Если у вашей машины передний привод, она держится намного лучше на скользящей трассе или на льду. Машины с задним приводом на скользящей дороге часто менее управляемы. Полноприводные автомобили - лидеры по качеству езды на зимней дороге. С полным приводом вы можете чувствовать себя на дороге более уверенно, но, конечно, нужно знать меру, потому что в экстренных ситуациях и полный привод может не помочь.
Зима может преподнести такие погодные условия как снегопад или гололёд. Снегопад менее проблематичен для водителя, если забыть о том, что снег через некоторое время превращается в «снежную дорожную кашу», в которой можно застрять - в таких случаях советуем не спешить и сильно не газовать, а плавно и потихоньку выезжать, чтобы не зарыть машину еще глубже. При сильных снежных заметах существует опасность попасть в сугроб, из которого выехать порой непросто. Гололед, пожалуй, самое опасное, что может быть на дороге, тем более, если скрывается он под снежным покровом. Под воздействием холода и льда дорога разбивается, образуются ямы.
Будьте осторожны при движении на автомобиле в зимний период! Удачи на дорогах!
 

Andrey73

Участник
30
0
Минск
#29
Машины с задним приводом на скользящей дороге часто менее управляемы. Полноприводные автомобили - лидеры по качеству езды на зимней дороге. С полным приводом вы можете чувствовать себя на дороге более уверенно, но, конечно, нужно знать меру, потому что в экстренных ситуациях и полный привод может не помочь.

Для неопытного водителя лучше задний привод - он дает возможность почувствовать потерю управления. На переднем машина если уж пошла скользить в повороте-молись, что бы радиуса хватило. То же и к внедорожникам - характерно увеличение радиуса поворота при превышении скорости. И скорректировать его довольно трудно, что бы не пустить в авто в боковой занос.
 
36
4
Лобня
#30
А давайте все-таки сюда переместим типы снега - ведь здравая была идея. Начну:
Сухой глубокий снег с настом сверху - самый худший и отвратительный вид.
Что-то и ту тему не начали и здесь закончили. Какие ещё способы преодоления различных типов снега?Кстати,больше интересует прохождение в одну машину. Так сказать бытовые ситуации(выехать от частного дома до очищенной дороги после хорошего снегопада),а не движение колонной.
 
Последнее редактирование модератором:

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#31
Матвеев Алексей, Ну одному проще, колёса спустил до 0,2 или 0,4 и ползи себе потихоньку - скорость пешехода. Если это свежевыпавший снег то проблем не должно быть - он хорошо трамбуется.

Если сел - то можно начинать откапывать колёса - тогда они вывесятся в воздухе и будут крутиться в холостую. Ну а если серьёзно, колёса не копаешь и не откапываешь - максимум можно убрать или притоптать небольшой наст которые нагребают передние колёса. Если и после этого не едет, значит переборщил со скоростью - машина зарылась - села на мосты, раму и т.д. - тогда копаешь именно там. Но Колёса не копаешь, они не должны висеть в воздухе - просвет должен быть не под колёсами, а под рамой, мостами.
 
36
4
Лобня
#32
Денис,спасибо за консультацию. На снегу какая вероятность разуться при таком давлении?
Кстати,по поводу копания под колёсами, когда опыта вождения не было совсем,так и думал,что если побуксовать,то прокопаешь до грунта(если снега не много) и тогда выберешься.Это за рулём пузотёрки . :lol:
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#33
Матвеев Алексей, Если делать всё плавно (повороты руля), то на такой медленной скорости разуться можно с такой же вероятностью, как на накаченных колёсах. Бывает обычно у тех, кто не правильно подбирает диск к шине. Я никогда ещё не разувался в снегу, да и забортировать колесо не так сложно, обычно если на бездорожье ездишь, лежит мощный компрессор под рукой 8)
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#34
А можно здесь спросить? Хотелось бы услышать советы для движения по льду, гололед, укатанный в стекло снег. Меня всегда интересовал вопрос давления в колесах на льду, предпочтительней высокое или низкое давление. При движении по трассе ехать на заднем или полном приводе или на "подкидыше"? Вроде как высокое давление в колесе уменьшает площадь сцепления но увеличивает давление на единицу площади, низкое давление увеличивает площадь но снижает давление.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#35
RSK, По льду полный привод предпочтительнее, если раздатка позволяет, по обледеневшей трассе намного уверенней машина себя ведет. Скорость играет важную роль. Мы на гребном канале катались, там лед голимый замерший канал - так на зимней липучке на 50 км в час машину разворачивает уже на полном приводе, на заднем вообще, что корова на льду и на 30 км в час закручивает. На шипах уже веселее. но на 120 уже разворачивает машину, больше ехать не получалось. Ребята приезжали на гвоздях - те же шипы только по несколько сантиметров - так они 180 носились, пару раз заносило и их. На льду главное выбрать правильный скоростной режим.
На полном приводе - надо тоже аккуратней, разоняется резво, а тормозит так же как монопривод.

На льду спускать шины не пробовали, но думаю смысла в этом нет, машина и так будет ехать.

Поэтому, если на трассе лед голимый, то выше 50 км в час не нужно ехать, на шипах можно чуть быстрее.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#36
Давление в последнюю очередь, в первую - температура за окном....ниже -25 лед уже почти не скользкий, -35-40, совсем не скользкий...:)
Далее диаметр колеса, тип резины и вес авто....если Ford Expedition поставить на абсолютно лысые камеры размера 80-90 дюймов, по льду поедет как по асфальту.....
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#37
285/75/16 BF Goodrych AT, изношенны наполовину, давление 2,5, за бортом -2, на трассе раскатанный в стекло снег, ехал на ПП, разгонялся до 80км/ч, по ощущениям это был предел скорости при которой машина была управляема, но ехать было страшновато, поэтому и спрашиваю. А почему в -25 лед не скользкий?

Добавлено через 1 час 49 минут
Я так понял, если поднять давление к примеру до 3, или наоборот приспустить до 1,8 сцепление на льду не улучшит?
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#38
RSK, Goodrych AT как и МТ позиционируется как летняя резина. На МТ еще написано MUD и Snow - что в переводе грязь и снег. Зимой по льду надо ездить осторожно на такой.
Зимняя резина, это winter и хорошо если она с шипами будет - тогда по льду самое то.

Лед разный бывает, бывает каток такой, что и на шипах поддтаскивает.

Я зимой на гудричах АТ ездил спускал с 2,4 до 1,6 - мне показалось, что комфортней и управляемость получше. Но так и не почувствовал, на каком давление сцепление лучше.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#39
А почему в -25 лед не скользкий?
Потому что по льду не скользит, скользит по водяной пленке, которая образуется от давления колес на лед. микроскопическая, но пленка.
При минус 5 она замерзать не успевает. При минус 25 успевает или не образуется...