Ребят, а было бы неплохо здесь выложить где нить в базе файлов армейское руководство для инженерии по эвакуации техники. Его бы прочитали вдумчиво и многие вопросы, как например, про лебедку, отпали бы.
Не знаю, за себя как-то не привык говорить, но кое-какой опыт по эвакуации экстремально тяжелых имею.
Почему лебедки ломаются при попытке тащить через сугробы? - Да потому, что если в тупую грести мордой машины перед собой вал снега, который все увеличивается и нарастает с каждым метром - это уже равносильно тяжелому застреванию. При этом массу машины умножаем на 5 или 6! Даже если масса машины 2 т, то в пересчете это уже 12 тонн. Многие машины тяжелее, да плюс шмурдяк, обвес, люди, полная масса короче... Лебедка и трос на это рассчитаны? Нет! Юзаем блоки обязательно, если хочется оторвать крюки, проушины и прочее)) Если нет - юзаем распределенную многоточечную схему с полиспастами и блоками, разбросанную между несколькими деревьями и машинами)) Гимор? - Да! Опять не хочется? - тогда включаем голову и не ломимся напропалую))) Ессно, если уж сдурил и нагреб перед собой гору - тянуть ессно назад. Если ну прямо очень хоцца вперед (нет возможности назад) - ну поработай немного лопатой, убери массу снега.
Могу несколько примеров:
Из недавнего - тащили в декабре тяжелый подготовленный УАЗ - глубокая лужа, снежная каша, ветки-палки, внизу гОвна, плюсом еще наломанный и нагребенный лед. На УАЗе технические проблемы - не работал гена, накрылось сцепление, разряд батареи. Всего 2 экипажа включая поломатый УАЗ. Соотв. одна рабочая лебедка. Он просто не шел! Никак! Лебедка честно пыталась тащить, но он упорно стоял в луже за огромной кучей нагребенного всего. Защита, рулевые тяги, мост - все это знатный бульдозер. Динамометра конечно не было, но т. 6-7 мы развили - отогнули силовой бампер, о как! В итоге пришлось протаскивать буквально по метру, каждый раз расчищая лопатами пространство. Мудохались наверено час только для извлечения. Возможностей вызвать подкрепление, заехать сзади и прочих ништяков не было...
Добавлено через 1 час 14 минут
А давайте все-таки сюда переместим типы снега - ведь здравая была идея. Начну:
Сухой глубокий снег с настом сверху - самый худший и отвратительный вид. Такой снег похож на сахарный песок, абсолютно не трамбуется, колея по нему не набивается, не топчется. Наст сверху не держит автомобиль, но создает офигенное сопротивление качению колес, которые его пытаются ломать "с торца". Образуется морозной зимой после длительных снегопадов и последующего краткого потепления и солнца. Такой снег можно было наблюдать этим февралем. Для движения по нему травить колеса до минимума (0,5-0,2 кто может, помнить о возможности разбортовки!), пока машина не зарывается капитально, пытаться двигаться медленно, на как можно более ползучей скорости. Чаще выходить и проходить ногами предполагаемый маршрут (вообще это касается ЛЮБОГО внедорожного маршрута!) Если есть на местности какие либо следы - например, предыдущая колея от легковых машин - пытаться использовать ее. Подойдут даже следы снегохода, лыжня на крайняк, человеческая тропинка. В этом случае одним боком едем по например лыжне или снегоходному следу, другим - по целине. Фокус в том, что предварительные следы более плотные, даже небольшой разовый накат уже может держать машину. Несмотря на крен в сторону целины машина едет не в пример лучше. Крайне внимательно надо относится к визуальным изменениям рельефа - ямы, кусты, идеально ровные округлые площадки по возможности обходить или на крайняк проверять на глубину снега. Рекомендаций, где снег глубже, а где мельче - нет - все очень индивидуально. Может быть, что в поле на вершине холма снега будет больше, чем в низине, так как наметает ветром, а может быть наоборот - меньше, так как был наст и все последующие снегопады сильный ветер сметал снег вниз. Всегда проверять самолично! В случае усугубления глубины снега до безпредела наблюдать за поведением машины внимательно! Как только начинаем пытаться буксовать - меняем режим движения - 50 см вперед, 5 метров откат назад, еще на 50 см вперед итак далее. Больше и чаще проезжайте назад - это помогает разгребать колесами снег сзади, ломать днищем, подвеской наст, что бы не повиснуть на нем всей площадью машины. Последующие машины, если это колонна - идут в отдалении, по методу ползучей скорости. Головной не должен "врубаться" с фанатизмом в те следующие 50 см. - очень аккуратно, протолкнули на 50, откатились. Чувствуете, что плохо откатились назад, подсаживаетесь, "ползком" накатились обратно вперед без прогресса, откатились опять назад - уже лучше, импульс больше стал... Пошли вперед, продавили еще на 50 см... И так далее.
Из спецподготовки машины - ну ессно, желательно большие колеса и высокую подвеску - чем больше и выше - тем лучше. Но помните - "снега тоже бывает выше любого, даже самого большого трактора")) Всякие "тросы, шаклы, проушины, стропы" - даже не обсуждаю - иметь! Бывает, что достаточно обширные участки не проходимы в конкретный тип снега, в конкретную его глубину вообще. И не только где нить там.... "на севере", а даже очень и близко, в МО например... Эта зима - показатель...
Теперь про копать - ну вот что-то пошло не так и вы сели. В таком снегу копать на колее - можно и нужно, ибо помним - колея не прессуется, любая яма тут же перестанет существовать после сдавания назад или вперед. Я даже скажу, что если ехали правильно, как описано выше, легче откопаться, чем цеплять тросы. Лопатой необходимо убрать валы снега за колесами в ту сторону, в которую предполагается выезжать (как правило, назад). Причем обратите внимание - на любом снегу, сухом, мокром - необходимо подкапываться прямо под колесо, под так сказать, пятно контакта! При буксовании, либо если снег мокрый - колесо образует вокруг себя скользкую лунку - задача - разрушить ее. Как только это сделали - появляется свобода перемещения пусть даже на несколько см - используем ее для ОЧЕНЬ ПЛАВНОЙ раскачки без буксования (с минимальным). Почти всегда будет наблюдаться прогресс и последующий выезд например назад из жопы. Дальше можно продолжить процесс сначала)))
Лопаты: - сразу скажу - все т.н. "саперные" - малые пехотные лопаты - в нашем деле не помощник - выкинуть нах. Годятся только для борьбы со льдом на парковке в городе, если позорно встряли на ровном месте, для антуражу, для самообороны в особо упоротых случаях, либо для окапывания самого себя на месте сквозь асфальт, когда пули свистят над головой Реально отличная малогабаритная пехотная лопата, но со своими тараканами, штыковая, очень мелкая, не удобная для "повседневного использования" (хотя я вожу с собой одну такую - каюсь). Лопаты садовые, снеговые, штыковые, совковые - чуть лучше, но тоже ффффтопку - они очень длинные, копать твердое ими не айс опять же. Посему берем лопату с черенком средней длины (как раз отлично подходит под наши задачи), полуштыковой\полусовковой формы) - удобно и копать твердое и грузить рыхлое))) Например, фискарс, или аналогичные конструкции из любого мага, с D или Т образной ручкой (когда будете копать глину - скажите этой ручке спасибо). Лопат в машине лучше иметь 2 - на всяк пожарный и штурман тож без дела не останется...
Уффф - подумаю, еще чего добавлю...
Да, еще - покрышки. Зимой только зимняя резина. Не грязевая ни в коем случае!!! Убедился самолично неоднократно, показали и убедили инструктора)) Грязевка хороша, но закапывает машину на раз. Зимняя - все равно какая, шипованная, не шипованная - на порядок лучше - ровная, мягкая, протектор достаточной зубастости, идет лучше - и безопасней в плане доезда до места по трассе.
Не знаю, за себя как-то не привык говорить, но кое-какой опыт по эвакуации экстремально тяжелых имею.
Почему лебедки ломаются при попытке тащить через сугробы? - Да потому, что если в тупую грести мордой машины перед собой вал снега, который все увеличивается и нарастает с каждым метром - это уже равносильно тяжелому застреванию. При этом массу машины умножаем на 5 или 6! Даже если масса машины 2 т, то в пересчете это уже 12 тонн. Многие машины тяжелее, да плюс шмурдяк, обвес, люди, полная масса короче... Лебедка и трос на это рассчитаны? Нет! Юзаем блоки обязательно, если хочется оторвать крюки, проушины и прочее)) Если нет - юзаем распределенную многоточечную схему с полиспастами и блоками, разбросанную между несколькими деревьями и машинами)) Гимор? - Да! Опять не хочется? - тогда включаем голову и не ломимся напропалую))) Ессно, если уж сдурил и нагреб перед собой гору - тянуть ессно назад. Если ну прямо очень хоцца вперед (нет возможности назад) - ну поработай немного лопатой, убери массу снега.
Могу несколько примеров:
Из недавнего - тащили в декабре тяжелый подготовленный УАЗ - глубокая лужа, снежная каша, ветки-палки, внизу гОвна, плюсом еще наломанный и нагребенный лед. На УАЗе технические проблемы - не работал гена, накрылось сцепление, разряд батареи. Всего 2 экипажа включая поломатый УАЗ. Соотв. одна рабочая лебедка. Он просто не шел! Никак! Лебедка честно пыталась тащить, но он упорно стоял в луже за огромной кучей нагребенного всего. Защита, рулевые тяги, мост - все это знатный бульдозер. Динамометра конечно не было, но т. 6-7 мы развили - отогнули силовой бампер, о как! В итоге пришлось протаскивать буквально по метру, каждый раз расчищая лопатами пространство. Мудохались наверено час только для извлечения. Возможностей вызвать подкрепление, заехать сзади и прочих ништяков не было...
Добавлено через 1 час 14 минут
А давайте все-таки сюда переместим типы снега - ведь здравая была идея. Начну:
Сухой глубокий снег с настом сверху - самый худший и отвратительный вид. Такой снег похож на сахарный песок, абсолютно не трамбуется, колея по нему не набивается, не топчется. Наст сверху не держит автомобиль, но создает офигенное сопротивление качению колес, которые его пытаются ломать "с торца". Образуется морозной зимой после длительных снегопадов и последующего краткого потепления и солнца. Такой снег можно было наблюдать этим февралем. Для движения по нему травить колеса до минимума (0,5-0,2 кто может, помнить о возможности разбортовки!), пока машина не зарывается капитально, пытаться двигаться медленно, на как можно более ползучей скорости. Чаще выходить и проходить ногами предполагаемый маршрут (вообще это касается ЛЮБОГО внедорожного маршрута!) Если есть на местности какие либо следы - например, предыдущая колея от легковых машин - пытаться использовать ее. Подойдут даже следы снегохода, лыжня на крайняк, человеческая тропинка. В этом случае одним боком едем по например лыжне или снегоходному следу, другим - по целине. Фокус в том, что предварительные следы более плотные, даже небольшой разовый накат уже может держать машину. Несмотря на крен в сторону целины машина едет не в пример лучше. Крайне внимательно надо относится к визуальным изменениям рельефа - ямы, кусты, идеально ровные округлые площадки по возможности обходить или на крайняк проверять на глубину снега. Рекомендаций, где снег глубже, а где мельче - нет - все очень индивидуально. Может быть, что в поле на вершине холма снега будет больше, чем в низине, так как наметает ветром, а может быть наоборот - меньше, так как был наст и все последующие снегопады сильный ветер сметал снег вниз. Всегда проверять самолично! В случае усугубления глубины снега до безпредела наблюдать за поведением машины внимательно! Как только начинаем пытаться буксовать - меняем режим движения - 50 см вперед, 5 метров откат назад, еще на 50 см вперед итак далее. Больше и чаще проезжайте назад - это помогает разгребать колесами снег сзади, ломать днищем, подвеской наст, что бы не повиснуть на нем всей площадью машины. Последующие машины, если это колонна - идут в отдалении, по методу ползучей скорости. Головной не должен "врубаться" с фанатизмом в те следующие 50 см. - очень аккуратно, протолкнули на 50, откатились. Чувствуете, что плохо откатились назад, подсаживаетесь, "ползком" накатились обратно вперед без прогресса, откатились опять назад - уже лучше, импульс больше стал... Пошли вперед, продавили еще на 50 см... И так далее.
Из спецподготовки машины - ну ессно, желательно большие колеса и высокую подвеску - чем больше и выше - тем лучше. Но помните - "снега тоже бывает выше любого, даже самого большого трактора")) Всякие "тросы, шаклы, проушины, стропы" - даже не обсуждаю - иметь! Бывает, что достаточно обширные участки не проходимы в конкретный тип снега, в конкретную его глубину вообще. И не только где нить там.... "на севере", а даже очень и близко, в МО например... Эта зима - показатель...
Теперь про копать - ну вот что-то пошло не так и вы сели. В таком снегу копать на колее - можно и нужно, ибо помним - колея не прессуется, любая яма тут же перестанет существовать после сдавания назад или вперед. Я даже скажу, что если ехали правильно, как описано выше, легче откопаться, чем цеплять тросы. Лопатой необходимо убрать валы снега за колесами в ту сторону, в которую предполагается выезжать (как правило, назад). Причем обратите внимание - на любом снегу, сухом, мокром - необходимо подкапываться прямо под колесо, под так сказать, пятно контакта! При буксовании, либо если снег мокрый - колесо образует вокруг себя скользкую лунку - задача - разрушить ее. Как только это сделали - появляется свобода перемещения пусть даже на несколько см - используем ее для ОЧЕНЬ ПЛАВНОЙ раскачки без буксования (с минимальным). Почти всегда будет наблюдаться прогресс и последующий выезд например назад из жопы. Дальше можно продолжить процесс сначала)))
Лопаты: - сразу скажу - все т.н. "саперные" - малые пехотные лопаты - в нашем деле не помощник - выкинуть нах. Годятся только для борьбы со льдом на парковке в городе, если позорно встряли на ровном месте, для антуражу, для самообороны в особо упоротых случаях, либо для окапывания самого себя на месте сквозь асфальт, когда пули свистят над головой Реально отличная малогабаритная пехотная лопата, но со своими тараканами, штыковая, очень мелкая, не удобная для "повседневного использования" (хотя я вожу с собой одну такую - каюсь). Лопаты садовые, снеговые, штыковые, совковые - чуть лучше, но тоже ффффтопку - они очень длинные, копать твердое ими не айс опять же. Посему берем лопату с черенком средней длины (как раз отлично подходит под наши задачи), полуштыковой\полусовковой формы) - удобно и копать твердое и грузить рыхлое))) Например, фискарс, или аналогичные конструкции из любого мага, с D или Т образной ручкой (когда будете копать глину - скажите этой ручке спасибо). Лопат в машине лучше иметь 2 - на всяк пожарный и штурман тож без дела не останется...
Уффф - подумаю, еще чего добавлю...
Да, еще - покрышки. Зимой только зимняя резина. Не грязевая ни в коем случае!!! Убедился самолично неоднократно, показали и убедили инструктора)) Грязевка хороша, но закапывает машину на раз. Зимняя - все равно какая, шипованная, не шипованная - на порядок лучше - ровная, мягкая, протектор достаточной зубастости, идет лучше - и безопасней в плане доезда до места по трассе.
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось 3 пользователям