Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#1
Ну с наступлением весны прощаемся со снегом и знакомимся с грязью. Опять таки я остановлюсь на особенности движения именно колонной, когда нельзя наплевать на то, что остается за вами позади. Т.е. речь о путешествии компании друзей, когда цель не закопать машины, а проехать некий интересный маршрут. К соревнованиям это никакого отношения не имеет.

Для начала нужно отметить, что под понятие грязь подходит все что угодно, но всегда при наличии воды. Это может быть не только жидкий навоз, но и размокший грунт, а это и суглинок, и глина и чернозем, а так же болота, а там не грунт, а либо ковер, либо торф. Все эти покрытия обладают различными свойствами с точки зрения передвижения по ним на автомобиле. Так же есть разница, ехать по разбитой колее или по целине.

Болото, луг или целина

Ну понятно, что болото подразумевается ковер, а не топи. Чем то похожа целина, т.к. поверхность укреплена корнями растений. По таким покрытием двигаться нужно на минимально возможном давлении и максимально плавно, со скоростью дорожного катка. Давление не более 0,7-0,8 бар. На болоте и того меньше, не более 0,5. На целине вам большой клиренс не нужен, ибо нет колеи. Движения рулем очень плавные, без рывков и только в движении. Задача - не сорвать ковер.

Глина или чернозем

Это скорее грунтовые дороги чем бездорожье, ибо открытый грунт обычно растения не пропускают. Очень многие подобные дороги в глубинках не разбиты в хлам и не имеют глубокой колеи, ибо в распутицу по ним никто не ездит, либо ездит сельхозтехника на шинах низкого давления, которые не оставляют глубокой колеи. Давление 0,5-0,8. Как правило рулить по таким дорогам в распутицу будет сложно, ибо колеса быстро замыливаются и машина толком не рулится. Тут многое зависит от шин, насколько они способны очищаться. Шины экстремальные, типа Свамперов или Симекса очищаются хорошо, и достаточно держать ровную тягу, не допуская пробуксовки, ибо закапываются они со скоростью экскаватора. Шины менее агрессивные, используемые для экспедиций, не смотря на то, что они МТ откровенно просят газку, ибо раскручиваясь выше определенной скорости грязь покидает протектор за счет центробежной силы. Однако буксовать на месте нельзя. Нужно плавно разогнаться, а потом периодически рывками очищать протектор, но на скорости. Если машина встала, то буксовать нельзя. Это ничего не даст, а только обеспечит вас и следующих за вами физической работой.

Если дорога зазбита вашими предшественниками, тяготеющими к оффроуду, то все зависит от глубины колеи. Если колея на пределе клиренса автомобиля, то сдуваться сильно опасно тем, что придется сидеть на мостах. В этом случае давление порядка 1.2 бара. Но выехать из колеи при этом и ехать вне ее будет сложно. Что бы идти вразрезколеии давление нужно не выше 0.5.

И опять таки рыть не стоит. Даже если проехали вы, то колею вы сделаете глубже, а значит вашим товарищам ехать будет гораздо сложнее. Это в соревнованиях, чем глубже вы нарыли, тем лучше. ибо усложнили жизнь сопернику. В колонне все иначе.

Если впереди лужи на глине, не старайтесь их объезжать. Все дело в том, что в воде протектор лучше очищается, и по воде вам будут ехать лучше, чем по вязкой глине.

Продолжение следует...
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#2
Kass Костя т.е. если по дороге встречаются не большие лужицы, то лучше их не объезжать по сухому, а проезжать по ним, да бы очистился протектор. Как вообще бороться с замыливанием колёс, на обычной резине или резине АТ, с резиной МТ более менее понятно (нужно слегка подгазовать, чтобы грязь отлетала от протектора), а вот штатные колёса и АТ резина практически сразу замыливается и грязь не охотно отлетает, да и таскает на обычной резине, как на льду.

Ещё вопрос - часто бывает едешь по колее одной, но потом резко глубокая грязевая яма, выходишь мереть воду, грязи по колено, а воды по пояс, но как обычно есть объездная дорожка рядом - как выскочить из колеи и уйти на ту дорожку ???
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#3
Ну на многих видео, что я выкладывал, где не лайт, можно видеть, как выходит человек в забродах и промеряет лужицу ножками. Разумеется, что речь не о лужицах, а о лужищах. Суть в том, что под водой может быть все что угодно, и плуг брошенный, и яма в 2 метра глубиной, и пень. Поэтому сначала ножками пройтись и промерить, а потом принимать решение. Если лужа не глубокая, то вперед. Если там кто то пойдет, а кто то нет, объезд ищется тоже ножками. Ножками можно почувствовать ковровое болото, а глазами этого можно и не увидеть.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#6
*delete*, ну это когда холодно)) а у меня летний вариант человека в забродах)