Navigator 1 Таблица объёмов жидкостей (куда и сколько лить)

Comrade

Участник
42
2
СПБ
#1
Столкнулся с тем что нигде толком не смог найти точных данных о том какие объемы масел надо лить в разные узлы наших авто.
Поэтому выкладываю таблицу из американского руководства для Expedition, F150\250\350 , Navigator 1997 - 2000 годов выпуска.

Может кому и пригодиться.
Таблица на английском языке, но привожу переводы основных обозначений, а также как правильно переводить американские кварты и пинты в литры.

Engine oil with filter - Масло ДВС включая фильтр.
Transmission - коробка
Transfer Case - раздатка
Drive Axle - мосты (front - перед, rear - зад.)
Fuel Tank - бак
Cooling system - Система охлаждения

Т.к. в штатах все единицы измерения другие, то и в таблице указаны кварты (qts.) и пинты (pts.) и галлоны (gal.).
Соответственно как их легко и просто перевести в наши любимые литры:
1. Чтобы перевести кварты в литры, то просто умножаем их на 0.95
2. Чтобы перевести пинты в литры, то просто умножаем их на 0.47
3. Чтобы перевести галлоны в литры, то просто умножаем их на 3.8

P.S.: Если в клетке стоит число обведенное в кружок, то открываем второй лист таблицы и смотрим внизу его обозначение данной цифры. Там даётся уточнение на привод и т.д.

Надеюсь пригодиться! :good:
 

Вложения

  • 111.4 КБ Просмотры: 2 219
  • 75.5 КБ Просмотры: 1 389

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#2
Неплохо было бы на Дишены " такую таблицу выложить для тех кто не знает заправочные емкости...
Но там разницы нет от 2000 года... только бак меньше литров на 8 (106 л) помоему.
 

TOP

Участник
272
9
Ford Explorer 2015
protiv.in
#3
Как лить ОЖ, чтобы залить сколько нужно по мануалу :)

Процесс замены ОЖ с промывкой с помощью дистиллированной воды (особо рекомендуется при переходе на другой тип ОЖ):
- желательно поддомкратить зад, чтобы машина имела наклон вперёд, так ОЖ будет сливаться лучше;
- прогреваем движок до рабочей температуры;
- глушим движок, ждать остывания не надо;
- потихоньку откручиваем крышку на расширительном бачке (РБ), спускаем разряжение в нём;
- откручиваем кран слива охлаждающей жидкости (ОЖ); Она горячая, поэтому осторожно, чтобы не обжечься, когда она потечёт;
- ждём пока сольётся ОЖ;
- закрываем сливной вентиль;
- сразу же наливаем воду в РБ;
- ждём, пока термостат закроется (10..15 минут);
- ОЖ ушла — доливаем ещё, закручиваем крышку РБ;
- ставим рычажки управления температурой климата следующим образом: температуру на максимум, чтобы ОЖ циркулировала и через печки; скорость вентилятора минимальная;
- заводим движок;
- дожидаемся, пока двигатель прогреется и откроется термостат (2..3 минуты);
- глушим движок;
- повторяем цикл слив/долив, пока не пойдёт чистая вода, или пока не лопнет терпение.

Главный смысл цикла: сливаем «на горячую», чтобы слить ~18 литров, а не ~9, как это будет на холодном движке с закрытым термостатом; ждём, пока закроется термостат, чтобы «на холодную» залить те же ~18 литров, а не ~9, как это будет при открытом термостате. Если не выполнять двух этих условий, то при этом ОЖ будет заливаться в один контур, а сливаться из другого, и двигатель толком не промоется.

Теперь считаем, что в системе залит только дистиллят. Сливаем ~9л воды (половину объёма системы охлаждения, он зависит от движка и модели.).
Заливаем весь купленный концентрат, гоняем движок.

Всё, замена произведена.
Желательно поездить пару дней, чтобы вся ОЖ хорошенько перемешалась, а затем проверить плотность полученного раствора с помощью ареометра.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#4
Весьма полезная информация!
Таким же образом менял ОЖ в альфе ромео) только там нет крана(снимал нижние патрубки) и сливется 2/3 жижи, поэтому приходилось сливать то, что сливалось, лить воду, опять сливать пока не пойдет чистая вода, потом концентрат и ок.
А где там кран слива ож?
При выполнении всех условий выльются все 18 литров?
 
Последнее редактирование модератором:

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#6
если спереди снизу смотреть на машину, то где эти пробки? сбоку или снизу блоков?
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#7
да не трогайте вы пробки в блоке забудьте этот ДОСААФ.
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
24
Москва
#9
17032012341.jpg
Сливать с блока надо, там остаётся 5 литров примерное.
Поддомкрачивать гимор, лучше заехать на возвышение.
Зачем включать печки, там нет краников печки, там стоят заслонки воздушных потоков.
Проверять открытие термостата по температуре верхнего патрубка.
В остальном описано верно и подробно, спасибо.
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#10
Сам не сливал, кмк, эту операцию может компенсировать обычная промывка системы.
 

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#11
да абсолютно без надобности сливать с блока ты кому ни будь скажи здесь в Европе подумают ,что ты сумасшедший даже когда меняют ,то ни когда не трогают блок:)
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#12
да абсолютно без надобности сливать с блока ты кому ни будь скажи здесь в Европе подумают ,что ты сумасшедший даже когда меняют ,то ни когда не трогают блок
...потому как в нормальном сервисе путем замещения (специальным аппаратом для замены жидкости) закачивают воду и моют систему до выхода чистой (примерно как АКПП), а потом добавляют концентрат частичным замещением жижи в системе и параллельно замеряют плотность ОЖ в системе... А всё что дома - это уже другое дело. Тут желательно слить всю грязь с остатками (6-8 литров) из блока открутив пробки. Лично я так и сделал... в остальном тут всё верно описано...
Кстати пробки расположены на блоке... Но на своём моторе я обнаружил почему-то одну в самом низу блока слева по ходу движения (со стороны водителя)... там где по идее должна быть вторая (около стартера) нифига нет совсем... значит одна слева (симметрично стартеру)... как болт под шестигранник внутренний... :D
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#13
Таак, что значит слить остатки открутив пробки? )
Из вышеизложенного) я понял, что на горячую сливается вся жижа через пробку?
 

apassionplay

Участник
236
4
Ford Expedition 1996
DC
#14
Дифференциалы

Из сапуна переднего редуктора выхерачивало 75w140, которое залил в надежде, что он станет самоблоком (шутк). Выкрутив верхний болт понял что смазки сразу под ним нет, как я предпологал отметку уровня. Начал доливать и уместил практически литр до того как из отверстия начало выливаться. Я правильно все сделал с количеством?
И в заднем редукторе как уровень посмотреть?
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#15
apassionplay, Вы хоть инструкцию на свою машину читали?
Откуда в переднем редукторе 75w140?
В заднем смотрится так-же.
Мануал и объемы см. в ФАК
 

apassionplay

Участник
236
4
Ford Expedition 1996
DC
#16
def7, Вы не поняли иронии. Залил "по совету друзей")
Мануал читал. У меня в заднем редукторе нет ни сливного ни заливного, по крайней мере явно. Может это один из болтов крышки? Скажи какой, если не трудно)
 

apassionplay

Участник
236
4
Ford Expedition 1996
DC
#18
По уровню залива в передний дифф. нашел такую инфу:
Front axle L (pints) 1.66-1.75 (3.5-3.7)
Lubricant level 9.56 mm (0.38 in) below bottom of differential housing cover fill hole.

Так, что перелил я залив до отверстия.. Буду выкачивать.
 

leva2403

Участник
110
0
#19
В мотор 5,4 входит в месте с фильтром сегодня менял 6,5 литров по чти под уровень без 1-2 милим.
 

bearthe

Участник
152
52
Ford Expedition 1997
Симферополь
#20
В факе не нашёл инфы по-русски, вспомнил, балбес, про свою мурзилку, заливаю сюда сам:)

А вдруг кому срочно понадобится?
 

Вложения

  • 128.1 КБ Просмотры: 251
  • 145.4 КБ Просмотры: 262