Парни, позвольте встрять впервые в диалог. Привет фсем!
Не являюсь пока полноценным клубнем FordTrack, но имею очень непосредственное отношение к не менее легендарной внедорожной марке.
Так же долго и мучительно выбирали всем многочисленным коллективом модели раций и частоты для связи. В итоге выработался неплохой алгоритм для принятия решения по приобретению раций:
вар. 1: Редко (раз в месяц-два) посещаешь покатухи, особо в "говны" не лезешь - бери любую LPD для общения в лагере или оказания помощи "овощем", хоть прошитую (список из 4 частот - клубная основная, клубная резервная, "Matrazz", "Резервация") с бюджетом 1,2-2 тыс.руб.
вар. 2: Регулярно посещаешь покатухи, тусишь в лагере, активно помогаешь на прокатке и т.д. - желательно уже иметь выбор из всего перечня LPD. Для себя выбрали вполне надежную и не очень дорогую
говорилку
вар. 3: Активный участник выездов, прокаток трассы и прочих внеплановых операций со спасением утопающих в "гОвнах" - уже, будь добр, будь на связи всегда с внятной
непромакашкой. Если эта рация правильно раскрыта - слушает весь диапазон от 0 до 999, следующее поколение VХ-7R - более гламурная, но и менее чувствительная.
+ CB - это уже сугубо личный выбор и здесь каждый за себя, но крайнее время, "полюбились"
вот такие станции - из-за наличия модуляции SSB (машина-машина до 30 км). То что касается антенн - так же выбор сугубо личный, но как показывает практика - магнит очень часто забывается сниматься при вьезде под ветки или препятствия и дальше имеем кучу неприятностей, начиная с того, что остаешься без связи до конца мероприятия.
Чаще всего, на CB ставим антенны 1/4 волновые (длина 0,7 м; а это 5-6 км на трассе с 4W/4W AM), причем ставим таким образом на кронштейн, что бы катушка была спрятана за кузов и при встрече с препятствием не выдирала все с корнем и сама не ломалась.
Лично мне вполне понравился, правда с некоторыми доработками, достаточно бюджетный вариант
CB-станции с управлением на тангетке. В обычных поездках всегда включена на 15C канал (дальнобои АМ), дальность 5-6 км на передачу и 7-8 на прием со стационарной
антенной на кронштейне
LPD в колонне всегда хватает, т.к. колонна более чем из 20-25 машин это уже не колонна а шок для всех участников движения -)))
ЗЫ: CB в прикуриватель... можно, конечно... но как бы это сравнить помягче... все-равно что на Track поставить мотор от "Смарта" - ехать будет...