Ступицы передние загрохотали. Форд Эксплорер 1.

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#1
После замены шаровых (в сервисе) когда проехал 500 км, обратил внимание на грохот колодок на кочках. Снял колесо, вроде всё на месте, износа на супортах нет. Проехал еще 500 км, надоел этот звон, снял колесо - оказалось люфтят ступичные подшипники. Перерыл форум - не нашел ответа - можно ли подтянуть - если можно, то как? Или только замена подшипников? Извините если байан, но с кпк не удобно и не нашел...
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#2
Когда колесо снял,под ним хаб(не знаю какой у тебя),под ним увидишь гайку или две кольцевые гайки.Они и затягивают ступицу.Подробности найдёшь на форуме.Тут полно уже описывали с фотками про ступицы Форд Эксплорер 1.Вон хоть вниз страницы глянь.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#3
я сейчас в посёлке, далеко от дома и компа. поэтому и спрашиваю. темы читал.
остались интересны вопросы -
каким ключом тянуть (размер)?
сильно тянуть?
поможет ли?
как контрить правильно?
одинаковая ли резьба на разных сторонах?
гайка одна. хабы ручные Варн.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
1. Если далеко от дома, то самое простое - зубило и моолоток.
2. Пока не станет туже крутиться колесо (торм диск), после этого чуть отдать, совместив паз стопора. Люфта быть должно 0. Короче ручками и головой.
3. Смотря насколько угандошены.
4. См. п.2, надеюсь о стопоре что то знаешь. Если нет - смотри паз на ступице и в гайке, не откручивай ее, не добыв из паза стопор - сломаешь как максимум. А мож его там тебе и не поставили, вот и открутилось все.
5. Одинаковая
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#5
Да всё очень просто.Размер ключа не помню.По идее надо тянуть динамометрическим ключом.Сначала на 35кг,потм отпустить на 1/4оборота и ещё тянуть на 16кг.А так можно и народным методом.Тянем пока не стала туго крутиться ступица,потом немного отпускаем.Для контровки там сухарик есть.Поможет или нет,зависит от состояния подшипников.Всяко-разно хуже не будет.Резьба одинаковая с обоих сторон.

Оп... Гудвин опередил,пока я рожал.
 
Последнее редактирование модератором:

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#6
спасибо. разобрал. теперь всё понятно кроме сухарика - в том месте где он - слабовато затянуто, а еще один оборот уже сделать невозможно. В чём секрет?
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#7
спасибо. разобрал. теперь всё понятно кроме сухарика - в том месте где он - слабовато затянуто, а еще один оборот уже сделать невозможно. В чём секрет?
Так его надо снять,а потом затягивать.Немного перетяни,а потом отпусти до совпадения стопорного паза... Если совсем не вариант,то значит кирдык подшипникам.Можно попробовать подложить шайбу,но временно,до переборки ступицы,чтоб до дома доехать.
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
#8
Моментом там вообще ничего тянуть не надо, главное люфт выбрать полностью, но его только при установленнном колесе смотреть надо.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#9
а замять гайку по совковски в нужном месте - не пойдет?
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#11
почему? гайка и по мягкости и по виду похожа на жигулёвскую. отлично деформируется.
нормально затянуть никак не выходит. люфт в том месте где сухарик - сильный, пропадает там где градусов 20 от прорези. дальше уже колесо плохо крутится.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
лучше немного перетянуть. Кста, у меня один сухарик как бы уполовиненый по ширине, видимо из этих как раз раз соображений. Но оч аккуратно сделано
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#13
почему? гайка и по мягкости и по виду похожа на жигулёвскую. отлично деформируется.
нормально затянуть никак не выходит. люфт в том месте где сухарик - сильный, пропадает там где градусов 20 от прорези. дальше уже колесо плохо крутится.
Смотри,чтоб не оборвало,тогда открутится.А почему попасть не можешь?Там стоько прорезей в резьбе гайки под сухарь.
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
#14
Без колеса может и плохо крутится, колесо поставишь всё ОК будет.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#16
у меня на гайке только одна прорезь. целый оборот я никак тут не смогу.
закрутил как мог, чтоб люфт пропал, замял гайки.
как думаете до дома доедет?
какие гайки заказывать для ручных хабов Варн?
или может лучше всё снова разобрать и в нужном месте гайки сделать пропил? посмотрите по фото? с детишками страшно ехать наугад.
 

Вложения

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#17
у меня на гайке только одна прорезь. целый оборот я никак тут не смогу.
закрутил как мог, чтоб люфт пропал, замял гайки.
как думаете до дома доедет?
какие гайки заказывать для ручных хабов Варн?
или может лучше всё снова разобрать и в нужном месте гайки сделать пропил? посмотрите по фото? с детишками страшно ехать наугад.
Странно.Да и выемка под сухарь у меня снизу.Думаю,если не спеша,то доедешь.Ты гайку выкручивал?Внутри смотрел?Под механ.хабы ставят гайки как на рисунке ниже.Там две кольцевые гайки и между ними стопорная шайба.Но у тебя возможно они проточены под обычную гайку,как я уже показывал на фото.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#18
внутри на гайке один только разрез. очень сомневаюсь, что смогу оборот целый сделать.
сейчас колёса крутятся очень легко, люфта нет. оставить так, или поискать ключик и им попробовать тянуть до победного? вообще у меня жизнеспособная схема получилась?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
По ходу, гайка левая у тебя, самопал какой то
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#20
gsnake,

Забивай по совдеповски и езжай по-тихоньку.Потом ступицы переберёшь и гайки нормальные поставишь.И будет тебе счастье.
Кстати если сделаешь ещё один пропил - хуже не будет,но возни много.