Стрелка ТОЖ и стабилизатор напряжения в приборке

UNDERTAKER

Участник
40
4
Москва
#1
Авто: Ford Bronco 2 1988
Друзья подскажите может кто колхозил уже.
Стрелка температуры двигателя на приборке сначала то показывала ,то нет ,потом вообще перестала подниматься ,подумал сдох датчик температуры ,снял его вставил в легковой Меркури у него точно такой же датчик ,на Меркури мой датчик заработал.Тогда сразу проверил сам показометр путём замыкания проводка с датчика температуры на массу при включённом зажигании стрелка на показометре максимально поднимается ,тоесть показометр точно нормальный.
Стал разбираться с приборной панелью что к чему ,нашёл на ней вот такую приблуду:

Называется : INSTRUMENT CLUSTER VOLTAGE REGULATOR
Это электромеханический стабилизатор напряжения.
Так вот в нутри его пластинка с нитью накаливания ,которая при нагреве размыкает контакт ,а при остывании замыкает.Вот если отсоединить нить накала ,стрелка температуры начинает работать ,а стрелка топлива наоборот зашкаливает на максимум.Этот стабилизатор завязан на показометр температуры и показометр уровня топлива.
В современных авто стоят стабилизаторы типа КРЕН :

Можно ли заколхозить в приборку вместо родной электромеханической фигни стабилизатор типа КРЕН ,кто нибудь такое делал?
 

Naxitrol

Участник
47
0
Ford Bronco 2
Гомель
#2
Такая же беда. Только у меня стрелка температуры, при закорачивании датчика отклоняется до половины. Тоже грешил на стабилизатор. Только его почему то не нашёл в приборке. Решил что его нет. Завтра сниму снова гляну если найду буду колхозить. А у тебя где он стоял?
 

UNDERTAKER

Участник
40
4
Москва
#3
Такая же беда. Только у меня стрелка температуры, при закорачивании датчика отклоняется до половины. Тоже грешил на стабилизатор. Только его почему то не нашёл в приборке. Решил что его нет. Завтра сниму снова гляну если найду буду колхозить. А у тебя где он стоял?
К датчику идёт один проводок ,его снимаешь ,подаёшь на массу ,включаешь зажигание и смотришь ,если стрелка поднялась до упора ,значит сам показометр(стрелка) рабочий.
А стабилизатор сложно не заметить - это как видно на картинке большая металлическая коробка ,она на приборке одна.
Но у тебя машина 90-го года может там стабилизатор уже современный и встроен в сами показометры ,проверь свою приборку в том месте где я пальцем указал.
Вот фотки сделал:




Я поглядел на американских форумах там тоже про эту приблуду пишут ,но они просто покупают комбинированную круглую кастомную панель со всеми показометрами и вкорячивают её ,но я не хочу что-то прикорячивать ,я хочу починить родную приборку.
Вот на 4-ой фотке я красным обвёл где нихромовая нить накаливания касается металлического корпуса стабилизатора напряжения ,если эту нить отсоединить от корпуса ,тогда стрелка температуры начинает работать правильно и показывает нагрев ОЖ ,но в этом случае стрелка уровня топлива всегда зашкаливает.Если нить накала подсоединена к металлическому корпусу ,стрелка уровня топлива показывает правильно ,а стрелка температуры ОЖ стоит и не поднимается.У меня подозрение ,что со временем металическая пластинка ,которая размыкает контакт потеряла свою гибкость или пластичность ,поэтому и не работает стабилизатор как надо.
Можно конечно заказать родной стабилизатор ,он имеет маркировку GR-513 ,но 3500р отваливать за такую ерунду желания особого не имеется ,когда теоретически можно вкорячить электронный стабилизатор типа КРЕН за 20р.
Не ужели на форуме тут ни кто подобной процедуры не делал?
 

UNDERTAKER

Участник
40
4
Москва
#4
Вообщем заколхозил электронный стабилизатор напряжения ,всё работает и встало в 40 рублей(стабилизаторы L7805 ,L7808 ).
Порывшись в инете понял ,что вколохозить можно очень просто:
http://vb.foureyedpride.com/showthr...d-state-IVR-and-fix-inaccurate-factory-gauges
http://opelrekord.ru/index.php?showtopic=3107

Вот только в точности как в этих инструкциях завести не удалось.
Вколхозил сначала L7805 (На выходе 5 Вольт) - Бензин показывает верно ,температуру очень сильно занижает.
Попробовал L7808 (На выходе 8 Вольт) - Бензин сильно завышает ,температуру показывает правильно.
Тогда поступил просто ,поставил отдельно стабилизатор L7805 на стрелку бензина ,а стабилизатор L7808 на стрелку температуры и всё стало работать и правильно показывать.
Не знаю почему так вышло ,но для правильных показаний стрелке ТОЖ нужно 8 Вольт ,а стрелке бензина 5 Вольт.
Возможно кому-то данная информация будет полезной.Если не удастся заставить работать оба показометра на одном стабилизаторе ,спокойно ставьте 2 раздельно.
 
Последнее редактирование модератором: