Странный шум раздатки Форд Эксплорер 1 1993г

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#1
Столкнулся с проблемой, даже упоминания о которой нигде не нашел.

Если кататься с отключенным передним мостом то на парковочных скоростях до 15 км\ч возникает странный звук Крррр! Кррр! и ощущается легкая вибрация как будто то ли шестерни цепляются то ли что то похожее. Долго не мог найти причину пока не обратил внимание - стоит включить передние хабы (они ручные) и эффект пропадает (т.е. передний кардан крутится одинаково с задним даже с неподлключенным передним мостом - шума нет). Аналогично если не включать передние хабы но включить 4х4 - шума нет. Если все поотключать и ехать быстрее 20 км\ч - шума нет. Но стоит сбосить скорость перед парковкой - Хрррррррррррррррр......... именно когда задний кардан медленно вращается а передний неподвижен.
Пока катаюсь включив передние хабы, жду пока потеплеет.
Перед появлением таблы было снятие АКПП с отделением раздатки, а так же чистка моторчика, редуктора, полная профилактика, после сборки все работало отлично какое то время, а потом появился вот этот звук и вибрация.

Возможно ли, что трабла из за неправильно установленного моторчика? М.б. на шлицах неправильно сидит и полностью не отключает 4х4 и валы зацепляются краешками? Или лучше снять раздатку и устроить ей полную профилактику с проверкой насоса, шланга и т.д.?
Что это ВООБЩЕ может быть?
 

V8

Участник
203
6
Ford Aerostar 1990
Новосибирск
#2
Вывесить машину и послушать откуда звук. Был клиент месяц назад с очччень похожей проблемой. Сняли раздатку (звук оттуда был), разобрали. Вилка включения передка, ну которая шестерню двигает, надломилась и деформировалась. На шестерне даже износ был заметен в том месте где не до конца возвращалась. Вилку заварили, пружину поменяли, звук вроде пропал. Редко-редко появляется. Через раз. Непредсказуемо. Видно с исправлением геометрии вилки немного промахнулись. Может пружину возвратную слабее чем нужно подобрали. Но всё работает. Клиент решил ездить "так" пока не повылазит. Тем более что нашёл рабочую раздатку про запас.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#3
Вывесить машину и послушать откуда звук.
На 99% уверен что из раздатки. Если переключаешь режим раздатки и звук пропадает - откуда ж еще? )

Я просто хотел узнать нельзя ли вылечить недоход вилки регулировкой моторчика, платку с контактами на нем довернуть, например? Ну что б не снимать. И что там за масляный шланг проблемный, на что нужно обратить внимание\поменять превентивно если уж полезу?

Просто раздатку никогда не разбирал и не видел изнутри ) А обычные коробасы бывало...


P.S.
Видел же где то статью "ремонт моторчика раздатки" там все было про регулировку контактной крышки (подозреваю мастер не озаботился точно наметить ее перед разборкой и поставил на глазок) а вот теперь найти не могу :(
 
Последнее редактирование модератором:

V8

Участник
203
6
Ford Aerostar 1990
Новосибирск
#4
Я просто хотел узнать нельзя ли вылечить недоход вилки регулировкой моторчика, платку с контактами на нем довернуть, например? Ну что б не снимать. И что там за масляный шланг проблемный, на что нужно обратить внимание\поменять превентивно если уж полезу?

Плату с контактами даже не трогай. Там есть ещё два положения которые собьются. Проблемы внутри. Снять и разобрать не долго. Шланг - это дренаж. Если он у тебя в масле, может просто проверить уровень в раздатке и долить? Сухая раздатка тоже говорит "крррр-крррр"..... но недолго....
 

Иван 2-50

Участник
118
4
Ford Explorer 1994
Москва-Семилуки
#6
А если она уже сбита? Просто моторчик снимали\разбирали как раз незадолго до появления проблемы.
Снять моторчик и поездить без него, слушать звук.
А шланг в раздатке-- у маслозаборника масляного насоса, бывает треснутым от старости.
Эта раздатка разбирается быстрее и проще любой АКП/МКП.
 

V8

Участник
203
6
Ford Aerostar 1990
Новосибирск
#8
Шланг масляного насоса ВНУТРИ раздатки. А у него снаружи шланг в масле. Далее... моторчик снимаешь, а там трёхгранный штырь торчит. И положения раздатки схематически обозначены как на циферблате. Просто пасатижами поставить в разные положения и поездить не ставя моторчик на место. А лучше не снимать с говна пенки и не придумывать разное а просто вывесить машинку, покрутить колёсами и послушать откуда звук. Нормальная диагностика должна быть а не гадание на кофейной гуще...
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#9
Далее... моторчик снимаешь, а там трёхгранный штырь торчит. И положения раздатки схематически обозначены как на циферблате. .
Ааа, ну это сильно упрощает дело! Снимаем моторчик, смотрим, если штырь недовернут на положение "все нафик выключено" - значит сбили регулировку контактной группы.

А машину я конечно вывешу и колесики покручу, не сомневайтесь :) Вот только потеплеет чутка...
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#11
Рано еще ) Сегодня только только отпустило, с утра 0 градусов. Ломает в дубак под машину лезть ) Как потеплеет немного обязательно залезу и отпишу результат (может кому пригодится).
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#12
Короче ) Все оказалось банально до неприличия. Трещал шлицами... правый хаб. Раздатка в порядке.