Странности с 4 л OHV

Андрей 041

Активный участник
382
67
Ford Explorer 2 1996
#1
Форд Форд Эксплорер 2,, двс 4л, OHV. В прошлом году перебирал мотор. Купил якобы контракт,но федот,да не тот.)).Пришлось отревизировать (ставил вместо родного после гидроудара): полирнули шейки КВ, новые вкладыши, кольца. Бошки фрезернуты, клапана притерты, прокладки новые. Мотор едет отлично, работает ровно. Не перегревается никогда и нигде(летом гонял в казахстан, по трассе 120-130, жара доходила до +43). Расход масла на 10т.км примерно 1/3 щупа. Но вот одна неисправность портит все. Стоит запустить в любое время года и любую тем-ру окр среды, не дать прогреться до раб тем-ры и заглушить,то пр следующем запуске вылазит такое: Мотор работает,температура ползет быстро к максимуму.В холодное время года из печки ледяным. На газ не переключается... В расширителе уровень резко растет,до полного,может даже чуток выдавить...Глушу.Под капотом едва слышимые бульки..Даю 15-20 сек постоять,запускаю.Подгазовываю.Тем-ра быстро падает,потом чуток поднимется,снова упадет.И все!,как ни в чем не бывало- переключается на газ,печка дует теплом. И хоть ты как ни крути мотор,как ни гоняй-все четко,стабильно. И такое не первый раз.Если утром запускаю(вчера приехал,прогрета как надо,поставил в гараж),и сразу в путь(ну сильно не кручу, пока не прогреется до второго деления) ,то ничего плохого не случается,ездит как надо. Где искать причину?Бошки вскрывать?Чет не верится,что дело в них.
Сообщение автоматически объединено:

И еще одно.Может совпадение или как,но второй или третий раз замечаю....Когда такие скачки по температуре происходят,стрелка бензина лежит ниже 0,мертвая. При повторном повороте ключа возвращается в нужное положение.
 
Последнее редактирование:

Андрей 041

Активный участник
382
67
Ford Explorer 2 1996
#2
Проблема вроде бы решена. Скорее всего, подсасывало воздух в систему из под шланчика на расширитель. Он был свободно одет на штуцер заливной горловины радиатора. Чуток подрезал конец, поставил хомутик. Поставил новую пробку радиатора. Пока нормально все..
 
Симпатии: Понравилось Gudwin

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 842
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#3
Проблема вроде бы решена. Скорее всего, подсасывало воздух в систему из под шланчика на расширитель. Он был свободно одет на штуцер заливной горловины радиатора. Чуток подрезал конец, поставил хомутик. Поставил новую пробку радиатора. Пока нормально все..
Ну тут бабка надвое сказала. У тебя за шлангом открытая система. Т. Е. Сразу в небо. Так что ему без разницы все, что за заслонкой крышки радиатора.
 
Симпатии: Понравилось pferd

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 516
909
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Ну почему же... Жижа сливается в бачок под напором из системы и под действием силы тяжести. А засасывает воздух через микросвищ в в верхней части, где жидкости после слива нет. Выглядит правдоподобно
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 516
909
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Если там есть проход для воздуха, то жижа сольется вся, которая будет после клапана пробки. И засасывать будет онли воздух
Сообщение автоматически объединено:

То есть жидкость будет вся внизу, а разрежения, способного ее увлечь обратно в систему при остывании - не будет или его будет недостаточно для поднятия столба
 

Андрей 041

Активный участник
382
67
Ford Explorer 2 1996
#7
При избыточном давлении открывается клапан крышки, ож выдавливает в расширитель(у меня всегда уровень). При остывании открывается другой клапан и всасывает ож из расширителя в радиатор. То есть,при Н.У. шланг сброса всегда будет заполнен ОЖ.У меня он всегда был пуст.
Сообщение автоматически объединено:

строго говоря жижа там есть, просто воздух всосать легче, если он доступен..
Да,так и было.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 842
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#8
Просто я больше десяти лет езжу и никогда хомута в этом месте не было... И никогда описанных выше проблем не было, скажу более, вообще никогда не грелась ни один из 4.0 и других машин с системой охлаждения как на 4.0
 
Симпатии: Понравилось pferd

Vestern

Участник
82
2
Ford Explorer-1 1992
Иркутск
#9
спрошу здесь чтобы не создавать лишних тем, в виду великих морозов закупориваю радиатор картоном, ну и одеялом под капотом, вчера потеплело смотрю температура поднялась чуть больше серединки указателя, и печка задула прохладой, остановился картон убрал, антифриз все полно, ни кипел ни пузырил не булькал, два раз газанул и печка загрела, дальше ездил, больше такого небыло, что за симптом мог быть и было у ког такое?
 

pferd

Старожил форума
738
286
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#10
спрошу здесь чтобы не создавать лишних тем, в виду великих морозов закупориваю радиатор картоном, ну и одеялом под капотом, вчера потеплело смотрю температура поднялась чуть больше серединки указателя, и печка задула прохладой, остановился картон убрал, антифриз все полно, ни кипел ни пузырил не булькал, два раз газанул и печка загрела, дальше ездил, больше такого небыло, что за симптом мог быть и было у ког такое?
Замёрз антифриз .Вернее стал кашей ,прекратилась циркуляция .Газнул продавил горячим кашу .
Растворил .Проверь плотность антифриза .Не страшно .
 

Vestern

Участник
82
2
Ford Explorer-1 1992
Иркутск
#11
спасибо за успокоительный ответ, тогда доживу до лета да может и поменяю, так то он чистый красивый красный.
 

Андрей 041

Активный участник
382
67
Ford Explorer 2 1996
#12
Просто я больше десяти лет езжу и никогда хомута в этом месте не было... И никогда описанных выше проблем не было, скажу более, вообще никогда не грелась ни один из 4.0 и других машин с системой охлаждения как на 4.0
Хех... И на старуху бывает....
У меня тоже не грелся,включая поездку в КЗ,не смотря на тамошнюю жару в +43,да с двумя кондеями на всю катушку. И мчал 110-130 .А вот случилось...
И я считаю,что виной шланг на расширитель.Сидел неплотно,подсасывал воздух именно при остывании двс. Причем,чем ниже тем-ра окружающего воздуха,тем больше подсасывало.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 842
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#13
Хех... И на старуху бывает....
У меня тоже не грелся,включая поездку в КЗ,не смотря на тамошнюю жару в +43,да с двумя кондеями на всю катушку. И мчал 110-130 .А вот случилось...
И я считаю,что виной шланг на расширитель.Сидел неплотно,подсасывал воздух именно при остывании двс. Причем,чем ниже тем-ра окружающего воздуха,тем больше подсасывало.
Ну пусть будет так, я же не спорю, поживем - увидим