Стеклоочистители - люфт дворников, решение проблемы

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#1
Небольшое эссе не требующее коментариев, но может быть полезным.
Довольно давно доставал значительный люфт дворников, при максимальныой скорости дворники упирались в левую отботовку стекла, причем поводки были установлены в крайнее нижнее возможное положение.
Ревизия трапеции выявил износ пласмассовых вкладышей трапеции N80B909-S36, причем часть из них уже давно лишилось смазки и имел значительный износ.
Данный дефект повлек за собой серьезный износ левой втулки поводка дворника,
видимо из-за того что левый дворник постоянно упирался в отбортовку стекла на максимальном ходу поводка и из-за неудачной конструкции - силумин-сталь.Вывод: ревизия должна призводиться максимум раз в год или при появлении
свободного хода щеток(Проверяется руками, имитируя работу механизма. Люфта быть не должно).
Установка новых вкладышей изничтожила свободный ход дворников, но естественно не решила проблемы люфта во втулке левого поводка, который вызван износом самого узла и его ремонт возможен только расточкой гнезда и запрессовкой дополнительной втулки не предусмотренной конструкцией механизма дворников. Стоимость изготовление ремонтной втулки исключительно зависит от Ваших возможностей. Мне объявили 4500 р.
Стоимость ремонта: комплект вкладышей -340 руб., работа -1500 руб. (возможно дешевле от места заказа и ремонта).
Заказ целиком трапеции -6470 руб., работа -1000 руб. (возможно дешевле в зависимости от места заказа и ремонта).
Вывод : правильнее сразу менять весь узел 17508 F65Z17508AB (YL3Z17508AB), при износе узла левого поводка.
При сохранности этого узла - значительно дешевле заменить вкладыши.
При нормальных руках, замена вкладышей труда не предсталяет, единственная хитрость -правильное положение тяг механизма дворников, для того что-бы вытащить его из кузова.
 

Вложения

  • 38.8 КБ Просмотры: 233
Последнее редактирование модератором:

khatet 745

Старожил форума
4 487
64
газ-66, уаз 469
Балашиха
#2
кстати лифт в трапеции=плохая чистка стекол и некакими суперщетками недобьешся хороший чистки стекла
трапеция с моторчиком 100 баксоф и две недели ожидание, замена 15-20 минут

ЗЫ заберите уже уменя ктонить трапецию с моторчиком бу а то выкидывать уже собрался
 

чингачгук

Участник
107
2
Ford expedition 2001
Киев
#4
таакс продолжим тему.......сегодня похоже у меня чемуто в трапеции пришел кирдык....

вставил ключ зажигания ...повернул...слышу..зажжужжало ( вчера забыл выключить дворники )....потом..КРЯК...и .жжужит дальше..а щетки не того-на месте ....щетки примерзли к стеклу ....отстучал щетки ...включаю ..а оно жжужжит ..а щетки на месте .

я так понимаю -трапеции капут?...
сразу заказывать?..или есть варианты ? когда включено ..то есть такое впечетление что вродеб момент на конуса щеток передается ..но штото проскакивает..типа как шлицы ..гдето там внутрях слизались..

хто знает подскажите..:shock:.....западло редкое , прямо як пороблено..кряк..и все ...и хер куда зимой поедеш...тьху!
 

мигель

Участник
409
13
Москва
#5
чингачгук, ну проверь поводки щёток, где они закреплены на трапеции. Спецом место крепления делают силуминовым во избежании подобных случаев. Ну чтобы металлические шлицы трапеции сорвали насечку в поводках щёток, если щётки будут чем то заблокированы (лёд, глина, ветки и т.д.) а вы случайно включили стеклоочеститель.
На "Жигах" лечилось подобное ударом молотка в основание поводка щётки, дабы насадить на шлицы трапеции. В самом страшном случае-замена поводков.
 

demon6

Участник
192
5
Москва
#6
сразу заказывать?..или есть варианты ?
есть варианты - сними оба поводка, несколько шурупов крепящих накладку, накладку (из 2х частей), и посмотри глазом что с трапецией. вариантов много (в сочетаниях) но неисправностей 1 -2 всего. может приводной рычаг выпал из пластикового шара (можно вставить на место но возможно будет прогрессировать и выпадать станет всё чаще), а может и сломалось чего.

себе купил ремкомплект пластиковых чашечек но пока он шёл починил "на время" трапецию так, что до сих пор (год ужепочти) ходит и не крякает. просверлил шары по оси, нарезал резьбу, вкрутил винтики М4 с шайбами, заложив в изношенные чашки с избытком смазки. причём получилось хорошо - люфта практически нет. что-то не отваливается пока, всё жду чтоб нормальные чашки поставить.
при сверлении шаров 1 из трёх (на одной из осей поводков) зачем-то оказался калёным :)
 

чингачгук

Участник
107
2
Ford expedition 2001
Киев
#7
ок. как вариант..проверю.....токо не пойму .че я сам не додумался колпачки поднять и посмотреть ..на конуса..:?
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#9
Подскажите, может было у кого. Недавно стал тормозить переключатель режимов дворника. Например, нажимаешь кнопку омывайки, сначала никакой реакции, потом секунд через пять моторчик включается, льет воду на стекло, дворники начинают чистить, но все это длится долго и не останавливается, как будто я на кнопку раз восемь подяд нажал. Затем все останавливается. Или включаешь на первый щелчок - долго ничего не происходит, где-то через секунд 30-40 начинает чистить, выключаешь - то же самое, реагирует с огромным опозданием. Если включить на максимальную частоту-вкючается сразу, но выключить это невозможно, только пошагово спустившись вниз каждым щелчком. Думал рычажок барахлит, заказал новый, поставил, эффекта никакого, также глючит. Что это может быть?
 

чингачгук

Участник
107
2
Ford expedition 2001
Киев
#10
Ларчик просто открывался.....вывалилась тяга из шарнира ...во как ...:!: вставил на место посмотрим шо дальше ..будет:roll:
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#12
Касаемо глюков режимов переключения дворников, все было из-за неисправного генератора. Спасибо def7 за то, что надоумил, сам бы никогда не догадался. Оказывается мой генератор выдавал постоянный недозаряд, что и вызывало такую реакцию GEM модуля, отвечающего за регулировку частоты влючения дворников. Заменил генератор и все встало на свои места.
 

Тохометр

Участник
207
2
москва
#13
О как а я не сопоставил два этих факта! У меня не работала кнопка омывайки и кнопки на руле чистка выключателя и разборка улитки результатов не принесли. А вот после ремонта генератора все как то починилось! Вполне может быть!
 

Pozitiv945

Активный участник
Клубная карта
294
15
Lincoln Navigator 1998
Москва
#14
О как а я не сопоставил два этих факта! У меня не работала кнопка омывайки и кнопки на руле чистка выключателя и разборка улитки результатов не принесли. А вот после ремонта генератора все как то починилось! Вполне может быть!
Вот сейчас интересно!
У меня та же проблема (с дворниками)
Заметил, что печка тише дует на ХХ, напряжения не хватает.
Как проверить/понять без поездки в сервис, в каком состоянии гена?
Как понимаю тестером (падением напряжения при нагрузки и без)?
 

joker666

Старожил форума
1 746
69
Belfort
#15
ещё может тоже из за плохой массы когда проверишь тестером идёт ли зарядка,сне ми обе клеммы и зачистить и проверь массовый провод.Ведь всё оборудование работает от акб в первую очередь.
 

MakapoB

Участник
60
1
москва
#16
что-то у меня чашечки по номеру нигде не пробиваются
не подскажете более точный номер? или где искать
 

Harald

Участник
158
3
Москва
#17
включил стеклоочистители, они дошли до середины и встали, мотор жужит. вскрытие завтра сделаю. к чему готовиться?
 

Harald

Участник
158
3
Москва
#18
слетела тяга от мотора к трапеции, кончилась пластиковая втулка
 

Вложения

Daniil

Участник
84
3
Ford Expedition 1997
Н.Новгород
#19
Harald, я такие втулки в автодоке заказывал, 400 р комплект вроде. Или сделать радикально как на фабиях делают https://www.drive2.ru/l/1834701/