Navigator 2 Спонтанно глохнет на ходу, дергается, пинается

Mr. Slowdeath

Участник
41
0
Lincoln Navigator 2004
Херсон
#1
Обыскался весь интернет, похожие темы находил на американских форумах, но там лишь вопросы. И так история такова:
Решил поехать к газовщикам, ибо на газу ехал как-то дергано, плавали обороты на холостых, расход газа бешеный. За все года владения толкового мейнтененса газовой системы не делал. На бензе missfires хоть и были, но ехал как положено, разгон норм, просто подтраивало движок. Отдал машину, по газу всё перебрали, форсунки, шланги, редуктора. Но проблема не прошла, сказали, мол, по газовой всё ок, делается бензиновую и тогда заработает газовая. Ну, думаю, лан, спасиб. Бабла взяли норм, кстати... Те ремкомплекты и самому можно было поставить, если б знал заранее...
Но, когда решил проехать тестовый кружок, заметил, что машин начал пинаться на разгоне, глохнет спонтанно. Вернулся, высказал проблему, они на меня удивленно посмотрели... Говорят: ну мы хз, у вас что-то с бензиновой системой. Говорю: до вас работало хоть и с пропусками, но не пиналось так, и не глохло на ходу. Что трогали? Они, мол, да ничо... Ну мы хз, смотр те свою бензиновую систему...
А симптомы такие, что когда жму гашетку с места, может дернуть пару раз, словно неумелый ученик переключает передачу на механике. А может и не дернуть... А также, подъезжая к повороту или светофору может спонтанно заглохнуть. Или просто стоя на светофоре...
Поехал таки к мотористам, прикупив 8 катух и свечей вдоволь, чтоб хоть пропуски убрать. Ковырялся он с ними два дня, при том, когда поменял оба банка, то выбило ошибь о неисправном датчике коленвала. Тогда он одну сторону катух (правую) вернул на место, ошибку стерли и больше не вышла, пропуски ушли, двигатель стал ровно крутить на обоих системах. Но дерганья и заглохивания ((так и остались.
Неоднократно ездил к этим олухам газовщикам с претензиями, они там чтото с умным видом пытались на компудахтере настроить, но это не то пальто. Их там главный пришел к выводу, что это какойто провод коротит, в общем, надо мне к электрику. Я подключал форскан, смотрел ошибы были таковы: ошибка первичной цепи катухи от А до F (то есть, все цилиндры), богатая смесь банка 2. Иногда выбивало ошибь на 1м сенсоре банка 2. Потер, то пока не выбивало. Только ошибки по цилиндрам и богатую смесь.
Был у электриков несколько раз, безрезультатно. Только проблем добавили: замигала индикация круиза на панел , ни одна кнопь не реагирует, но и ошибку не выдает...
Что сделано на данный момент: заменены датчики распредвала, коленвала. Заменены катухи на старые, ибо новые оказались полное дерьмо. На стенде проверил каждую, долбят пропуски все 8 штук... Также, поменяны некоторые патрубки вакуума, заглушен клапан рециркуляции (ибо закис и на данный момент открутить не представляется возможным). Провода проверены, форсунки проверены, топливный насос. Что же может глушить машину спонтанно и дергать на разгоне?
Думаю, что не акпп, так как глохнет иногда просто на хх, в режиме Р, иногда на повороте, иногда просто стоя на светофоре на D, на тормозе...
На американских форумах пишут, мол, такая причина если лямбда не работает, и один банк тупо заливает топливом, и глохнет...
Есмь ли у когото подобные проблемы? Опыт их решения?
Пожалуйста, помогиье, чем смогите. Уже голову сломал над этой проблемой. Обратиться по месту некуда, куда не приеду: проблему не решают, только чтото еще ломают...
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#2
Привет, буду не оригинален, тебе обязательно нужно найти грамотного моториста со сканером. Причины могут быть как механические с сами ДВС (у тебя 24 клапанный а это ГРМ с фазовращателями) так и со вспомогательными системами, например, как заглушили тебе EGR(я бы конечно заменил клапан или почистил)? Там есть такой датчик DPFE, когда он неисправен могут быть колебания оборотов между 1200 и 1800, как раз когда, он дает сигнал на открытие и закрытие клапана, глохнуть машина, которая ездит на бензине, может и из-за проблем с вентиляцией бензобака (EVAP), как поживает MAF, почему бы просто не поменять местами передние датчики кислорода чтобы понять, неисправен датчик (а тогда его заменить) или просто на этой стороне форсунки переливают. Видишь сколько вопросов от человек который не специалист, а просто долго эксплуатирует похожий авто, что могут найти специалисты даже помыслить трудно..
 

Mr. Slowdeath

Участник
41
0
Lincoln Navigator 2004
Херсон
#4
не, у меня 32 клапана. Я когда катухи заказывал, то там на 32 и 24 они сильно разные.
На счет вентиляции бака, то у отца такое было, у него линк 1, но тогда у него был симптом, что крышка заправ горловины, если ее открывать сразу после остановки, открывается туго, как будто под ней вакуум. У меня крышка открывается спокойно, без вакуума.
На счет маф датчика я пока материалы не нашел. Но в форскане есть показатели маф. Надо найти эталонные показатели, например напряжения, и покататься помониторить, в момент подергиваний или трипа что будет показывать.
Кислородный датчик попробую заменить на новый, есть запасной. Скорее всего ошибку богатой смеси уберет. Сейчас машин на очередном сто, у электриков. Они там по мелочи поделали, подпаяли контакты кое где, какойто вакуумный клапан. И предложили на время заглушить рециркуляцию. Пока не катались, будет видно. Потому что клапан банально не смогли открутить. Он сутки откисал, но не поддался (это там гайка на 32). А силой рвать, то такое, дурное дело - не хитрое...
Скорее, это такой узел, общий, который дает сбой и на газ и на бензин. Потому что сбои на обоих системах происходят одинаково. Но к сожалению нет определенной систематики. Пожет день ездить норм, может за одну поездку через город заглохнуть 5-6 раз...
Из специфики сбоя: глохнет без встряски, как будто просто ключ на офф и обороты на ноль. Но скорее всего это электроника глушит машину, когда происходит очередной критический сбой. Читал на америкосовских форумах, что в наших машинах так, если какой-то непосредственный сбой, гдето коротит на корпус, или просто нестабильное напряжение сети, или какойто датчик не отвечает, то мозги просто глушат машину. Один там писал, что глохла машина. Оказалось, конвертер для Xbox, подключенный в заднюю розетку, но вставлен не до конца. Воткнули до упора, глохнуть перестала...
И таким образом, переживаю за то, что копаю не совсем там, где надо... Возможно, проблема не в самом датчике, а в соединяющих проводах... И как бы эти провода все прозвонить?..
Сообщение автоматически объединено:

Была ошибка, сразу при замене всех 8ми катух на новые. Симптомы такие: на хх обороты прыгают 500-1500, секунд 10, потом трипует. Но при этом выдало ошибку неисправности датчика. Вернули старые катухи на правую сторону, и движок заработал как часики, ошибка пофиксилась...
Правда, датчик я все равно заказал, поставил новый. И распредвала тоже. Но их вроде два там... Поменял тот, который первый увидел )))
но думаю, если б таки он, или провода, то все равно б ошибка не ушла...
 
Последнее редактирование:

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#6
Крышка может открывать без звука, но разряжение присутствовать, нужно смотреть сканером, он покажет.
Если 32х клапанный, можно снять дроссельную заслонку за ней есть канал идущий к клапану EGR, и его прочистить, т.к. он засоряется, может клапан рабочий... Если переживаешь за подкапотную проводку и то что мастера не найдут, как вариант, купи с разбора во Владивостоке, там хватает их.. Но опять же все наши измышления могут быть пальцем в небо, сканер и толковый мастер, поездить и тогда безошибочно определит в чем причина..
 
Последнее редактирование:

Mr. Slowdeath

Участник
41
0
Lincoln Navigator 2004
Херсон
#7
Как вартант - разъемы катушек или форсунок. Смотри эту тему - https://ford-trucks.club/threads/troit-dvigatel-razgonjajus-do-60-km-ch-i-ne-bolee.40336/
разъемы там сломанные, да. Их затянули хомутами. Но после этого проблема не ушла. Пропуски било, пока не вернули все старые катухи.
Сообщение автоматически объединено:

Если есть возможность, подскажите каково давление топлива должно быть на хх, на 600-700оборотах?
сканера по городу не нашел, по итогам всех посещений, то бесплатный форскан показывает больше, чем их мудреные девайсы. За диагностику платил по 200грн (~400руб), и ничего нового не сказали. Так вот...

Сегодня забрал с одного сервиса. Решено было заглушить тот канал, который идет к egr. Клапан закис, его не сняв не смогли раскупорить. Снять тоже не удалось, как я писал в прошлом посте, там гайка на 32, ее не смогли отдать. Греть не пробовали, но решили заглушить. Да, с этим egr беда. Попутно пришлось закупорить вакуумный патрубок, и спустить шланг картерных газов кудато в днище... Ну то такое. Оно всеравно не поалияло на то, что движок глох.
В итоге, сегодня откатал полдня, ни разу не пнуло, не заглох. Немного вибрирует, но то скорее из-за разбитой левой подушки двигателя. Заменить пока финансы не позволяют (в том плане, что жаба душит столько бабла отваливать).
Проблема вроде ушла, но причины так и не установили, потому что сделали много, и после чего прошло не заметили.
Мое мнение, что скорее после того, как смазали и расходили idle air control valve, то есть тот самый злосчастный клапан холостого хода, который я поменял в прошлом году... А возможно и проводки идущие к нему. В любом случае, исследования не закончены, по мере поступления новостей буду публиковать. Но уже хотя бы знаем, что это чтото подкапотное...
Ребята молодцы, попутно заменили температурный датчик охлаждайки (старый както люфтил), и отрегулировали дросельную, так как до этого обороты были неприлично высокие...
Еще чет круиз контроль мигает на приборке, я им забыл сказать. Но это уже другая история...
 
Последнее редактирование:

Firebolt

Участник
168
16
Lincoln Navigator 2003
Мск
#8
Кстати не обязательно всю косу менять, можно поменять разъемы. Разъемы есть на али, качество достойное - проверено.
Гайка ЕГР откручивается газовым ключом N2
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#9
Примерно похожее было у меня при подсосах воздуха в вакуумные трубки (подскоки ХХ и глохнет при сбросе оборотов). Понятно, моторы сильно разные, но вакуум и там и тут много решает. Ищется путем прысканья очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке на шланги и места их расположения. Кратковременное повышение оборотов - в этом месте искать свищ. У меня, например, просто старая трубка дала трещинку вдоль шва-визуально ее не было видно, только при снятии и сминании.
 

Mr. Slowdeath

Участник
41
0
Lincoln Navigator 2004
Херсон
#10
Примерно похожее было у меня при подсосах воздуха в вакуумные трубки (подскоки ХХ и глохнет при сбросе оборотов). Понятно, моторы сильно разные, но вакуум и там и тут много решает. Ищется путем прысканья очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке на шланги и места их расположения. Кратковременное повышение оборотов - в этом месте искать свищ. У меня, например, просто старая трубка дала трещинку вдоль шва-визуально ее не было видно, только при снятии и сминании.
систему проверяли дымогенератором, трубок много сменили, но без желаемого результата. Кстати да, замечал такое, что были подскоки оборотов... Бывало, стою на светофоре, легонько тормоз держу, обороты подскочили - чуть впередистоящую машину не бахнул...
Но из самого последнего, что сделали - вернули катухи и смазали клапан хх... Вот скорее всего с последним и были проблемы...
Сообщение автоматически объединено:

Кстати не обязательно всю косу менять, можно поменять разъемы. Разъемы есть на али, качество достойное - проверено.
Гайка ЕГР откручивается газовым ключом N2
Да, если только обрыв именно на фишках, а не гдето на середине жмута... Но прозвонили, вроде норм. Вот бы разъемы на мозги найти гдето. А то там тоже поломали.
С егр буду пробовать уже в след году весной. Все равно скоро на зимовку уеду куда подальше. Пока система рециркуляции заглушена, всё в порядке. Покатаюсь так, помониторю.