Navigator 1 Спецы, помогите советом, зажигания как будто нет

GooodMan

Новичок
0
6
Lincoln Navigator 1998
Нижний Новгород
#1
Lincoln Navigator 1998 г. двигатель 5,4 4х4.
Вчера уехал в деревню (все нормально). Сегодня начал заводить, стартер движок крутит, а зажигания как будто НЕТ........... Пришлось бросить машину в деревне и добираться на автобусах.
Предыстория:
Машиной владею больше года-никогда такого не было. Недавно поменял все свечи и катушки (менял сам). После замены машина завелась как всегда с пол оборота.
Пригнал домой. Через два дня собрали с сыном поехать в магазин. Завелась нормально, прогрел немного и поехали, через 200 метров заглохла (как будто закончился бензин---бензин точно был литров 50). Попробовал завести, стартер крутит а запуска нет (никакие аварийные лампы не горят). Выключил зажигание, 30 сек посидел--офигевая, вставил ключ-завожу--завелась "с пол оборота". Две недели ездил без проблем. Неделю простояла на улице (был в командировке). Приехал заправил, поездил 2 дня и поехал в деревню. И ВСЁ.
Проверил предохранители, релюхи, все разъёмы что отключал при замене свечей. Ключ поворачиваешь, всё отрабатывает как всегда, а поворачиваешь на завод--стартер крутит а "зажигания " НЕТ. В итоге я посадил аккумулятор.
Мои предположения:
--Сдох какой нить электронный блок отвечающий за зажигание.
--Не качает топливный насос (сдох) . И кстати, подскажите где он находится.
--Вода в бензине, забился топливный фильтр (ночью было -5`C).
КУДА ЛЕЗТЬ , ЧТО СМОТРЕТЬ ????????? (в полевых условиях)
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#2
Скорей всего нет топлива. Под капотом посмотри на рампе есть ниппель как автомобильный. Открути колпачек и нажми на пимпочку. Если давление есть брызнет бензин, если нет значит насос менять. Купи бош десяточный и ставь, можно и в полевых условиях поменять. Бак можно совсем не снимать, а просто ослабить крепления и приотпустить для свободного доступа к бензонасосу. Возможно нет питания к нему. тогда надо новый провод от ГЕМ тянуть тут придется покумекать, хотя ничего сложного. Я правда в первый раз всю ночь кумекал, к утру собрал и уехал.
 

MakapoB

Участник
60
1
москва
#3
ручку переключения передач пробовали дергать?
бывает похожее если недовключить паркинг
но кажется тогда совсем стартер не крутит
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#4
Если нет паркинга - стартер не будет включаться. 99% бензонасос - у меня также было. По диагностике - все просто - выкрути любую свечу, до которой доберешься - свеча сухая - насос не качает, сырая - зажигание отсутствует. Еще можно Быстрым стартом пшикануть в дроссель - если схватит, значит не зажигание. Впрочем, если крутил, пока аккумулятор не посадил - бензусом бы точно завоняло, если бы зажигание было виновато. 1% можно на противоугонку отправить(если дополнительная стоит) - через минус получился конденсат на блоке- и блокирует Двигатель. Если есть режим Валлет - попробуй через него завести. Удачи!
 

GooodMan

Новичок
0
6
Lincoln Navigator 1998
Нижний Новгород
#5
Сигналка родная. Бензином точно не воняло (я об этом сегодня на горшке пока сидел,тоже подумал). Значит прямая дорога "К БЕНЗОНАСОСУ". Будем надеяться что провода (последний раз когда стартер не хотел крутиться при запуске-от гнила клемма он стартера).
Расскажите где он стоит поподробнее и как к нему подобраться. У меня книга Ford по электрике--там топливной системы нет, программа CRD2000 -там тоже не показан бензонасос, программа Ford Technical Service Publications--тоже нет топливного насоса.
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#6
Заднее левое колесо, подлезаешь, там стоит колодка идущая на бензонасос. Проверяешь есть ли там питание 12В, тестером или лампочкой. У меня было 6В. Это мало. Если также, то провод тянуть новый, если 12В показывает, то бензонасос. Зад поднимиаешь на домкратах как можно выше, подкладываешь чурки под бензобак, что бы не на землю ложить, откручиваешь крепления бензобака, начиная от морды. Там всего три стяжки. И приотпускаешь бензобак на колодки. Да лучше снять запаску, проще работать. Самое сложное отсоединить два бензопровода подающий и обратку. Я уже приноровился и использую три маленькие плоские отвертки, для отжимания лепестков, там их 4 штуки. Лепестки отжал и трубопровод сдернул. Ну и пропутно заливной патрубок снять надо. Потом откручиваешь крышку бензобака и достаешь бензонасос в сборе. Идешь в тазмагазин, покупаешь бензонасос БОШ и сетку новую. Все это инсталируешь и заводишь, и домой. Счастливого пути.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#7
Он стоит в баке, снимаешь бак(желательно чтобы топлива в нем было по минимуму);))))

Снял бак и прям сверху в бак вставлен катридж.... Вынул его , там бензонасос....

Лучше купить новый оригинал, он идет вместе с катриджем, но многие пытаясь экономить(ориджинал 15 тр, бош для таза порядка 1,5рэ), но судя по характеристиках , тазобошь слабее и в пиковых нагрузках его производительности может нехвотать

Вообще поиск рулит, тут все писано переписано....
 

GooodMan

Новичок
0
6
Lincoln Navigator 1998
Нижний Новгород
#8
В ближайшее время еду в деревню. ВСЕМ огромное спасибо. Сделаю --отпишусь.
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#9
раз пошла такая пьянка....
история похожая. в августе по дороге в отпуск машина глохла 2 раза, через некоторое время заводилась. подозрение пало на насос, в ближайшем городе купил 2 штуки (бош и еще какойто). в ноябре поехал на сессию, по дороге встал... долго не мог завести, но потом завелся. прибыв на место загнал на СТО, поменяли насос... через примерно 5 дней и пробегом в 60 км машина утром не завелась. скинул трубку с фильтра, включил зажигание.... а в ответ тишина... утащил опять на СТО, поменяли насос (подумал что бракованный попался), когда собрали он не завелся.... на следующий день с электриком 6 часов пластались, искали что куда идет, блок предохранителей снимали, все штекера проверили, кнопку аварийную проверили, провода пытались прозвонить, но ничего не нашли.... в итоге бросили провод прямо через салон от блока предохранителей (от реле 203 вроде, от контакта который запитывается только при включении зажигания) и к проводу на насос (который входит от насоса в салон, под пластиковой накладкой заднего левого порога)...
вопрос вот какой - я так понимаю все кидают прямой провод, а ктонибудь подскажет в чем кроетня настоящая причина данной неисправности. по признакам напоминает неисправность некоего реле, которое периодически глючит (по схеме придохранителей, там есть реле на насос которое не обслуживается... вот только где оно)
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#10
Я не стал искать причину. Проверил питание на предохранителе под к4апотом. Оно было, а на колодке у заднего левого колеса питания не было. Причина осталась неизвестной. Протянул новый провод от преда до колодки и так езжу, до сих пор.
 

LASK

Участник
149
12
Москва
#11
раз пошла такая пьянка....
история похожая. в августе по дороге в отпуск машина глохла 2 раза, через некоторое время заводилась. подозрение пало на насос, в ближайшем городе купил 2 штуки (бош и еще какойто). в ноябре поехал на сессию, по дороге встал... долго не мог завести, но потом завелся. прибыв на место загнал на СТО, поменяли насос... через примерно 5 дней и пробегом в 60 км машина утром не завелась. скинул трубку с фильтра, включил зажигание.... а в ответ тишина... утащил опять на СТО, поменяли насос (подумал что бракованный попался), когда собрали он не завелся.... на следующий день с электриком 6 часов пластались, искали что куда идет, блок предохранителей снимали, все штекера проверили, кнопку аварийную проверили, провода пытались прозвонить, но ничего не нашли.... в итоге бросили провод прямо через салон от блока предохранителей (от реле 203 вроде, от контакта который запитывается только при включении зажигания) и к проводу на насос (который входит от насоса в салон, под пластиковой накладкой заднего левого порога)...
вопрос вот какой - я так понимаю все кидают прямой провод, а ктонибудь подскажет в чем кроетня настоящая причина данной неисправности. по признакам напоминает неисправность некоего реле, которое периодически глючит (по схеме придохранителей, там есть реле на насос которое не обслуживается... вот только где оно)
штатный иммобилайзер?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#13
а почему никто не подумал в адрес датчика коленвала,например,ведь с него идет сигнал о том что мотору пока запускатся
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#14
а еще добавлю: проводка имеет свойство гнить... при внешней целостности под изоляцией может быть труха вместо жил провода...
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#15
сегодня долго копался и прозванивал всю проводку и вот к чему пришел:
- рисунок "схема питания насоса" от насоса до аварийной кнопки идет розовый провод (он самый толстый из всех которые заходят в салон), от кнопки идет светло зеленый с желтой полоской.
- общая фотка блока предохранителей
- распиновка (указано откуда идет питание на насос
- рисунок блока под капотом
в блок я не полез. может кто благодаря моей схеме решит данную проблему, если получится отпишитесь.
 

Вложения

GooodMan

Новичок
0
6
Lincoln Navigator 1998
Нижний Новгород
#16
Все Добрый день!
В воскресенье попал таки в деревню, сразу забегу в перёд, уехал от туда без машины.
Приехал, поставил сразу аккумулятор на зарядку. Полез в салон, подумал ну не может же такого быть , чтобы снять насос- надо снимать бак . Лючка доступа из салона к блоку насоса -нет. Потом полез к колодке топливного насоса , кое как добрался до ниё, часа полтора потратил чтобы разъединить колодку. Ставлю аккумулятор , мерю напряжение на колодке 12V . Иду к ниппелю на топливном коллекторе , скручиваю колпачок , нажимаю -фонтанчик топлива . Нажимаю ещё раз , ничего нет, держу и поворачивают замок зажигание на старт, опять фонтан топлива. Лезу под машину, слушаю топливный насос гудит. Пробую завезти --эффект тот же ,стартер крутит, а двигатель не заводиться. Напряжение к форсункам приходит. И что странно , крутил пока аккумулятор снова не сдох, машина не завелась , но и бензином опять не воняло. Такое ощущение, что сработала какая-то блокировка и не дает завести.
 

nuOHep

Участник
50
0
Улан-Удэ
#17
Все Добрый день!
В воскресенье попал таки в деревню, сразу забегу в перёд, уехал от туда без машины.
Приехал, поставил сразу аккумулятор на зарядку. Полез в салон, подумал ну не может же такого быть , чтобы снять насос- надо снимать бак . Лючка доступа из салона к блоку насоса -нет. Потом полез к колодке топливного насоса , кое как добрался до ниё, часа полтора потратил чтобы разъединить колодку. Ставлю аккумулятор , мерю напряжение на колодке 12V . Иду к ниппелю на топливном коллекторе , скручиваю колпачок , нажимаю -фонтанчик топлива . Нажимаю ещё раз , ничего нет, держу и поворачивают замок зажигание на старт, опять фонтан топлива. Лезу под машину, слушаю топливный насос гудит. Пробую завезти --эффект тот же ,стартер крутит, а двигатель не заводиться. Напряжение к форсункам приходит. И что странно , крутил пока аккумулятор снова не сдох, машина не завелась , но и бензином опять не воняло. Такое ощущение, что сработала какая-то блокировка и не дает завести.
Эндрюс писал уже про датчик коленвала, может стоит посмотреть?
 

GooodMan

Новичок
0
6
Lincoln Navigator 1998
Нижний Новгород
#18
Вот в следующие выходные поеду и буду прозванивать всю систему. А кстати, что должно быть на выходе датчика "коленвала", что мерить то - номинал напряжения,сопротивление? По э\схеме там к нему два провода от PCM и третий на обмотки.
 

GooodMan

Новичок
0
6
Lincoln Navigator 1998
Нижний Новгород
#20
Ура Ура Ура Уехал с деревни.

Ну вообщем все сделал, уехал таки с деревни на машине. Но точного виновника так и не выяснил.
Как Вы и рекомендовали, первым делом полез к датчику"колен вала". Снял он весь чистенький, без окалины, окиси, грязи. Потом разобрал разъём "С120" , промыл его , прозвонил провода до разъёма "С102 датчика колен вала". Всё собрал. Смотрю разъём "массы" немного в окиси. Разобрал, почистил, собрал. Поставил аккумулятор, вжик и завёл машину. Осталось только настроить радио и ком переключить на "км".
И всё таки я думаю что "основная причина" была в клемме "массы". Потому что основное управление с PCM идет по "минусовому проводу" , а "-" на PCM не приходил.
 

Вложения