Explorer 2 Сорвало тягу дворника с водительской стороны

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#1
В общем, прошу не нервничать если баян (искал но не нашел), и не расписывать про отсутствие телепатических способностей, сам знаю как надо делать диагностику электрики... Но вдруг было у кого-то.

Короче, с августа примерно, сами по себе замахали дворники (в режиме OFF). Не всегда. Первый взмах - с включением зажигания. Потом - раз в пол минуты, иногда чаще.

Иногда поездишь - проходит. Пока было тепло, оно и по барабану, но вот в декабре вдарили морозы, и при первом инициативном помахивании сорвало тягу дворника с водительской стороны. Рассудил, что проблема в подрулевом мультипереключателе, купил по случаю, бушный переключатель (продавец знакомій, клянется что рабочий), тягу, сегодня поставил... И при втором включении зажигания замахало по новой.

Причем машет не абы как, а по схеме - при включении зажигания три взмаха с интервалом около пол секунды, а потом - редкие взмахи как на первой позиции переключателя. Может это какой хитрый режим работы? Есть возможность его отключить? У меня на корейце одном было такое, что при включении дворники махали один раз. Но тут ведь раньше такого не было...
 
Последнее редактирование модератором:

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#2
Рискну предположить, что коротит где-то на массу провод и самопроизвольно включает дворник. Схему не смотрел, по этому и предполагаю))). На Форде часть потребителей (а может и все или большая часть) коммутируются минусом, а на него постоянно подается плюс. Т.е. достаточно проводу идущему от выключателя где-то коротнуть на корпус.
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#3
В общем, релюшка в Power Distribution Box что под капотом, где предохранители. Поменял обе. По ходу - видимо, в 16 лет у Экспа начинают отказывать предохранители, как у той девочки :)
Уже на третьей системе меняю, и кажется еще пару мест можно этой зрелостью объяснить.
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#4
Сегодня реанимировал задний дворник - еле ездил и постоянно застревал где попало. Диагноз тот же - релюшки. А уже собирался снимать мотор, разбирать и смотреть, что там. В опчем, чтобы не разводить бодягу и соблюсти конструктив - перед тем как лезть в железо и провода, пробуйте поменять реле, многие проблемы - оттуда.
 

дантист

Участник
69
4
нальчик
#5
Andrew_572-а где находятся релюхи заднего дворника?а то у меня отказал.предохранители вроде в норме...подскажи...?
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#6
Andrew_572-а где находятся релюхи заднего дворника?а то у меня отказал.предохранители вроде в норме...подскажи...?
Извини, не сразу ответил - в блоке №1, который на левом крыле, над АБС-очным компом, там две маленькие релюшки, крайние ближе к гидроблоку АБС.
Но это на U2 :)

Добавлено через 14 минут
Я думаю многих позабавит следующая история. Итак, после того как починил задний дворник заменой релюшек, я офигел от счастья - в машине работает все! И этого мне показалось мало, и решил я, так сказать профилактически, поменять все релюхи до которых могу дотянуться.
Было у меня 4 штуки реле 75.3777 (кубик с 5 ногами), совместимый по ногам с фордовскими реле 14B192-AA, которых у нас в машинах понатыкано.
И я поменял все реле в главном распредблоке и реле мотора печки в блоке под воздушным фильтром.
И машина не завелась. Стартер крутит, а не заводится. Ибо там были реле топливного насоса и мозгов. Вернул взад все фордовские реле. Машина завелась, но вспомнила, что когда девкой была, был у нее ARC (пневма с компьютером) и стала каждый раз при заводке показывать что Air Ride Control выключен. Но это мать его, а вот то что мотор печки перестал заводиться, это грустно. Подавал 12В на него напрямую - не работает. Проверил на колодке - напряжение на него приходит. Приволок с разборки другой, поменял, не заводится, но грешу на севший аккумулятор, заряжу завтра еще проверю. Но фишка не в этом. Хохмы ради проверил сопротивление обмоток у фордовских реле и у российских У 16-летних фордовских - 66 Ом+- 0.2Ома. У российских разброс - от 59 до 79 Ом. При паспортной норме 85 Ом +-8.5 ом. Из 5 штук в эту норму попадает аж одна релюшка. Вот и думай, что творится с мозгами машины или кондея, когда им вместо родных 66 Ом подсунули 59 или 85... В общем, видимо, дешевое оставляем для тазопрома, а на машины с электронным управлением надо ставить что-нить буржуйское, дабы не было мучительно больно....