Снова сдохла лямбда.. снова ошибка 41...

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#1
Форд Эксплорер 1. Подскажите, что можно проверить? Что может быть? За этот год уже третья ламбда подыхает.
Симптомы одинаковые - начинают плавать обороты и на следующий день - чек енг с 41 ошибкой. Замена лямбды помогает. Зимой ездил 3 месяца, сейчас хватило только на месяц.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Может лямбда это следствие, а не причина?
На одной и той же стороне лямбда крякает? Или она у тебя одна?
Как правило, эти датчики мрут от плохого бензина.
Прямогон, разбодяженный 80-м, с присадками, все это зло именно для лямбд.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#3
у меня лямбда одна. ставил от ваз, такую как многие тут ставят и бед не знают.
Бензин на лукойле только заправлял.
следствие еще чего может быть? льющих форсунок? или еще какого-то датчика? что можно еще проверить? или на пробу поменять еще раз?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
Датчик-то сигнальный. Даже если на него пропадает питание, он продолжает работать, но после прогрева. А вот если он перегревается, тогда ему каюк приходит быстро.
Перегрев от плохого бенза, больше причин не знаю.
Если будут лить форсунки, ты убедишься быстро, на расходе луца. При этом лямбда отрегулирует, как сможет, состав смеси, уперевшись в предел - запишет ошибку и зажгет Чек.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#5
искать подсос воздуха и причину бедной смеси?
холостые ровные... Вызывают сомнения вакумные трубочки. Как их проверить? оборваная тонкая вакумная трубочка может вызвать фатальную бедную смесь?
подозрения на вакумные трубочки по тому, что пока мотор холодные у меня не переключаются передачи выше первой.
Как точно убедиться, что все трубочки подключены и нигде в них нет течи? Если в эти тоненькие трубочки в сторону коллектора дуть, то в некоторые не должно дуться а в некоторые должно?
Кто как проверяет?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
какой расход?
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#7
по трассе 10-12, по городу не знаю, но обычный расход. всегда такой был. С исправной лямбдой - нормальный, с неисправной становится больше и от выхлопа глаза щиплет.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#8
ну так то вроде нормально... Мож у тебя в каком то из котлов сгорание не супер, и этим недогоревшим топливом ДК отравляется? Посмотреть предвзято на свечки, компрессию померить... Я вот всех пугаю дохлым МАФом - но наверное все таки нелишне будет проверить сигнал с него на ХХ. Дело 90% не в нем, но для ясности. А об чем говорит 41 ошибка - беднит, богатит или по электрике че? У меня на 93 году трехзначные коды были, но и лямбд две. Вместо или вместе с замером компрессии можно сделать тест вакуума - нужен только вакуумметр, в холодильном оборудовании недорого можно купить
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#9
41 ошибка - бедная смесь в правой стороне. Или поломан некий выключатель лямбды.
Ошибка исчезает при замене лямбды. Мотор хорошо работает после замены.
свечи когда менял - все были одинаковые.
подскажи, пожалуйста, где почитать о способе проверки МАФ?
грешу еще на вакумные трубочки. у меня весной они поломались, я всё что вижу - соединил силиконовыми, а как проверить всё ли правильно - не знаю.
измерителем вакума как пользоваться? Есть возможность достать его.

Добавлено через 25 минут
так?
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=59487
http://www.54diagnostika.ru/2011/12/blog-post_27.html
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
При бедной смеси возрастает температура выхлопных газов, что в итоге и может выводить ДК из строя. Замерить бы температуру выхлопа или по ШДК проверить состав смеси реальный. Но нужно для этого оборудование. Безтнормальной диагностики можно только гадать. Если есть нормальный диагностическийн прибор, то можно посмотреть коррекции по лямбдам через пару дней после замены.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#11
измерителем вакума как пользоваться?
Мерил довольно точным прибором,результатом не доволен.Ибо при снятии маленького шланчика,к примеру,разрежение падает немного совсем,так что не зная точного значения на данном авто небольшой подсос с помощью вакуумметра сложно найти кмк.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
да, проверка вакуума примерно так - детально не вчитывался, но про это :) Из оборудования - только вакуумметр, это штук как манометр, только наоборот. У холодильщиков их разных продается, я рублей по 200 у нас видел.
Свечи мож и были одинаковые когда менял, но ты ж поменял? А ты в России...
Проверка мафа http://www.easyautodiagnostics.com/index_ford_4.6L_5.4L/index_of_articles_1.php
Это на Ford Expedition-Навигатор-150, но суть одна. Можешь поискать "МАФ" в моих темах, там есть мои вопросы и ответы

Измерение вакуума больше не для поиска подсоса, а для оценки работы пихла в целом. Подсосы некоторые советуют дымом искать, от дымогенератора или сигары. Искать тут и в гугле

Нормальный диагностический прибор на Форд Эксплорер 91 - нуну...
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#13
а вакумные трубочки как проверить? в какие если дуть, то должно дуться, а в какие нет?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
у меня экспа уже нет. Там есть аккумулятор вакуума вроде, так вот когда на заглушенном движке снимаешь некую трубочку - шипит. ХЗ для чего он. Трубочки на систему холотного запуска в воздухоочистителе - отцепить и прососать ротом. В принципе со всеми можно так поступить, вот только хрупковаты они. Ты че то говорил про передачи на холодную - проверить трубку на модулятор и его мембрану. Способ в целом тот же, но если есть девайс для создания нормированного разрежения - лучше
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#15
с какой стороны сосать? со стороны коллектора?
а если наоборот, то из некоторых трубочек должно легко сосаться?
аккумуляторвакума шипит, да.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
ну епт, смотри там по месту, как удобнее. Если ты про модулятор, то тоже как удобно, если утечка будет - все равно к нему лезть придется, чтобы определить, мембрана или трубка сифонит. Ладно я не курю, но тебе по такому делу и на сигару разориться не грех :) В подкапотном хорошо должно быть видно
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#17
насчет сигар рассуждал, пока шел в гараж утром - там же когда мотор работает в подкапотном пространстве апокалипсис, вентиляторы и вообще. Как увидеть куда засасывается дым?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
исключить выход через воздухан (целлофан и тп) и дуть на заглушенном. Откуда выходить станет - туда и сосать на заведенном будет в большинстве случаев
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
#19
о. идея. попробую.

всера продолжение этой истории - проехал за день по жаре 500 км. Вечером уже на подъезде в гараж загорелся чек енг и погас. Ошибки никакой не читалось. Но холостые обороты вели себя время от времени безобразно - т.е. вроде нормальные, вдруг как будто машину сбоку толкают, обороты падают до 400 и такие маленькие и плавующие. На высоких оборотах всё отлично, едет нормально. Только кажется что сильнее воняет выхлопом. Немного прохать - снова обороты как положено. Через некоторое время всё повсторяется. Если газ нажимать - обороты выше 1000 - стабильные и ровные.
Снял вчера дроссельную заслонку, и датчик холостого хода и маф. Всё это промыл, прочистил на сколько смог дотянуться впуск. Неспеша собрал.
Сегодня пока ехал до работы вроде бы всё нормально. Но тут недалеко ехать.Выхлоп кажется, что пованивает.
Кажется еще подозрительным, что когда завожу утром машину, то обороты сразу же такие как холостой ход, хотя вроде бы раньше они первое время после того как заводить были высокие несколько минут пока прогревается...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
да померь же уже сигнал с мафа... обычное значение 0.9-1 В на ХХ, но эт зависит каким прибором мерить. У меня вроде ниже 0.5 на прогретом - начиналась вонь и время впрыска в полтора раза увеличивалось, чек загорался на маф, но работал ровно. До 0.75 - колбасило вверх вниз, а чек не горел.Ггде то даже видео колбасы выкладывал. С новым мафом ниже 0.75 не опускалось