Explorer 2 Снятие вентилятора охлаждения

Lexx 55

Участник
99
3
Ford Explorer 1992
Омская область
#1
Объясните чайнику пожалуйста. Как снять вентилятор? Читаю мурзилку и нифига не понимаю. Там сказано:... большую гайку держать, а маленькую (между вентилятором и радиатором) открутить. Большая (между двигатель. и вент.) есть, а вместо маленькой какая - то пружинка, и что с ней делать не пойму.
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Пружина, это компенсатор вискомуфты, не трогай ее.
Изнутри вентилятора стоят 4болтика, по моему ключ на 8 или 10. Вентилятор сдвигается, открывается доступ к гайке виски. Откручиваешь гайку, снимается виска и снимается вентилятор.
Остается вопрос, как держать шкив виски, чтоб не прокручивалась. Тут уж каждый изгаляется как может. В какую сторону крутиться гайка виски, не помню. По моему эту тему много обсуждали.
Если виска влажная, она мертвая. Похоже, что у тебя виска в не очень хорошем состоянии.
 

Lexx 55

Участник
99
3
Ford Explorer 1992
Омская область
#3
Спасибо, а от чего она может быть мокрая? Откуда там жидкости появиться?
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#4
Жидкость внутри виски, она при температуре меняет плотность и соответственно меняются обороты вентилятора. Вот она откуда. Только менять.
 

кантемир

Участник
373
3
Ford Explorer 1998
Нальчик
#5
чтоб снять вентилятор нужно открутить этот болт , я правильно понимаю ?
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Правильно.
Только это гайка.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#8
Самый простой способ сварганить два узких ключа (фото приспособ кажись у митчелла уволок). Один одеваешь на гайку, другой на болтики (4 штуки видны на твоем фото). Потом рывком открутишь. Либо берешь обычный ключ на гайку а ролик? на удавку ремнем (но этот метод работает, если виску уже хоть раз откручивали). Как смог - объяснил.
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#9
ну если ее до усеру не затягивали, то при одетом ремне резким движением она откручивается без проблем
 

SerPer

Участник
57
2
Астрахань
#10
Моё мнение здесь не очень авторитетно, но всё же. Ключ на гайку, отвёртку между болтами шкива помпы, откручиваешь против часовой стрелки, если смотришь на мотор спереди (если не ошибаюсь). Я так откручивал. Если не откручивается, делаешь спецуху, если ещё не открутил, завтра фотку скину, она правда для BMWшного V12 но суть та же.
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#11
ну там отвертку не особо удобно подсовывать, я еще делал так - просто упирал кусок железки какой-нибудь между одним болтом шкива и каким-то выступом на блоке