Пикап-Центр - компания №1 в России

Сломал рессору

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#1
Лень было вовремя заменить 2 ломаных листа в рессоре. Собирался вчера с утреца, но народ соблазнил банькой с бассейном девочками и пивом. Коньчилось всё грустно. Не вежливо переезжая лежачих полисменов в квартале от дома ломанул ещё один лист. При повороте к дому обломки сбрякали на асфальт. Я подумал, что доеду потихоньку. Щаз! Коренной обломился в 100 метрах от дома. До дома то я доехал. Теперь бум разбирать и смотреть, что мона сделать - колхозить от газели или б/у заказывать.
 

350tnik

Участник
325
0
#2
hunter сказал(а):
Лень было вовремя заменить 2 ломаных листа в рессоре. Собирался вчера с утреца, но народ соблазнил банькой с бассейном девочками и пивом. Коньчилось всё грустно. Не вежливо переезжая лежачих полисменов в квартале от дома ломанул ещё один лист. При повороте к дому обломки сбрякали на асфальт. Я подумал, что доеду потихоньку. Щаз! Коренной обломился в 100 метрах от дома. До дома то я доехал. Теперь бум разбирать и смотреть, что мона сделать - колхозить от газели или б/у заказывать.
Где-то найдёшь, где-то потеряешь. Так всегда...
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#3
Таки сколхозил некий сэндвич из остатков родной и газелевской 5 листовой рессор. Получилось стрёмно, но мона ездить! А то нет больше сил передвигаться пёхом и с помочью обчественного транспорта. Посчитал, оказывается это денег съедает больше чем броня на пензин :D . Да ещё связки на ноге болят растянутые - третий раз с круглой бронькиной подножки сорвался и улетел под него.
В опчем пребываю в ожидании возвращения крутого кузнеца из отпуска для окончательной переделки рессор.
Сделаю отчитаюсь. Должно быть достаточно бюджетно.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#4
разве в бронко ширина листа 75 мм? по моему 65, как в ГАЗ 24, 66 и т.п.
я ставил в Форд Эксплорер 1 место 3 подкорренных два от 66... оставил только нижнею "лыжу", и в самый раз было, и длинны хватает (еще отрежешь) и по мягкости так же... правда я еще колхозил пружины от VW...
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
CHIMIK сказал(а):
разве в бронко ширина листа 75 мм? по моему 65, как в ГАЗ 24, 66 и т.п.
я ставил в Форд Эксплорер 1 место 3 подкорренных два от 66... оставил только нижнею "лыжу", и в самый раз было, и длинны хватает (еще отрежешь) и по мягкости так же... правда я еще колхозил пружины от VW...
Не путай BRONCO и BRONCO II. Форд Эксплорер 1 вырос из BRONCO II.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#6
я не путаю я спрашиваю... про ширину листа... у нас бронко нет :cry: только бронко2....
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
CHIMIK сказал(а):
я не путаю я спрашиваю... про ширину листа... у нас бронко нет :cry: только бронко2....
По ширине от Газели подошли, заднее плечё на 1-1,5 см длиннее, но на стремянке не критично. Толко надо посадочное под сайлент отогнуть вниз, центром на линию рессоры. Переднее плечё придётся укорачивать. Ждёмс кузнеца.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#8
ок
отчетец потом с фото своргань :wink:
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
CHIMIK сказал(а):
Ну, кто ждал, дождался.
Фото рессоры выложу попозже, так как когда собирал и ставил первую темновато уже было, а завтра нуна было ехать.
Разборка:
Открутилась только одна гайка на переднем кронштейне и усё. Далее всё пообрезал болгаркой. Для начинающих - сначала обрежьте стремянки, так как свободная от других креплений рессора на обрезание стремянки реагирует резким взбрыкиванием по непредсказуемой траекторией, если она не промахнётся - мало не покажется :D .
Процесс:
Были куплены 5-ти листовые рессоры от Газели по 1.7 тыр. Коренной лист данной рессоры спереди (относительно стяжного болта) длиннее бронковской сантиметров на 10 - укорачивать по любому, сзади длиннее на 1-1,5 см - ленивые могут не укорачивать, всё равно на стремянке качается. С помощью кузнеца и 3 тыр бабла рессоры были укорочены до нужных размеров, но спереди ухо под сайлент блок было загнуто по газелевски вверх, а сзади было отогруто как на родной рессоре - ось сайлента на линии рессорного листа (иначе возможно будет задевать за поперечину стремянки). Рессоры были загнуты под газелевские сайленты (типа зелелёная так захотела :D ), так как родные передние и задние разного диаметра :shock: и когда и как я их добуду х.з. Из этого вытекает, что газелевский болт для стяжки рессор спереди подходит номано, а дырдочки в стремянке пришлось довести с 14 до 16 мм напильником за 20 мин повторения ненормативной лексики в неудобной позе :evil: . Первый подкоренной лист укорочен на 10 см сзади, спереди торчит вперёд, но опирается на антискрип не доходя 5-ти см до оси сайлента. :?: -ну типа на всякий случай, вдруг коренной обломится. Головка стяжного болта рессоры была обточена под отверстие в клине на опорной площадке под рессору. Отверстия прижимной пластины расширены по 16 мм стремяки от газели. Сами стремянки были подогнаны под диаметр чулка моста.
Сборка:
Мафын на подпорку под задний кронштейн рессоры, колесо снято, мост висит на амморе. Сначала вешаем на болт переднюю часть рессоры выбирая зазор кронштейн-сайлент подкладыванием шайб. У кого к переднему кронштейну присобачена задняя часть порога рессорный болт от газели будет коротким подойдёт более длинный от Зубрёнка. Затем собираем крепление к мосту - клин, пластина, стремянки. Затягиваем гайки до момента, когда всё встаёт на свои места, но ещё шевелится. Далее с помощью лома одной рукой отжимаем рессору вниз, заранее привязанной верёвочкой оттягиваем стремянку к рессоре стремясь совместить дырочки, когда это удаётся, третьей рукой :lol: вставляем болт. Заканчиваем сборку окончательной протяжкой. Делаем пробный заезд по прямой, если не ведёт, то мост на месте, если нет - онанизм с выравниванием обеспечен.
Вывод:
Перед написанием сего покатался недельку испытывая плоды своего труда - намана, я доволен. Жоп у мафын поднялся до желаемого значения без лифта, хотя можно под рессору подложить ещё пару коротеньких обрезков от листов. Провисание морды стало сильно заметно, придётся думать, как исправлять.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#12
5 с минусом :D :D :D
а вот 5 с плюсом будет после фоток! :D :D :D
ценно!!!!!!!!!!!!!
 

Pratas

Старый бронковод
625
2
Ford Big Bronco 1990
Кандалакша
#13
Дык и де фотки ?

пс. про третью руку хорошо ... смялся :lol:
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#16
Кто дождался смотрите. Рессора в итоге вышла на 6 листов. Пятый взят от родной (единственное, что не сломал :D ), а пятый газелевский обрезан до размера проставки. На одной такой рессоре прокатался с августа, в принципе нормально. Немного поскрипывала вначале, так как антискрипы стоят только между коренным и подкоренным (волговские, узкие, но других не нашёл). Начнёт скрипеть, антискрипов добавлю, но сверлить рессору это жопа.
 

Вложения

Miha$

Старожил форума
Модератор
2 561
57
Ford Explorer 1995, ohv
Вологда
#18
ну вот , а говорил валидол , валидол. Как ощущения?
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#19
Miha$ сказал(а):
ну вот , а говорил валидол , валидол. Как ощущения?
Ощущения пока ещё на стапелях стоят, ждут приваривания на место конца глушителя и ревизии передней подвески.