Соклубники! Некоторое время назад машина находилась на ТО у Антона Translab (офф: насколько все-таки замечательный сервис у человека, не устаю удивляться), и Антон дал мне "погонять" сканер VCM II. Я, как говорится, попробовал и подсел
. Натурально, с помощью этой штуки можно узнать о машине буквально ВСЁ. Оригинал в Москве (да и в США) стоит конских денег, абсолютно непосильных для частника. И я рискнул и заказал вот такой в Китае: http://goo.gl/HcAJwk. Несколько дней назад он пришел, вот теперь могу написать небольшой обзор.
Сканер приходит в пластиковой коробке размером где-то с блок сигарет. В комплект входят:
1) Сам сканер
2) Кабель для соединения OBD-разъема и сканера
3) Кабель USB (Type A-Type B), такой же как для подключения принтеров к компьютерам
4) Два диска с диагностическим ПО v86 и v92. Фоткать не стал, обычные DVD-R
5) Наклейки на переднюю и заднюю панель сканера. Для полной имитации оригинала, так сказать
По описанию, софт IDS можно поставить и на Windows 7, но у меня был ненужный старый ноутбук, на который я поставил Windows XP SP3, и софт v86. В описании было сказано, что v92 менее стабилен. Не знаю в чем между ними разница, но у меня машина не новая, 2005 года, и я поставил v86. Сам сканер сделан очень добротно, материалы и сборка качественные.
На сканере есть всего 5 разъемов:
1) Для соединения с автомобилем
2) USB для соединения с компьютером
3) USB type A для соединения с аксессуарами.
4) Вход для внешнего блока питания. Не знаю зачем он, видимо для работы с "дохлыми" аккумуляторами. Так он не нужен, питание блок берет с USB от компьютера и с OBD-разъема
5) Коннектор SAE J2534 для заливания прошивок в ЭБУ (как я понял)
Коннектора J2534 в комплекте нет, но мне он и не нужен. Еще я заказал вот такой аксессуар: http://goo.gl/bO2pfk - это что-то типа поточного записывающего устройства, оно позволяет считывать и сохранять потоки данных от разных частей машины в движении.
Сканер может соединяться с компом не по USB, а через WiFi, но для этого в компьютер должен быть воткнут WiFi-приемник строго определенной марки (D-Link DWA-131), по-другому не соединяет. Комплекты с ним дороже сразу на $50, я решил что обойдусь.
По внешнему виду и возможностям система не отличается от той, которую я видел в сервисе. Софт видит сканер как родной, возможна полная диагностика всех модулей автомобиля. Есть один аксессуар, который китайцы не делают - это VMM, Vehicle Mesurement Module: http://www.fordservicecontent.com/ford_content/catalog/ids_manuals/VMMKitFunctionalityFord_ENG.pdf. Это отдельный блок с несколькими разъемами для подключения датчиков. В связке с VCM он позволяет считывать различные показатели напрямую с узлов автомобиля, в том числе уровень вакуума, давления и т.п. Думаю, что такой набор дорог, т.к. это не просто электроника.
В связке с мануалами (например, Mitchell1) этот сканер дает практически неограниченные возможности по корректной диагностике любой неисправности. В мануале Mitchell1 есть описание всех ошибок и регламент так называемых Pinpoint tests - фактически пошаговых алгоритмов что делать. Одна проблема, конечно же, - все на английском. Я купил себе платный онлайн-доступ на сайте Митчелла, но потом нашел оффлайн-копию.
В общем, если кто-то и соклубников живет в районе Химок - милости прошу, приезжайте ко мне на работу, если есть какие-то проблемы с авто - подключим и посмотрим, денег не попрошу, максимум бутылку хорошего пива
Для владельцев машин, которые живут в городах без квалифицированных сервисов, это абсолютно необходимая вещь, можно больше будет не гадать по стукам, всхлипам и звонам в машине.
Сканер приходит в пластиковой коробке размером где-то с блок сигарет. В комплект входят:
1) Сам сканер

2) Кабель для соединения OBD-разъема и сканера

3) Кабель USB (Type A-Type B), такой же как для подключения принтеров к компьютерам

4) Два диска с диагностическим ПО v86 и v92. Фоткать не стал, обычные DVD-R
5) Наклейки на переднюю и заднюю панель сканера. Для полной имитации оригинала, так сказать

По описанию, софт IDS можно поставить и на Windows 7, но у меня был ненужный старый ноутбук, на который я поставил Windows XP SP3, и софт v86. В описании было сказано, что v92 менее стабилен. Не знаю в чем между ними разница, но у меня машина не новая, 2005 года, и я поставил v86. Сам сканер сделан очень добротно, материалы и сборка качественные.
На сканере есть всего 5 разъемов:
1) Для соединения с автомобилем
2) USB для соединения с компьютером
3) USB type A для соединения с аксессуарами.
4) Вход для внешнего блока питания. Не знаю зачем он, видимо для работы с "дохлыми" аккумуляторами. Так он не нужен, питание блок берет с USB от компьютера и с OBD-разъема
5) Коннектор SAE J2534 для заливания прошивок в ЭБУ (как я понял)
Коннектора J2534 в комплекте нет, но мне он и не нужен. Еще я заказал вот такой аксессуар: http://goo.gl/bO2pfk - это что-то типа поточного записывающего устройства, оно позволяет считывать и сохранять потоки данных от разных частей машины в движении.
Сканер может соединяться с компом не по USB, а через WiFi, но для этого в компьютер должен быть воткнут WiFi-приемник строго определенной марки (D-Link DWA-131), по-другому не соединяет. Комплекты с ним дороже сразу на $50, я решил что обойдусь.
По внешнему виду и возможностям система не отличается от той, которую я видел в сервисе. Софт видит сканер как родной, возможна полная диагностика всех модулей автомобиля. Есть один аксессуар, который китайцы не делают - это VMM, Vehicle Mesurement Module: http://www.fordservicecontent.com/ford_content/catalog/ids_manuals/VMMKitFunctionalityFord_ENG.pdf. Это отдельный блок с несколькими разъемами для подключения датчиков. В связке с VCM он позволяет считывать различные показатели напрямую с узлов автомобиля, в том числе уровень вакуума, давления и т.п. Думаю, что такой набор дорог, т.к. это не просто электроника.
В связке с мануалами (например, Mitchell1) этот сканер дает практически неограниченные возможности по корректной диагностике любой неисправности. В мануале Mitchell1 есть описание всех ошибок и регламент так называемых Pinpoint tests - фактически пошаговых алгоритмов что делать. Одна проблема, конечно же, - все на английском. Я купил себе платный онлайн-доступ на сайте Митчелла, но потом нашел оффлайн-копию.
В общем, если кто-то и соклубников живет в районе Химок - милости прошу, приезжайте ко мне на работу, если есть какие-то проблемы с авто - подключим и посмотрим, денег не попрошу, максимум бутылку хорошего пива
Для владельцев машин, которые живут в городах без квалифицированных сервисов, это абсолютно необходимая вещь, можно больше будет не гадать по стукам, всхлипам и звонам в машине.
Симпатии:
Понравилось 4 пользователям